Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к здоровью. Первые впечатления и чувства всегда сильнее, оставляют неизгладимый след. Поэтому есть основание надеяться, что работа проводимая нами, не окажется напрасной. Составляя эту программу мы надеялись, если мы привлечем и родителей, то они не оставят без внимания здоровье детей, будут следить за тем, чтобы забота о здоровье было постоянным спутником. Ведь от сегодняшней двигательной активности детей зависят темпы их умственного развития.
Цель: Создать систему вовлечения обучающихся, учителей и родителей в программу укрепления здоровья.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Выработать потребность в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, учителей и родителей формирование у них здорового образа жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней.
Здоровье – это не просто комплекс правил и упражнений, это скорее образ жизни, который вырабатывает привычку жить согласно законам природы.
Здоровье-фундамент реализации всех жизненных планов, целей, смысла существования.
Мы часто и совершенно справедливо говорим о неблагополучии окружающей природной среды и считаем, что опасность исходит прежде всего от загрязненных воздуха, почвы и воды. Но мы забываем, что мы сами ответственны за свое здоровье.
Человеку приходится постоянно бороться за здоровье, его приобретение, развитие и сохранение. Что значит сохранение здоровья? Это значит:
- Тоже труд.
- Узнать свой организм.
- Жить в согласии с природой.
- Доброта и милосердие.
- Укрепление в себе уверенности, что Вы здоровы.
- Желать здоровья всем окружающим.
- Закаливание.
- Правильное питание.
- Следить за весом.
- Дать себе физическую нагрузку.
Мы предлагаем проект “Школы здоровья и здорового образа жизни”.
1. Пропаганда здорового образа жизни, для этого инициативная группа ведет беседы о здоровье и здоровом образе жизни. Специальные выпуски многотиражной школьной газеты “Роза ветров”.
2. Объявлен конкурс среди классов на разведение хлорофитумов, и гераней.
Цветы-увлажняют воздух и выполняют эстетическую роль.
Хлорофитум - неприхотливое растение, поливать можно очень редко, так как влага накапливается в его корнях. Размножается хлорофитум семенами, детками и делением куста. Хлорофитум не только хорошо очищает комнатный воздух. Американский ученый Билл Вилвертон, много лет изучавший комнатные растения, отметил: “По каким-то причинам хлорофитум ассимулирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства”. Особенно “неравнодушен” хлорофитум к окислам азота, тяжелым металлам. Причем чем хуже качество воздуха для человека тем лучше для растения. 4-5 экземпляров хлорофитума на 10 кв.метров помещения способно очистить воздух от различных примесей на 70-80%.
3. В школе один день в месяц объявлен –Днем здоровья. С прошлого года мы проводим спартакиаду среди учителей и работников школы, учащихся и родителей. (Положение о спартакиаде). Весной выходим на улицу, организовываем походы в природу, играем в народные игры, например: в лапту и т.д. мероприятие под девизом “Движение жизнь”.
Врачи и философы в глубокой древности считали, что без движения и занятий физкультурой здоровым быть невозможно.
Движение – это признак полноценной жизни и деятельности человека в любом возрасте, оно необходимо для развития и роста организма.
Физические движения оказывают положительное влияние на организм и вызывают изменения со стороны всех органов и систем, повышая их функциональные возможности. У занимающихся физкультурой заметно укрепляется сердечно-сосудистая система. Физическая активность благотворно влияет на психическую деятельность человека, способствуя повышению тонуса, появлению бодрости и жизнерадостности, улучшению умственной деятельности. У физически активных людей усиливается иммунитет, что способствует повышению сопротивляемости к охлаждению, перегреванию, колебаниям атмосферного давления, инфекциям. Движение строит наш организм, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает мышцы, делает фигуру стройной и красивой.
Совместно с учителем физкультуры составили положение о комплексной спартакиаде.
Положение о комплексной спартакиаде между командами обучающихся, родителей и коллектива школы.
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Выработать потребность в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, учителей и родителей формирование у них здорового образа жизни.
Участники:
- обучающиеся,
- родители,
- учителя и работники школы.
Этапы спартакиады:
- Комбинированная эстафета – ноябрь (3муж*5жен)
- Волейбол – декабрь (3жен*3муж)
- Баскетбол – январь (2жен*2муж)
- Нац/прыжки – февраль (3муж*3жен)
- Шашки, шахматы – март (2жен*2муж), (2жен*2муж)
- Лыжная эстафета – апрель (3жен*3муж)
- Футбол – май (4муж*4жен)
Награждение: Награждение победителей по видам спорта проводится ежемесячно. Приз за I место.
Итоги комплексной спартакиады подводятся по окончании учебного года, кроме командных итогов устанавливаются следующие номинации:
- “Лучший спортсмен года”
- “Самый активный”
- “Лучшая группа поддержки”.
Примечание: В члены жюри с каждой команды по 1 представителю
4. Организоваем хоровое пение, был объявлен конкурс гимна школы, по утрам до начала занятий собираем линейку и поем хором. (ученые доказали, что кто громко поет, у того горло болит реже. И еще оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания. Нагрузки увеличивают жизненную емкость легких, а чем больше потребляется с вдыхаемым воздухом кислорода, тем выше физическая и умственная работоспособность человека, лучше состояние его здоровья.)
5. Ведем беседы о качестве среды в доме. (родительские собрания)
6. Осенью организовываем фитосбор (осенью всей школой выходим в лес, собираем бруснику и шиповник ( являются источником витамина С, морс оказывает противовоспалительное действие, полезен для почек).
7. Включение физкультминуток и физкульт-пауз непосредственно во время урока.
8. Во время удлиненных перемен, инструктора старшеклассники проводят подвижные игры. Старшеклассники играют в настольный теннис, в коридоре звучит музыка-можно и потанцевать.
9. Во время каникул организовываем побелку классов и школы (Известь обладает замечательным качеством – при несколько повышенной влажности воздуха известь забирает излишнюю воду, при высокой сухости воздуха при центральном отоплении – отдает воду).
Видеоэкология класса и школы. (Конкурс на лучшее оформление класса)
На настроение людей, на их психологическое состояние в значительной мере влияют художественное оформление помещений. Замечено, что если взгляд постоянно упирается в видимые поля, на которых рассредоточено большое число одних и тех же элементов, возникает напряжение нервной системы, нарастает раздражение.
В последние годы появилось научное направление, названное видеоэкологией, которое изучает визуальную среду как экологический фактор. Известно, что глаза работают в активном режиме, он постоянно сканирует окружающую среду. Поэтому в окружающем пространстве должно находиться достаточное количество разнообразных зрительных элементов. Многие ученые доказали, что проблема “зрительного голода” оказывает сильное воздействие на психологическое состояние и таким образом влияет на здоровье. В агрессивной видимой среде человек чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления.
Так, что нужно больше уделять внимания оформлению классов и школы.
Заключение
Итак, преимущества:
- Создает систему вовлечения учащихся, учителей и родителей в программу укрепления здоровья через следования здоровому образу жизни.
- Сформирует культуру досуга и отдыха.
- Выполняет функцию критерия эффективности учебно-воспитательного процесса
- Создает контакты способствующие социализации и ученического, и педагогического коллектива.
- Помогает семьям в воспитательной работе.
Когда человек здоров, он не думает о здоровье, так же, как мы не думаем, что дышим, хотя без этого нельзя жить. Слово “здоровье”, пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствия при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: “здравствуйте”, “будьте здоровы”. Гиппократ говорил, что каковы деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Так, давайте же будем здоровы.