Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”
I. Образовательные задачи:
- Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
- Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ.
- Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.
- Научить подвижной игре “Штандер”.
II. Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку.
- Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
III. Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Инвентарь: план-конспект урока учителя, карточка с описанием подвижной игры, конспект комплекса ОРУ учащегося, набивные мячи 1,5 кг, небольшой мяч.
№ | Содержание |
Доз-ка | Организационно-методические указания |
I |
Подготовительная часть: | 12-13 мин. |
До начала занятий подготовить наб/мячи
в установленном месте. Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться. |
1 |
Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. | 1-2мин. |
|
2 |
Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся! | 10сек. |
|
3 |
Строевые приёмы на месте:
|
5 мин. |
Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать. |
4 |
Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов. | 1 мин. |
Поблагодарить, отметить ошибки, над чем продолжить работать. |
5 |
Ходьба с заданием: | ||
И.п. – обычная ходьба 1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс; 3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо; 5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая: 7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая. |
30 сек. |
Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. | |
И.п. – руки за голову, ходьба на носках. | 20 сек. |
Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые. | |
И.п – руки на пояс, ходьба на пятках | 20 сек. |
Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием. | |
И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. | 20 сек. |
Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. | |
И.п. – руки за голову, в полуприседе. | 20 сек. |
Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. | |
Обычной ходьбой, марш! | 10 сек |
Восстанавливаем дыхание. | |
6 |
Бег с заданием: | ||
Обычный бег в среднем темпе. | 20 сек. |
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. | |
Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2
колонны стройся! 1-е (2-е) номера в одну колонну стройся! |
20 сек |
Следить за дыханием, равнение в колоннах. | |
1-е (2-е) – бег с высоким подниманием
бедра, 2-е (1-е) бег с захлёстыванием голени назад. |
20 сек. |
Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток. | |
Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. | 20 сек. |
Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений. | |
Бег в противоположным направлении. Варманты: а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные; б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.; в) повторять номера по 2 раза. |
30 сек. |
Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место. | |
Упражнения в парах: 2-е номера влево становись! 1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш! |
20 сек. |
Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием. | |
7 |
Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. | 20 сек. |
Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг. |
По ходу движения берут в правую руку набивной мяч. | 10 сек. |
Вес мяча 1,5 кг. Никаких лишних движений с мячом. | |
II |
Основная часть: | 27-28 мин. |
|
Перестроение в 2 шеренги. Комплекс ОРУ с набивными мячами |
6-8 мин. |
Комплекс проводит учащийся (по очереди)
проводит без подсматривания в конспект если
недостаточно упражнений, то даются
рекомендации(он должен знать комплекс наизусть).
Конспект заранее проверяется. По ходу проведения
комплекса, исправляется терминология, команды,
ритмичность. . |
|
Построение в одну шеренгу. Анализ проведения комплекса ОРУ. Оценка. | 2 мин. |
Замечания учащихся, какие неточности, ошибки были допущены проводившим комплекс. Что понравилось. | |
8 |
Совершенствование техники строевых
приёмов в движении: Вариант усложненных упражнений: |
5-6 мин. 6-7 мин. |
Следить за правильной осанкой.
|
|
3-4 мин. |
Упражнение развивает внимание,
мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
|
|
3-4 мин.
|
Упражнение развивает внимание,
мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
|
Совершенствование техники походного, строевого шага. | 5 мин. |
||
1 |
Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!” | ||
2 |
|
1 мин. |
Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук. |
Противоходом налево (направо) Марш! | Выполняют задание в колоннах по двое. | ||
Через середину зала в колонны по 2-е –
Марш! 1-е налево! 2-е направо! Марш! |
1 мин. |
||
Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) –
Марш! Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш! |
1 мин. |
||
В колонны по двое – походным шагом – Марш! | 1 мин. |
Равнение в колоннах, дистанцию держать, следить за осанкой. | |
Класс! Строевым шагом – Марш! Строевым – налево, направо, кругом! |
1-2 мин |
Чёткость движений, правильная осанка. | |
Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! | 10 сек. |
Учащиеся идут на первоначальное место построения. | |
Подвижная игра “Штандер”. | 4-5 мин. |
Объяснение игры с усложнённым
вариантом (вместо имени выкрикивается
порядковый номер учащегося). Мяч небольшого
размера, но не твёрдый. Игра заканчивается по сигналу свисток. |
|
III |
Заключительная часть: | 4-5 мин. |
|
Построение в одну шеренгу. Подведение
итогов. Объявить и выставить оценки. Д/з – составить комплекс ОРУ с гимнастическими палками. |
Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать. | ||
Организационный уход из спортивного зала. |
Литература
- П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе; Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос,2000
- А.П. Богомолов Гимнастика учеб. для инст. физкультуры. Строевые упражнения. “Физкультура и спорт”,1980
- Физкультура и ты /сост.Т.Е.Заводова, В.В.Самодумская. – Мн.: Красико – принт, 2005 (педагогическая мастерская)