В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Как сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?
Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия – попытка разнообразить профилактическую работу.
Учитывая неблагоприятные условия проживания и тот факт, что по данным 2005-2006 учебного года из 472 учеников, обучающихся в нашей школе, полностью здоровы 26 учеников, 72 ученика имеют хронические заболевания, считаем, что данная тема актуальна.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: “Учебно-воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на широкую пропаганду и организацию здорового образа жизни.
ПРЕДМЕТ: Здоровьесберегающие технологии.
ТЕМА: “ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ”.
ГИПОТЕЗА: Можно предположить, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению, конкретным приёмам и методам оздоровления организма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- изучить и проанализировать материалы по здоровьесберегающим технологиям;
- провести теоретический анализ литературы по проблеме укрепления здоровья;
- проанализировать собственный опыт учителей начальных классов;
- разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;
- создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
- анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;
- оформление результатов
- активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни.
Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован на других классах. Дети получили знания об особенностях своего организма, о необходимости здорового питания, о необходимости двигательной активности; о значении витаминов для организма;
Детям привиты элементарные гигиенические навыки;
Название этапа | Содержание работ | Время исполнения |
Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок на день проектов |
Устный журнал (презентация) Ответственные: Кожевникова А.И., Жолобова О.А. Подготовка площадок к мероприятию.
|
За неделю до проектного дня |
Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом |
Подготовка рисунков по теме “День здоровья” |
За два - три дня до начала проекта |
Основной этап работы педагогического коллектива |
|
В день выполнения проекта. |
Заключительный этап |
|
В день проекта |
Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.
Начинали работу за 10 дней с:
- изучения материалов по здоровьесберегающим технологиям;
- анализа литературы по укреплению здоровья,
- представления собственного опыта классных руководителей по данной теме.
За 5 дней до проекта обсудили его содержание, определили направления работы, назначили ответственных, составили распорядок дня, разработали критерии оценивания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент
Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну “ЗДОРОВЬЕ”. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
2. Демонстрация презентации
Библиография
- Волина В, В, Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: ПРЕСС, 1996. – 272 с.
- Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. СПБ.: ИЧП Фирма “Кристалл”. 272с.1998г.
- Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт.-сост. Г. И. Василенко. – Волгоград: Учитель, 2006. –156 с.
- Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 56 с.
- Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь – Донецк: издательство “Донеччина”, 2003. – 384 с.: ил.