Цели: обеспечивать всестороннее гармоническое развитие личности.
Задачи:
- развивать и выявлять творческую инициативу и активность учащихся;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- укреплять здоровье и содействовать физическому развитию;
- агитировать и пропагандировать здоровый образ жизни;
- определить победительницу конкурса “Мисс – Спортивная королева”.
Форма проведения: конкурсы, викторина, эстафеты.
Участники: в конкурсе принимают участие девочки 11-х классов.
Программа конкурса:
- визитная карточка участницы;
- спортивный танец;
- спортивная викторина “Что? Где? Когда?”;
- татарский танец;
- эстафета.
Оформление: спортзал оформлен плакатами на спортивную тематику и символику, украшен веселыми и забавными рисунками лиц детей разных национальностей, шарами.
Деятельность жюри:
В состав жюри включены учителя данной школы и завуч по воспитательной работе. Жюри оценивает конкурсанток по следующим показателям:
- личные качества: импровизация, неординарность, двигательные качества, уверенность;
- глубина логического мышления;
- эрудиция;
- индивидуальный творческий почерк;
- исполнение танца.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Добрый день, дорогие зрители,
здравствуйте, уважаемое жюри! По традиции вот уже
на протяжении столетий принято, что весна – это
не просто самое светлое время года, но и начало
всего нового; это – обновление жизни, природы и
человека, как неотъемлемой части самой природы.
Наш сегодняшний шоу-конкурс “Мисс – Спортивная
королева” мы решили провести в предзнаменовании
праздника весны, праздника гармонии, красоты,
обаяния – всего того, чем девочка, девушка,
женщина способна украсить наш мир. Кроме того,
этот конкурс может внести разнообразие в
проведение уроков спортивно-оздоровительного
часа накануне Олимпийских игр.
Оценить конкурс нам поможет жюри в составе...
Представление жюри.
– Зрители так же смогут принять участие, в поддержке конкурсанток своими бурными аплодисментами.
Звучит музыка, участницы входят в спортзал. Представление конкурсанток.
1-й ведущий: Здесь так празднично и весело, и зрителей много, думаю пора начинать.
Учитель: Нет, что ты! Здесь нет самого главного участника – Бога Олимпа. Да и позволит ли он начать такие необычные состязания?
1-й ведущий: А кто был бог Олимпии?
Учитель: Разве ты забыл историю? Давным-давно на горе Олимп в Древней Греции жили боги, среди них был Бог грома и молний – Зевс, который присутствовал на открытии каждых Олимпийских игр.
1-й ведущий: А что нам еще нужно для начала конкурса?
Учитель: Необходимо зажечь Олимпийский огонь и напутствие Зевса.
Звучит музыка в зал входит Зевс.
Учитель: О, всемогущий Зевс, нам необходимо твое разрешение, благословение и священный огонь для открытия конкурса “Мисс – Спортивная королева”.
Зевс: Но что это за состязания?
Учитель: Это конкурс “Мисс – Спортивная Королева”.
Зевс: Ну что ж, я многое повидал, но мне никогда не доводилось видеть подобное. Думаю, что как для меня, так и для других, будет небезинтересно посмотреть на такое зрелище.
В зал вбегает нимфа с факелом, неся Олимпийский огонь.
Зевс: Вот вам мое благословение.
Зевс передает Олимпийский огонь учителю.
1-й ведущий: Прошу вас присоединится к нашему жюри. Думаю, что ваше слово в момент оценки конкурсанток будет весьма весомым.
Учитель: Итак, начнем! Объявляю первый конкурс.
Первый конкурс. “Визитная карточка конкурсантки”
Второй конкурс.“Спортивный танец”
Девочки представляют короткий спортивный танец.
Учитель: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, вашему вниманию представляется акробатический этюд в исполнении ученицы 3 “Б” класса.
Третий конкурс. Викторина “Что? Где? Когда?”
Задача конкурсанток заключается в следующем: им необходимо ответить на 10 вопросов. Девушкам раздаются тесты с вопросами.
1. Как часто проводятся Олимпийские игры?
А) через 2 года;
Б) через 3 года;
В) через 4 года.
2. В какой игре пользуются самым легким мячом?
А) волейбол;
Б) баскетбол;
В) теннис.
3. Что означает переплетение 5 разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр?
А) братство;
Б) символ дружбы 5 континентов;
В) раса.
4. Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь?
А) в 1901 году;
Б) в 1920 году;
В) в 1928 году.
5. Действующий президент Международного Олимпийского Комитета?
А) Смирнов;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Громов.
6. Какой вид называют “Королева спорта”?
А) акробатика;
Б) легкая атлетика;
В) художественная гимнастика.
7. Когда состоялись первые Олимпийские игры до нашей эры?
А) 506 до н. э;
Б) 776 до н. э;
В) 803 до н.э.
8. Кто был основателем современных Олимпийских игр?
А) Пьер де Кубертен;
Б) Санчес;
В) Карден.
9. Где проводились летние Олимпийские игры 2004 года?
А) Австралия (Сидней);
Б) Греция (Афины);
В) Корея (Сеул).
10.Что символизирует Олимпийский огонь?
А) стремление атлетов к физическому и духовному совершенству;
Б) стремление к победе;
В) объединение народов.
Учитель: Пока наши конкурсантки отвечают на вопросы, вашему вниманию представляем татарский танец в исполнении учеников 5-го класса.
IV конкурс. “Домашнее задание”
Конкурсантки исполняют национальный татарский танец с партнером.
V конкурс. “Спортивная леди”
Конкурс состоит из 5 заданий:
- И.п.: лежа на спине – поднимание туловища за 30 секунд.
- Прыжки со скакалкой (кто дольше).
- Задание на мышление: собрать “пазлы” изображение спортсмена (учитывается время и качество).
- Перенести яйцо в ложке (ложка во рту).
- Смять одной рукой газету и бросить ее (кто быстрее и дальше).
Звучит песня, в исполнении ученицы 11-го класса.
Учитель: Вот и настал торжественный момент. Подведем итоги. Кто бы хотел одной фразой выразить свое впечатление о сегодняшней встрече, сюжету, конкурсанткам? Это могут быть впечатления, суждения, эмоции, выводы.
(Высказывания зала).
– Предоставляем слово компетентному жюри для оглашения результатов конкурса.
Жюри: Очень сложно было выявить победительницу данного мероприятия. Победительницей стала Орлова Юлия.
Зевс: О, я восхищен вашим необыкновенным зрелищным шоу-конкурсом! Для многих из нас это новинка, надеюсь, что такой праздник в вашей школе будет традиционным. Мне приятно поздравить эту милую, сильную, обаятельную, грациозную девушку и наградить ее лавровым венком, и лентой “Мисс – Спортивная Королева”. Успехов и побед вам, ребята!
Звучит гимн.
Учитель: Дорогие девушки! Заключительным
аккордом сегодняшнего конкурса отзвучал наш
гимн. Вы выполнили до конца сложные задания, с
которым связана творческая инициатива и ваша
активность. Для кого-то из вас подготовка к
конкурсу была мечтой всего своего детства –
времени счастливых открытий, добрых и веселых
забот, первые подруги, первая проверка своего Я.
Входите же в жизнь также смело, как вы шли к
победе. Вам говорят про тысячи дорог, и это –
правда. Выбирайте свою и идите по ней уверенно и
честно, так как стараюсь учить вас я. На своем
новом пути, в огромном многоцветном мире не
забывайте свою Родину, достойно представляйте её
везде, где бы вы ни были, чтобы мы могли гордиться
вами.
Я говорю вам сегодня: “До свиданья! Счастливого
пути! До новых встреч!”