В МОУ лицей № 7 на преподавание предмета “Физическая культура” в 10-11 классах отводится 3 и часа в неделю. Исходя из этого учебный план, для изучения предмета на этапе (полного) общего образования, составляет 204 часа: 102 часа – 10-й класс, 102 часа-11-й класс.
В связи, с изменением государственного стандарта, и исходя из требований: “знать/понимать”, “уметь” и “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”, направления деятельности по предмету “Физическая культура” для девушек мы разбили на следующие части:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность, в объеме 76 часов.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической направленностью, в объеме 128 часов.
Увеличение объема часов на спортивно-оздоровительную деятельность, с прикладно-ориентированной физической подготовкой, даёт возможность проводить углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта, исходя из интересов большинства учащихся и имеющихся в школе традиций.
1. физкультурно-оздоровительная деятельность (76 часов)
- Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (8 часов)
Включают в себя сведения о предупреждении раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие сведении о современных оздоровительных системах физического воспитания (аэробика, ритмика, атлетическая гимнастика и т.д.). Сведения о физической культуре в организации трудовой деятельности человека, о направленности занятий физической культурой по индивидуальным показаниям здоровья, а так же требования техники безопасности на занятиях физическими упражнениями различной направленности.
- Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (4 часа)
- Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
- Сведения о простейших гигиенических сеансах самомассажа, приемах точечного массажа и релаксации
- Самонаблюдения за физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью
- Приобщение к основам ЗОЖ (здоровый образ жизни)
- Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (64 часа).
В этой части программы мы использовали современные комплексы из оздоровительных систем физического воспитания:
- аэробика из общеразвивающих упражнений и степ-аэробика.
- упражнения из “хатха-йоги”, дыхательная гимнастика
- упражнения “колонетики”, “стрейчинга”, “пилатеса” для развития гибкости
- упражнения с набивными мешочками для формирования правильной осанки
- обще развивающие упражнения у шведской стенки
- круговые тренировки для развития физических качеств
2. спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой (128 часов)
- Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой (2часа)
Включают в себя сведения о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий, особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью (126 часов)
В этой части программы происходит совершенствование навыков по базовым видам спорта с углубленной подготовкой по одному избранному виду спорта, как было указанно ранее:
- легкая атлетика (42 часа); совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы)
- гимнастика (20 часов); совершенствование индивидуальной техники выполнения упражнений на снарядах, развитие физических качеств
- спортивные игры: волейбол, баскетбол (64 часа); совершенствование тактических приемов и командно-тактических действий, сопряженных с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Приоритетами при изучении предмета “Физическая культура” на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Во внеурочное время на базе лицея в качестве дополнительных занятий для девушек старших классов организуются секции:
- Волейбол
- Баскетбол
- Оздоровительное плавание с элементами аквааэробики
- Занятия в тренажерном зале
- Занятия в группах поддержки, с элементами танцев и акробатики.
- Занятия оздоровительным бегом на свежем воздухе
В соответствии с общешкольным планом работы проводятся различные физкультурно-массовые мероприятия для учащихся старших классов:
- Первенство лицея по волейболу и баскетболу среди девушек 10-11 классов
- Традиционные товарищеские встречи, между сборными командами учителей и девушек по волейболу, посвященные Международному женскому дню 8 Марта
- Личные и командные первенства лицея среди девушек по скипингу
- Конкурсы групп поддержки
- Спортивный праздник “Мисс Сибирячка”
- Первенства лицея по скипингу среди девушек 10-11 классов.