О преподавании предмета "Физическая культура" для девушек 10–11-х классов в МОУ "Лицей № 7" г. Саяногорска

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


В МОУ лицей № 7 на преподавание предмета “Физическая культура” в 10-11 классах отводится 3 и часа в неделю. Исходя из этого учебный план, для изучения предмета на этапе (полного) общего образования, составляет 204 часа: 102 часа – 10-й класс, 102 часа-11-й класс.

В связи, с изменением государственного стандарта, и исходя из требований: “знать/понимать”, “уметь” и “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”, направления деятельности по предмету “Физическая культура” для девушек мы разбили на следующие части:

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность, в объеме 76 часов.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической направленностью, в объеме 128 часов.

Увеличение объема часов на спортивно-оздоровительную деятельность, с прикладно-ориентированной физической подготовкой, даёт возможность проводить углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта, исходя из интересов большинства учащихся и имеющихся в школе традиций.

1. физкультурно-оздоровительная деятельность (76 часов)

  • Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (8 часов)

Включают в себя сведения о предупреждении раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие сведении о современных оздоровительных системах физического воспитания (аэробика, ритмика, атлетическая гимнастика и т.д.). Сведения о физической культуре в организации трудовой деятельности человека, о направленности занятий физической культурой по индивидуальным показаниям здоровья, а так же требования техники безопасности на занятиях физическими упражнениями различной направленности.

  • Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (4 часа)

- Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

- Сведения о простейших гигиенических сеансах самомассажа, приемах точечного массажа и релаксации

- Самонаблюдения за физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью

- Приобщение к основам ЗОЖ (здоровый образ жизни)

  • Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (64 часа).

В этой части программы мы использовали современные комплексы из оздоровительных систем физического воспитания:

- аэробика из общеразвивающих упражнений и степ-аэробика.

- упражнения из “хатха-йоги”, дыхательная гимнастика

- упражнения “колонетики”, “стрейчинга”, “пилатеса” для развития гибкости

- упражнения с набивными мешочками для формирования правильной осанки

- обще развивающие упражнения у шведской стенки

- круговые тренировки для развития физических качеств

2. спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой (128 часов)

  • Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой (2часа)

Включают в себя сведения о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий, особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью (126 часов)

В этой части программы происходит совершенствование навыков по базовым видам спорта с углубленной подготовкой по одному избранному виду спорта, как было указанно ранее:

- легкая атлетика (42 часа); совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы)

- гимнастика (20 часов); совершенствование индивидуальной техники выполнения упражнений на снарядах, развитие физических качеств

- спортивные игры: волейбол, баскетбол (64 часа); совершенствование тактических приемов и командно-тактических действий, сопряженных с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Приоритетами при изучении предмета “Физическая культура” на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Во внеурочное время на базе лицея в качестве дополнительных занятий для девушек старших классов организуются секции:

  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Оздоровительное плавание с элементами аквааэробики
  • Занятия в тренажерном зале
  • Занятия в группах поддержки, с элементами танцев и акробатики.
  • Занятия оздоровительным бегом на свежем воздухе

В соответствии с общешкольным планом работы проводятся различные физкультурно-массовые мероприятия для учащихся старших классов:

- Первенство лицея по волейболу и баскетболу среди девушек 10-11 классов

- Традиционные товарищеские встречи, между сборными командами учителей и девушек по волейболу, посвященные Международному женскому дню 8 Марта

- Личные и командные первенства лицея среди девушек по скипингу

- Конкурсы групп поддержки

- Спортивный праздник “Мисс Сибирячка”

- Первенства лицея по скипингу среди девушек 10-11 классов.