Открытое учебно-тренировочное занятие по Русской борьбе "Слада"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Духовная и физическая составляющие на занятии Русской борьбы “Слада”.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с техникой выполнения болевого захвата и броска;

развивающие:

  • развитие выносливости;

воспитывающие:

  • воспитание уважения, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу.

Оборудование: Поляна, магнитофон, усилитель, 2 акустические системы.

Части занятия Содержание Дозировка Методические указания
подготовительная 1. Построение    
2. Приветствие: “Русской борьбе “Слада” - “Слава”    
3. Основы Православной культуры

Беседа “Назначение человека”

  Читает педагог, отвечает на вопрос по прочитанному и сам задает вопрос одному и учеников
4. Объяснить ученикам цель и задачи

тренировочного занятия

   
5. Разминка:    
  • бег;
  • бег с вращением;
  • бег левым боком вперед;
  • бег правым боком вперед;
  • бег со сменой боков через 3 шага;
  • бег со сменой боков через 2 шага;
  • бег со сменой боков через 1 шага;
  • прыжки на левой ноге;
  • прыжки на правой ноге;
  • прыжки на двух ногах;
15 раз

15 раз

15 раз

вокруг поляны
  • упражнение на дыхание;
  • упражнения на растяжку мышц спины и плеч;
  • упражнения на растяжку мышц тазобедренного сустава;
  • упражнения на растяжку мышц ног;
33 раза стоя в кругу на Поляне
  • кувырки вперед;
  • кувырки назад;
  • страховка через левую руку;
  • страховка через правую руку;
  • страховка через две руки;
  • переворот;
  • колесо через левую руку;
  • колесо через правую руку;
  • прыжки через напарника;
  • переворот через напарника;
  • ходьба на руках;
  вдоль поляны
  • упражнения на растяжку в положении борьбы лежа.
   
основная 1. Построение.    
2. Объяснение и показ техники выполнения болевого захвата “Разгибание руки через ногу”   И.П.:

П. - на спине,

А. - выполняет удержание сидя сбоку.

Захватив дальней рукой запястье ближней руки противника, с силой разгибать руку в локтевом суставе.

Когда рука почти разогнется помочь коленом дальней ноги вниз. Ближней ногой поднимать руку противника вверх до сдачи последнего.

3. Разбивка учеников на пары    
4. Самостоятельное выполнение учениками болевого захвата “Разгибание руки через ногу” 7 раз  
5. Работа наставников   Те ученики, которые раньше закончили задание, начинают объяснять другим ребятам их ошибки.
6 Построение.    
7. Поединок учеников в положении лежа с заданием выполнения нового болевого захвата не менее 2-х раз. 3 мин.  
8. Объяснение и показ техники выполнения броска “Наклоном ногой подножкой сзади”   И.П.: захват ближней рукой – как в древнерусской борьбе “на поясах” (из-под разноименной руки), другой – “за ручку”. Стойка – одноименная.

Сделав шаг дальней ногой (одноименный захвату за руку) вперед – в сторону, перекрыть другой ногой одноименную ногу противника сзади, поставив ее на поляну с подбивом в подколенный сгиб. Одновременно наклоном туловища вперед опрокинуть противника через свою ногу назад на лопатки перед собой.

Самостраховка – как при падении на бок. Страховка – за руку.

9. Самостоятельное выполнение учениками броска “Наклоном ногой подножкой сзади” 7 раз  
10. Работа наставников   Те ученики, которые раньше закончили задание, начинают объяснять другим ребятам их ошибки.
11. Построение.    
12. Поединок учеников в положении стоя с заданием выполнения нового броска не менее 2-х раз. 3 мин.  
13. Построение.    
14. Повторение учениками ранее изученных бросков 2х5 раз  
15. Показательные выступления 3,5 мин Под песню “Кийская дружина” мариинских авторов: Н.Н. Терентьева и С.М. Кононова.
заключительная 1. Построение.    
2. Приветствие: “Русской борьбе “Слада” - “Слава”    
3. Стойка на кулаках 1 мин Проводит старший ученик
4. Подтягивание на перекладине