Цель: Духовная и физическая составляющие на занятии Русской борьбы “Слада”.
Задачи:
обучающие:
- познакомить учащихся с техникой выполнения болевого захвата и броска;
развивающие:
- развитие выносливости;
воспитывающие:
- воспитание уважения, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу.
Оборудование: Поляна, магнитофон, усилитель, 2 акустические системы.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания | |
подготовительная | 1. | Построение | ||
2. | Приветствие: “Русской борьбе “Слада” - “Слава” | |||
3. | Основы Православной культуры Беседа “Назначение человека” |
Читает педагог, отвечает на вопрос по прочитанному и сам задает вопрос одному и учеников | ||
4. | Объяснить ученикам цель и задачи тренировочного занятия |
|||
5. | Разминка: | |||
|
15 раз 15 раз 15 раз |
вокруг поляны | ||
|
33 раза | стоя в кругу на Поляне | ||
|
вдоль поляны | |||
|
||||
основная | 1. | Построение. | ||
2. | Объяснение и показ техники выполнения болевого захвата “Разгибание руки через ногу” | И.П.: П. - на спине, А. - выполняет удержание сидя сбоку. Захватив дальней рукой запястье ближней руки противника, с силой разгибать руку в локтевом суставе. Когда рука почти разогнется помочь коленом дальней ноги вниз. Ближней ногой поднимать руку противника вверх до сдачи последнего. |
||
3. | Разбивка учеников на пары | |||
4. | Самостоятельное выполнение учениками болевого захвата “Разгибание руки через ногу” | 7 раз | ||
5. | Работа наставников | Те ученики, которые раньше закончили задание, начинают объяснять другим ребятам их ошибки. | ||
6 | Построение. | |||
7. | Поединок учеников в положении лежа с заданием выполнения нового болевого захвата не менее 2-х раз. | 3 мин. | ||
8. | Объяснение и показ техники выполнения броска “Наклоном ногой подножкой сзади” | И.П.: захват ближней рукой – как в
древнерусской борьбе “на поясах” (из-под
разноименной руки), другой – “за ручку”. Стойка
– одноименная. Сделав шаг дальней ногой (одноименный захвату за руку) вперед – в сторону, перекрыть другой ногой одноименную ногу противника сзади, поставив ее на поляну с подбивом в подколенный сгиб. Одновременно наклоном туловища вперед опрокинуть противника через свою ногу назад на лопатки перед собой. Самостраховка – как при падении на бок. Страховка – за руку. |
||
9. | Самостоятельное выполнение учениками броска “Наклоном ногой подножкой сзади” | 7 раз | ||
10. | Работа наставников | Те ученики, которые раньше закончили задание, начинают объяснять другим ребятам их ошибки. | ||
11. | Построение. | |||
12. | Поединок учеников в положении стоя с заданием выполнения нового броска не менее 2-х раз. | 3 мин. | ||
13. | Построение. | |||
14. | Повторение учениками ранее изученных бросков | 2х5 раз | ||
15. | Показательные выступления | 3,5 мин | Под песню “Кийская дружина” мариинских авторов: Н.Н. Терентьева и С.М. Кононова. | |
заключительная | 1. | Построение. | ||
2. | Приветствие: “Русской борьбе “Слада” - “Слава” | |||
3. | Стойка на кулаках | 1 мин | Проводит старший ученик | |
4. | Подтягивание на перекладине |