Проект программы "Час двигательной активности" для детей 7–12 лет

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель программы: Сохранение. И укрепление здоровья школьников.

Задачи:

  1. Увеличивать двигательную активность детей.
  2. Подводить школьников к сознательному умению быть здоровыми.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы:

Интегрированные уроки, беседы, деловые. Игры, уроки здоровья, подвижные. Игры на воздухе.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. 34 часа в год. I - четверть – 9 часов, II четверть – 7 часов, III четверть – 10 часов, IV – 8 часов.

Место проведения:

I – IV – занятия проводятся на улице. Подвижные. Игры.

II – III –занятия проводятся в спортивном зале. Интегрированные уроки физической культуры с элементами Хатха-йоги (используем комплекс статических поз. Л. И. Латохина “Хатха-йога для детей”). И валеологии.

Учебно-тематический план.

1 класс.

I чеиверть

Подвижные. Игры

1-2. Игра “Ловишка”.

3-4. Игра “Салки”.

5. -6. Игра “К своим флажкам”.

7-8. Игра “Жмурки”.

9. Игра “Совушка”.

II четверть.

Интегрированные уроки.

1. -2. Если хочешь быть здоров. Игра “Успей выбежать”. К. С. П. №1.

3-4. Дружи с водой. Игра “Не попадись”. К. С. П. №1.

5-6. Забота о коже. Игра “Кого назвали, тот. И ловит”. К. С. П. №1.

7. Уход за ушами. Игра “Воробьи. И кошка”. К. С. П. №1.

III четверть.

Интегрированные уроки.

1-2. Уход за зубами. Игра “Дедушка. И детки”. К. С. П. №1.

3-4. Забота о глазах. Игра “Охотник. И зайцы”. К. С. П. №1.

5-6. Как я одеваюсь. Игра “Белые медведи”. К. С. П. №1.

7-8. Моя красивая осанка. Игра “Переноска арбузов”. К. С. П. №1.

9-10. Уход за руками. И ногами. Игра “Поймай лягушку”.

IV четверть.

Подвижные. Игры

1-2. Игра “Будь ловким”.

3-4. Игра “Хитрая лиса”.

5-6. Игра “Медведи. И пчелы”.

7-8. Игра “Охотники. И утки”.

2 класс.

I четверть.

Подвижные. Игры

1-2. Игра “Колдун”.

3-4. Игра “Два медведя”.

5-6. Игра “Совушка”.

7-8. Игра “Ручеек”.

9. Игра “Гуси-лебеди”.

II четверть.

Интегрированные уроки.

1-2. “Я”. Какой я был. Игра “Пчелы. И медведи”. К. С. П. №1

3-4 Чем я отличаюсь от взрослого. Игра “Горелки”. К. С. П. №1.

5-6 Мое настроение. Игра “День-ночь”. К. С. П. №2.

7. Из чего я сделан. Игра “Перемена мест”. К. С. П. №2.

III четверть.

Интегрированные уроки.

1-2. Какой я внутри. Игра “Удочка”. К. С. П. №2.

3-4 Почему я не падаю. Игра “Волк во рву”. К. С. П. №2.

5-6 Моя красивая осанка. Игра “Салки”. К. С. П. №2.

7-8. Зачем человек ест. Игра “Снежки”. К. С. П. №2.

9-10 Как правильно есть. Игра “Перестрелка”. К. С. П. №2.

IV четверть

Подвижные. Игры

1-2. Игра “Чай-чай, выручай”.

3-4. Игра “Космонавты”.

5-6. Игра “Перебежки”.

7-8. Игра “Сбей городок”.

3 класс.

I четверть.

Подвижные. Игры

1-2. Игра “Охотники. И утки”.

3-4. Игра “ Рыбаки. И рыбки”.

5-6. Игра “Тише едешь-дальше будешь”.

7-8. Игра “Запрещенное движение”.

9. Игра “Ручеек”.

II четверть.

Интегрированные уроки.

1-2. Полезная пища. Игра “Пионербол”. К. С. П. №1

3-4. Вредная пища. Игра “Достань мяч”. К. С. П. №2.

5-6. Овощи. блюда. Из овощей. Игра “Белые медведи”. К. С. П. №2.

7. Фрукты. Мой любимый сок. Игра “Охотники. И лайки”. К. С. П. №3.

III четверть.

Интегрированные уроки

1-2 Как я чищу зубы. Игра “Бой петухов”. К. С. П. №3.

3-4 Мой нос – это фильтр, печка. И сторожевой пост. Игра “Мяч в воздухе”. К. С. П. №3.

5-6 Аптечка на кухне. Игра “Воробьи. И кошка”. К. С. П. №3.

7-8 Почки, которые никогда не станут цветами. Игра “Воробьи. И вороны”. К. С. П. №3.

9-10 Пещера-скороварка с привратником у входа. (желудок). Игра “Штандр”. К. С. П. №3.

IV четверть.

Подвижные. Игры

1-2. Игра“Зайчики”.

3-4. Игра “Прыгуны”.

5-6. Игра “Один в круге”.

7-8. Игра “Рыбная ловля”. ”.

4 класс.

I четверть.

Подвижные. Игры

1-2. Игра “Охотник. И собака”.

3-4. Игра “Поймай дракона за хвост”.

5-6. Игра “Хромой цыпленок”.

7-8. Игра “Человек, ружье, тигр”

9. Игра “Чужеземцы”.

II четверть.

Интегрированные уроки

1-2 Я продолжаю расти. Игра “Метательная лапта”. К. С. П. №1

3-4 Я- мальчик, я- девочка. Игра “Перестрелка”. К. С. П. №2.

5-6 Вредные привычки. Игра “Вызов номеров”. К. С. П. №3.

7. Как преодолеть стресс. Игра “Два мороза”. К. С. П. №3.

III четверть

Интегрированные уроки.

1-2 Уважайте самих себя. Игра “День. И ночь”. К. С. П. №4.

3-4 Мой характер. Игра “Перемена мест”. К. С. П. №4.

5-6 Мой автопортрет. Игра “Волк во рву”. К. С. П. №4.

7-8 Драться. Или не драться. Игра “Пятнашки”. К. С. П. №4.

9-10 Красота в моем доме. Игра “Перебежки”. К. С. П. №4.

IV четверть.

Подвижные. Игры

1-2. Игра “Охрана сокровища”.

3-4. Игра “Чехарда”.

5-6. Игра “Лапта”.

7-8. Игра “Третий лишний”.

5 класс.

I. четверть.

Подвижные. Игры.

1-2. Игра “Ракетодром”.

3-4. Игра “Два медведя”.

5-6. Игра “Заяц в огороде”.

7-8. Игра “Космонавты”.

9. Игра “Казаки-разбойники”.

II. четверть.

Интегрированные уроки.

1-2 Что мы знаем о мозге. Игра “Лес, болото, озеро”. К. С. П. №1

3-4 Камера хранения для памяти. Игра “Жмурки”. К. С. П. №2.

5-6. Интеллект. Игра “Летает – не летает”. К. С. П. №3.

7. Кого мы называем гением. Игра “Запрещенное движение”. К. С. П. №4.

III четверть.

Интегрированные уроки.

1-2 Движение. И мышление. Игра “Шишки, желуди, орехи”. К. С. П. №5.

3-4. Какое сердце у тебя. Игра “Ракетодром”. К. С. П. №5.

5-6. Как беречь печень. Игра “Всадники. И лошади”. К. С. П. №5.

7-8. Почему кровь красная. Игра “Пчелы. И медведи”. К. С. П. №5.

9-10. Реки Вены. И Артерии. Игра “Снайперы”. К. С. П. №5.

IV четверть.

Подвижные. Игры.

1-2. Игра “Невод”.

3-4. Игра “Караси. И щука”.

5-6. Игра “Палочка-выручалочка”.

7-8. Игра “Шишки, желуди, орехи”.

6 класс.

I четверть.

Подвижные. Игры.

1-2. Игра “Мяч по кругу”.

3-4. Игра “Часовые. И разведчики”.

5-6. Игра “Снайперы”.

7-8. Игра “Обгони мяч”.

9 . Игра “Футбольный спринт”.

II четверть.

Интегрированные уроки.

1-2 Я продолжаю расти. Игра “Пионербол”. К. С. П. №1

3-4. Воспитывай свои чувства. Психика. Игра “Мяч по кругу”. К. С. П. №2.

5-6. Щедрость. И жадность. Игра “Чай, чай, выручай”. К. С. П. №3.

7. Застенчивость. Игра “Снайперы”. К. С. П. №4.

III четверть.

Интегрированные уроки

1-2. Как устроен наш глаз. Игра “Землемеры”. К. С. П. №5.

3-4. Наш сон. Игра “Салки с футбольным мячом”. К. С. П. №6.

5-6. Как устроено ухо. Игра “Футбольный волейбол”. К. С. П. №6.

7-8. Наши нервы. Игра “Обгони мяч”. К. С. П. №6.

9-10. Зачем мы дышим. Игра “Лапта”. К. С. П. №6.

IV четверть.

Подвижные. Игры.

1-2. Игра “Законы чести”.

3-4. Игра “Пустое место”.

5-6. Игра “Штандер”.

7-8. Игра “Змейка”.

7 класс.

I четверть

Подвижные. Игры.

1-2. Игра “Светофор”.

3-4. Игра “Полет на луну”.

5-6. Игра “Лапта”.

7-8. Игра “Снайперы”.

9. Игра “Веселые старты”.

II четверть.

Интегрированные уроки

1-2. Коротко о Хатхе-йоге. (вводное занятие). Игра “Футбольный спринт”. К. С. П. №1

3-4. Строительный материал организма. Игра “Человек, ружье, тигр”. К. С. П. №2.

5-6. Учимся правильно дышать. Игра “Охрана сокровища”. К. С. П. №3.

7. Как относятся к пище йоги. Игра “Прыжки за мячом”. К. С. П. №4.

III четверть.

Интегрированные уроки

1-2. Нужна ли сила воли. Игра “Чехарда”. К. С. П. №5.

3-4. Витамины, витамины. Игра “Город за городом”. К. С. П. №5.

5-6. Сок жизни. Игра “Мяч ловцу”. К. С. П. №6.

7-8. Каша без тепловой обработки. Игра “Пионербол”. К. С. П. №6.

9-10. Скорая помощь. Игра “Лапта”. К. С. П. №6.

IV четверть

Подвижные. Игры.

1-2. Игра “Оксак карга”. (хромая ворона, узбек. Игра).

3-4. Игра “Бенфша”. (азербайдж. Игра).

5-6. Игра “Второй лишний”.

Игра “Футбольный спринт”.

Приложение

Библиография.

  1. Азаров Ю. П. семейная педагогика. М. ,1993.
  2. АлферовА. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов-на-Дону. , 1998.
  3. Безруких М. М. Разговор о правильном питании. , ОЛМА-ПРЕСС. Инвест, 2003.
  4. Богданов Г. П. Игры. И развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя. М. , Просвещение, 1985.
  5. Васильева З. А. Резервы здоровья. М. , Медицина, 1984.
  6. Дереклеева Н. И. Двигательные. Игры, тренинги. И уроки здоровья. 1-5 классы. М. , ВАКО, 2004.
  7. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  8. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград. 2005.
  9. кенеман А. В. детские подвижные. Игры народов СССР. М. , Просвещение. 1989.
  10. Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни):Пер. с англ. М. , Медицина,1990.
  11. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. М. , Просвещение 1993.
  12. ОбуховаЛ. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М. , ТЦ “Сфера”, 2001.
  13. Организация. И оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. М. , Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
  14. Синягина. Н. Ю. Как сохранить. И укрепить здоровье детей: психол. Установки. И упражнения. М. ,Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.