Цель программы: Сохранение. И укрепление здоровья школьников.
Задачи:
- Увеличивать двигательную активность детей.
- Подводить школьников к сознательному умению быть здоровыми.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формы работы:
Интегрированные уроки, беседы, деловые. Игры, уроки здоровья, подвижные. Игры на воздухе.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. 34 часа в год. I - четверть – 9 часов, II четверть – 7 часов, III четверть – 10 часов, IV – 8 часов.
Место проведения:
I – IV – занятия проводятся на улице. Подвижные. Игры.
II – III –занятия проводятся в спортивном зале. Интегрированные уроки физической культуры с элементами Хатха-йоги (используем комплекс статических поз. Л. И. Латохина “Хатха-йога для детей”). И валеологии.
Учебно-тематический план.
1 класс.
I чеиверть
Подвижные. Игры
1-2. Игра “Ловишка”.
3-4. Игра “Салки”.
5. -6. Игра “К своим флажкам”.
7-8. Игра “Жмурки”.
9. Игра “Совушка”.
II четверть.
Интегрированные уроки.
1. -2. Если хочешь быть здоров. Игра “Успей выбежать”. К. С. П. №1.
3-4. Дружи с водой. Игра “Не попадись”. К. С. П. №1.
5-6. Забота о коже. Игра “Кого назвали, тот. И ловит”. К. С. П. №1.
7. Уход за ушами. Игра “Воробьи. И кошка”. К. С. П. №1.
III четверть.
Интегрированные уроки.
1-2. Уход за зубами. Игра “Дедушка. И детки”. К. С. П. №1.
3-4. Забота о глазах. Игра “Охотник. И зайцы”. К. С. П. №1.
5-6. Как я одеваюсь. Игра “Белые медведи”. К. С. П. №1.
7-8. Моя красивая осанка. Игра “Переноска арбузов”. К. С. П. №1.
9-10. Уход за руками. И ногами. Игра “Поймай лягушку”.
IV четверть.
Подвижные. Игры
1-2. Игра “Будь ловким”.
3-4. Игра “Хитрая лиса”.
5-6. Игра “Медведи. И пчелы”.
7-8. Игра “Охотники. И утки”.
2 класс.
I четверть.
Подвижные. Игры
1-2. Игра “Колдун”.
3-4. Игра “Два медведя”.
5-6. Игра “Совушка”.
7-8. Игра “Ручеек”.
9. Игра “Гуси-лебеди”.
II четверть.
Интегрированные уроки.
1-2. “Я”. Какой я был. Игра “Пчелы. И медведи”. К. С. П. №1
3-4 Чем я отличаюсь от взрослого. Игра “Горелки”. К. С. П. №1.
5-6 Мое настроение. Игра “День-ночь”. К. С. П. №2.
7. Из чего я сделан. Игра “Перемена мест”. К. С. П. №2.
III четверть.
Интегрированные уроки.
1-2. Какой я внутри. Игра “Удочка”. К. С. П. №2.
3-4 Почему я не падаю. Игра “Волк во рву”. К. С. П. №2.
5-6 Моя красивая осанка. Игра “Салки”. К. С. П. №2.
7-8. Зачем человек ест. Игра “Снежки”. К. С. П. №2.
9-10 Как правильно есть. Игра “Перестрелка”. К. С. П. №2.
IV четверть
Подвижные. Игры
1-2. Игра “Чай-чай, выручай”.
3-4. Игра “Космонавты”.
5-6. Игра “Перебежки”.
7-8. Игра “Сбей городок”.
3 класс.
I четверть.
Подвижные. Игры
1-2. Игра “Охотники. И утки”.
3-4. Игра “ Рыбаки. И рыбки”.
5-6. Игра “Тише едешь-дальше будешь”.
7-8. Игра “Запрещенное движение”.
9. Игра “Ручеек”.
II четверть.
Интегрированные уроки.
1-2. Полезная пища. Игра “Пионербол”. К. С. П. №1
3-4. Вредная пища. Игра “Достань мяч”. К. С. П. №2.
5-6. Овощи. блюда. Из овощей. Игра “Белые медведи”. К. С. П. №2.
7. Фрукты. Мой любимый сок. Игра “Охотники. И лайки”. К. С. П. №3.
III четверть.
Интегрированные уроки
1-2 Как я чищу зубы. Игра “Бой петухов”. К. С. П. №3.
3-4 Мой нос – это фильтр, печка. И сторожевой пост. Игра “Мяч в воздухе”. К. С. П. №3.
5-6 Аптечка на кухне. Игра “Воробьи. И кошка”. К. С. П. №3.
7-8 Почки, которые никогда не станут цветами. Игра “Воробьи. И вороны”. К. С. П. №3.
9-10 Пещера-скороварка с привратником у входа. (желудок). Игра “Штандр”. К. С. П. №3.
IV четверть.
Подвижные. Игры
1-2. Игра“Зайчики”.
3-4. Игра “Прыгуны”.
5-6. Игра “Один в круге”.
7-8. Игра “Рыбная ловля”. ”.
4 класс.
I четверть.
Подвижные. Игры
1-2. Игра “Охотник. И собака”.
3-4. Игра “Поймай дракона за хвост”.
5-6. Игра “Хромой цыпленок”.
7-8. Игра “Человек, ружье, тигр”
9. Игра “Чужеземцы”.
II четверть.
Интегрированные уроки
1-2 Я продолжаю расти. Игра “Метательная лапта”. К. С. П. №1
3-4 Я- мальчик, я- девочка. Игра “Перестрелка”. К. С. П. №2.
5-6 Вредные привычки. Игра “Вызов номеров”. К. С. П. №3.
7. Как преодолеть стресс. Игра “Два мороза”. К. С. П. №3.
III четверть
Интегрированные уроки.
1-2 Уважайте самих себя. Игра “День. И ночь”. К. С. П. №4.
3-4 Мой характер. Игра “Перемена мест”. К. С. П. №4.
5-6 Мой автопортрет. Игра “Волк во рву”. К. С. П. №4.
7-8 Драться. Или не драться. Игра “Пятнашки”. К. С. П. №4.
9-10 Красота в моем доме. Игра “Перебежки”. К. С. П. №4.
IV четверть.
Подвижные. Игры
1-2. Игра “Охрана сокровища”.
3-4. Игра “Чехарда”.
5-6. Игра “Лапта”.
7-8. Игра “Третий лишний”.
5 класс.
I. четверть.
Подвижные. Игры.
1-2. Игра “Ракетодром”.
3-4. Игра “Два медведя”.
5-6. Игра “Заяц в огороде”.
7-8. Игра “Космонавты”.
9. Игра “Казаки-разбойники”.
II. четверть.
Интегрированные уроки.
1-2 Что мы знаем о мозге. Игра “Лес, болото, озеро”. К. С. П. №1
3-4 Камера хранения для памяти. Игра “Жмурки”. К. С. П. №2.
5-6. Интеллект. Игра “Летает – не летает”. К. С. П. №3.
7. Кого мы называем гением. Игра “Запрещенное движение”. К. С. П. №4.
III четверть.
Интегрированные уроки.
1-2 Движение. И мышление. Игра “Шишки, желуди, орехи”. К. С. П. №5.
3-4. Какое сердце у тебя. Игра “Ракетодром”. К. С. П. №5.
5-6. Как беречь печень. Игра “Всадники. И лошади”. К. С. П. №5.
7-8. Почему кровь красная. Игра “Пчелы. И медведи”. К. С. П. №5.
9-10. Реки Вены. И Артерии. Игра “Снайперы”. К. С. П. №5.
IV четверть.
Подвижные. Игры.
1-2. Игра “Невод”.
3-4. Игра “Караси. И щука”.
5-6. Игра “Палочка-выручалочка”.
7-8. Игра “Шишки, желуди, орехи”.
6 класс.
I четверть.
Подвижные. Игры.
1-2. Игра “Мяч по кругу”.
3-4. Игра “Часовые. И разведчики”.
5-6. Игра “Снайперы”.
7-8. Игра “Обгони мяч”.
9 . Игра “Футбольный спринт”.
II четверть.
Интегрированные уроки.
1-2 Я продолжаю расти. Игра “Пионербол”. К. С. П. №1
3-4. Воспитывай свои чувства. Психика. Игра “Мяч по кругу”. К. С. П. №2.
5-6. Щедрость. И жадность. Игра “Чай, чай, выручай”. К. С. П. №3.
7. Застенчивость. Игра “Снайперы”. К. С. П. №4.
III четверть.
Интегрированные уроки
1-2. Как устроен наш глаз. Игра “Землемеры”. К. С. П. №5.
3-4. Наш сон. Игра “Салки с футбольным мячом”. К. С. П. №6.
5-6. Как устроено ухо. Игра “Футбольный волейбол”. К. С. П. №6.
7-8. Наши нервы. Игра “Обгони мяч”. К. С. П. №6.
9-10. Зачем мы дышим. Игра “Лапта”. К. С. П. №6.
IV четверть.
Подвижные. Игры.
1-2. Игра “Законы чести”.
3-4. Игра “Пустое место”.
5-6. Игра “Штандер”.
7-8. Игра “Змейка”.
7 класс.
I четверть
Подвижные. Игры.
1-2. Игра “Светофор”.
3-4. Игра “Полет на луну”.
5-6. Игра “Лапта”.
7-8. Игра “Снайперы”.
9. Игра “Веселые старты”.
II четверть.
Интегрированные уроки
1-2. Коротко о Хатхе-йоге. (вводное занятие). Игра “Футбольный спринт”. К. С. П. №1
3-4. Строительный материал организма. Игра “Человек, ружье, тигр”. К. С. П. №2.
5-6. Учимся правильно дышать. Игра “Охрана сокровища”. К. С. П. №3.
7. Как относятся к пище йоги. Игра “Прыжки за мячом”. К. С. П. №4.
III четверть.
Интегрированные уроки
1-2. Нужна ли сила воли. Игра “Чехарда”. К. С. П. №5.
3-4. Витамины, витамины. Игра “Город за городом”. К. С. П. №5.
5-6. Сок жизни. Игра “Мяч ловцу”. К. С. П. №6.
7-8. Каша без тепловой обработки. Игра “Пионербол”. К. С. П. №6.
9-10. Скорая помощь. Игра “Лапта”. К. С. П. №6.
IV четверть
Подвижные. Игры.
1-2. Игра “Оксак карга”. (хромая ворона, узбек. Игра).
3-4. Игра “Бенфша”. (азербайдж. Игра).
5-6. Игра “Второй лишний”.
Игра “Футбольный спринт”.
Библиография.
- Азаров Ю. П. семейная педагогика. М. ,1993.
- АлферовА. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов-на-Дону. , 1998.
- Безруких М. М. Разговор о правильном питании. , ОЛМА-ПРЕСС. Инвест, 2003.
- Богданов Г. П. Игры. И развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя. М. , Просвещение, 1985.
- Васильева З. А. Резервы здоровья. М. , Медицина, 1984.
- Дереклеева Н. И. Двигательные. Игры, тренинги. И уроки здоровья. 1-5 классы. М. , ВАКО, 2004.
- Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград. 2005.
- кенеман А. В. детские подвижные. Игры народов СССР. М. , Просвещение. 1989.
- Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни):Пер. с англ. М. , Медицина,1990.
- Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. М. , Просвещение 1993.
- ОбуховаЛ. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М. , ТЦ “Сфера”, 2001.
- Организация. И оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. М. , Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
- Синягина. Н. Ю. Как сохранить. И укрепить здоровье детей: психол. Установки. И упражнения. М. ,Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.