Тема урока: "Тренировка в центре подготовки космонавтов" в 5-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Инвентарь, оборудование: гимнастические стенки, кольца, перекладина, маты, гимнастический “козел”.

 Задачи урока:

Образовательный аспект:

  1. Закрепить технику опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись).
    1. Закрепить технику прыжков в глубину на стопку матов.
    2. Закрепить технику упражнения на кольцах в каче.
  2. Совершенствовать:
    1. Технику выполнения акробатических элементов: кувырка вперед, кувырка назад, стойки на лопатках.
    2. Технику виса согнувшись, виса прогнувшись на перекладине.

    Развивающий аспект:

  3. Развивать: координацию движений, ловкость, прыгучесть, гибкость и силу.
  4. Воспитательный аспект:

  5. Воспитывать: дисциплинированность, взаимопомощь, настойчивость.

Цели:

  1. Научить учащихся технике опорного прыжка, элементам акробатике
  2. Формировать устойчивый интерес у учащихся к систематическим занятиям физическим упражнениям.
  3. Создать условия для мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Водно-подготовительная часть 8-10 минут  
Построение

– рапорт;

– объявление задачи урока;

1-2 мин. В шеренгу.

Четко.

Учитель говорит учащимся, что сегодня они проведут свой урок в “Центре подготовки космонавтов” 30 сек. Повторить правила безопасности на занятиях.
Строевые: повороты направо, налево

Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги и обратно в 1 шеренгу.

  1. шаг левой вперед;
  2. приставить правую ногу;
  3. шаг левой ногой назад;
  4. шаг правой ногой вправо;
  5. приставить левую ногу;
  6. шаг левой ногой в сторону;
  7. шаг правой ногой вперед (в строй);
  8. приставить левую ногу;
на 8 счетов

30 сек.

Четко.

расчет на 1,2.

Равнение в шеренгах.

Ходьба:

– на носках, руки в замок за голову;

– на пятках, руки за спину (согнуты в локтях)

– в полуприседе (руки на поясе)

– “гусиным шагом” (в полном приседе)

Ходьба, упражнения на дыхание.

8 шагов

8 шагов

две серии

8 шагов

12-16

2-3 р.

Под музыку.

Следить за осанкой.

Вдох носом, выдох ртом.

Соблюдать дистанцию, не сутулиться.

Носом вдох, ртом выдох.

Бег гладкий в колонну по одному

– бег прямыми ногами вперед;

– бег прямыми ногами назад;

– шаги “Польки”;

Ходьба, восстановить дыхание

1-2 р.

 

2-3 упр.

Соблюдать дистанцию

через центр.

 

Носом вдох, ртом выдох.

Перестроение в колонну по 5

Общеразвивающие упражнения на месте

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди.

    1. поворот вправо, выпрямить правую руку
    2. И.п.
    3. Поворот влево выпрямить левую руку;
    4. И.п.
3-4 р. Под музыку.

Соблюдать дистанцию,

интервал.

Локти не опускать ниже горизонтали, ноги прямые, дыхание свободное.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам
    1. наклон вправо, руки вверх;
    2. И.п.
    3. Наклон влево, руки вверх;
    4. И.п.
3-4р. Локти выпрямить, наклон точно в сторону.
3. И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе, пружинящие наклоны.
    1. к правой ноге;
    2. вниз;
    3. к левой ноге;
    4. И.п.
3-4р. Колени не сгибать, постараться достать пол.
4. И.п. – о.с. руки к плечам
    1. выпад вправо, руки в стороны;
    2. И.п.
    3. Выпад влево, руки в сторону;
    4. И.п.
3-4р. Точно в сторону.

Дыхание свободное.

5. И.п. – о.с.
    1. поднять правую ногу согнутую в колени, подтянуть руками;
    2. И.п.
    3. Поднять левую ногу, согнутую в колени, подтянуть руками;
    4. И.п.
3-4р. Опорная нога прямая.
6. И.п. – о.с.
    1. Присесть, руки вперед;
    2. И.п.
8-10р. Не сутулиться
7. И.п. – о.с.

    Прыжки на двух ногах.

10-12р. На носках, с хлопками.
Упражнения на восстановления дыхания.

Учитель: “Капитаны, получите планшеты с заданием”.

Учитель: “К указанным отсекам “Шагом – Марш!”

2-3р. Носом вдох, ртом выдох.

Капитаны берут планшеты.

Учащиеся идут к указанному месту занятия.

Основная часть 20-25 мин.  
Учащиеся готовят место занятий.

1. Отсек – упражнения на перекладине:

– из виса стоя сзади толчком двух ног вис

согнувшись, вис прогнувшись;

– опускание ног в вис стоя сзади;

2. Скок в упор, соскок махам ногами назад.

Дополнительное задание: сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

30 сек.

2 сек.

дев. 2-3р.

мал.3-4р.

дев.12-15р.

мал.15-20р.

Обеспечить страховку.

Руки прямые, колени выпрямить.

Самостоятельно.

2. Отсек – упражнение на кольцах.

– раскачивание, отталкиваясь одной или

двумя одновременно ногами в каче;

Дополнительное задание:

– вис согнувшись.

2-3р. Сойти в шаге.
3. Отсек – опорный прыжок.

– с разбега (3-5 шагов), наскок двумя ногами, толчок, вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Дополнительное задание:

– прыжок ноги врозь.

4-5р. Обеспечить страховку, приземляться с носка на пятку.
4. Отсек – акробатика.

1. стойка на лопатках из упора присев;

2. Кувырок вперед.

3. Кувырок назад из упора присев.

Дополнительное задание:

– переворот в сторону “Колесо”

– “Мост”

3-4р.

3-4р.

3-4р.

Мал.

Дев.

Ноги вертикально, носки натянуты, руки, поддерживают спину на уровне лопаток.

Плотная группировка.

Колени не касаются пола, колени прижаты к груди.

Точно в сторону.

5. Отсек – прыжки в глубину.

– залезть по гимнастической лестнице, повернуться кругом, спрыгнуть на маты.

3-4р. Приземляться с носка на пятку, сохранять равновесие.
Уборка снарядов.

Подготовить место для эстафет.

Эстафета №1

По команде учителя перекат в сторону до края мата, встать добежать до стойки, оббежать ее и возвращаясь к команде касанием руки передать эстафету следующему участнику команды.

Эстафета №2

По команде учителя, ученик делает кувырок вперед, встает в упор сзади и перемещается до стойки. Встает в полный рост, оббегает стойку и возвращается к команде.

Эстафету передает касанием руки следующему участнику команды.

Уборка снарядов.

1 мин.

1 раз.

1 раз.

30сек.

Организованно.

Соблюдать дисциплину, игра закончится, когда последний участник коснется руки капитана. Вся команда встает.

Соблюдать дисциплину, игра закончится, когда последний участник коснется руки капитана. Вся команда встает.

Организованно.

Заключительная часть 3-5 мин.  
Построение, подведение итогов урока. Отметить лучших.

Учитель: “Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?”

Учащиеся:

  1. Чтобы космонавтом стать.
  2. Нужно мышцы укреплять
  3. Все науки изучить.
  4. С медициной подружить.
  5. Быть всегда готовым к испытаниям новым!
  6. Вырасти здоровыми, смелыми, умелыми.
  7. Шар земной мы облетим.
  8. Землю нашу сохраним!
  В шеренгу.

Поставить оценки. Дать индивидуальные задания более слабым учащимся.

Домашнее задание:

– сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

Учитель: “До свидания!”

дев.12-15р.

мал.15-20р.

Грудью касаться пола.

Организованный переход в раздевалки.