Инвентарь, оборудование: гимнастические стенки, кольца, перекладина, маты, гимнастический “козел”.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
- Закрепить технику опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись).
- Закрепить технику прыжков в глубину на стопку матов.
- Закрепить технику упражнения на кольцах в каче.
- Совершенствовать:
- Технику выполнения акробатических элементов: кувырка вперед, кувырка назад, стойки на лопатках.
- Технику виса согнувшись, виса прогнувшись на перекладине.
- Развивать: координацию движений, ловкость, прыгучесть, гибкость и силу.
- Воспитывать: дисциплинированность, взаимопомощь, настойчивость.
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Цели:
- Научить учащихся технике опорного прыжка, элементам акробатике
- Формировать устойчивый интерес у учащихся к систематическим занятиям физическим упражнениям.
- Создать условия для мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Водно-подготовительная часть | 8-10 минут | |
Построение – рапорт; – объявление задачи урока; |
1-2 мин. | В шеренгу. Четко. |
Учитель говорит учащимся, что сегодня они проведут свой урок в “Центре подготовки космонавтов” | 30 сек. | Повторить правила безопасности на занятиях. |
Строевые: повороты направо, налево Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги и обратно в 1 шеренгу.
|
на 8 счетов 30 сек. |
Четко. расчет на 1,2. Равнение в шеренгах. |
Ходьба: – на носках, руки в замок за голову; – на пятках, руки за спину (согнуты в локтях) – в полуприседе (руки на поясе) – “гусиным шагом” (в полном приседе) Ходьба, упражнения на дыхание. |
8 шагов 8 шагов две серии 8 шагов 12-16 2-3 р. |
Под музыку. Следить за осанкой. Вдох носом, выдох ртом. Соблюдать дистанцию, не сутулиться. Носом вдох, ртом выдох. |
Бег гладкий в колонну по одному – бег прямыми ногами вперед; – бег прямыми ногами назад; – шаги “Польки”; Ходьба, восстановить дыхание |
1-2 р.
2-3 упр. |
Соблюдать дистанцию через центр.
Носом вдох, ртом выдох. |
Перестроение в колонну по 5 Общеразвивающие упражнения на месте 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди.
|
3-4 р. | Под музыку. Соблюдать дистанцию, интервал. Локти не опускать ниже горизонтали, ноги прямые, дыхание свободное. |
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам
|
3-4р. | Локти выпрямить, наклон точно в сторону. |
3. И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе,
пружинящие наклоны.
|
3-4р. | Колени не сгибать, постараться достать пол. |
4. И.п. – о.с. руки к плечам
|
3-4р. | Точно в сторону. Дыхание свободное. |
5. И.п. – о.с.
|
3-4р. | Опорная нога прямая. |
6. И.п. – о.с.
|
8-10р. | Не сутулиться |
7. И.п. – о.с.
|
10-12р. | На носках, с хлопками. |
Упражнения на восстановления дыхания. Учитель: “Капитаны, получите планшеты с заданием”. Учитель: “К указанным отсекам “Шагом – Марш!” |
2-3р. | Носом вдох, ртом выдох. Капитаны берут планшеты. Учащиеся идут к указанному месту занятия. |
Основная часть | 20-25 мин. | |
Учащиеся готовят место занятий. 1. Отсек – упражнения на перекладине: – из виса стоя сзади толчком двух ног вис согнувшись, вис прогнувшись; – опускание ног в вис стоя сзади; 2. Скок в упор, соскок махам ногами назад. Дополнительное задание: сгибание, разгибание рук в упоре лежа. |
30 сек. 2 сек. дев. 2-3р. мал.3-4р. дев.12-15р. мал.15-20р. |
Обеспечить страховку. Руки прямые, колени выпрямить. Самостоятельно. |
2. Отсек – упражнение на кольцах. – раскачивание, отталкиваясь одной или двумя одновременно ногами в каче; Дополнительное задание: – вис согнувшись. |
2-3р. | Сойти в шаге. |
3. Отсек – опорный прыжок. – с разбега (3-5 шагов), наскок двумя ногами, толчок, вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Дополнительное задание: – прыжок ноги врозь. |
4-5р. | Обеспечить страховку, приземляться с носка на пятку. |
4. Отсек – акробатика. 1. стойка на лопатках из упора присев; 2. Кувырок вперед. 3. Кувырок назад из упора присев. Дополнительное задание: – переворот в сторону “Колесо” – “Мост” |
3-4р. 3-4р. 3-4р. Мал. Дев. |
Ноги вертикально, носки натянуты, руки,
поддерживают спину на уровне лопаток. Плотная группировка. Колени не касаются пола, колени прижаты к груди. Точно в сторону. |
5. Отсек – прыжки в глубину. – залезть по гимнастической лестнице, повернуться кругом, спрыгнуть на маты. |
3-4р. | Приземляться с носка на пятку, сохранять равновесие. |
Уборка снарядов. Подготовить место для эстафет. Эстафета №1 По команде учителя перекат в сторону до края мата, встать добежать до стойки, оббежать ее и возвращаясь к команде касанием руки передать эстафету следующему участнику команды. Эстафета №2 По команде учителя, ученик делает кувырок вперед, встает в упор сзади и перемещается до стойки. Встает в полный рост, оббегает стойку и возвращается к команде. Эстафету передает касанием руки следующему участнику команды. Уборка снарядов. |
1 мин. 1 раз. 1 раз. 30сек. |
Организованно. Соблюдать дисциплину, игра закончится, когда последний участник коснется руки капитана. Вся команда встает. Соблюдать дисциплину, игра закончится, когда последний участник коснется руки капитана. Вся команда встает. Организованно. |
Заключительная часть | 3-5 мин. | |
Построение, подведение итогов урока.
Отметить лучших. Учитель: “Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?” Учащиеся:
|
В шеренгу. Поставить оценки. Дать индивидуальные задания более слабым учащимся. |
|
Домашнее задание: – сгибание, разгибание рук в упоре лежа. Учитель: “До свидания!” |
дев.12-15р. мал.15-20р. |
Грудью касаться пола. Организованный переход в раздевалки. |