Спорт в школе и здоровье детей
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов "Технологизация проведения мониторинга состояния физической подготовленности в общеобразовательном учреждении" 2009
Программы по физическому воспитанию ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся. Проведение мониторинга состояния уровня физической подготовленности учащихся позволяет: дать объективную оценку состояния физического развития отдельного ученика; сравнить его уровень развития с уровнем развития других учащихся данного возраста, проживающих в определенных климатических условиях; привлечь родителей к участию в образовательном процессе по физическому воспитанию своего ребенка.
-
Разнообразие форм заключительной части урока 2009
В статье рассказывается о различных средствах, используемых в заключительной части урока для того, чтобы успокоить детей после нагрузки, подготовить их к следующему уроку, сосредоточить их на прослушивании и запоминании домашнего задания.
-
Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по курсу "История международного олимпийского движения" 2009
Международное олимпийское движение – это одно из важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, которое способствует формированию у молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Программа помогает понять цели и принципы олимпийского движения, его сегодняшнее состояние, идеалы и ценности, воспитывает патриотизм.
-
Правильная осанка – залог здоровья 2009
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опорно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей.
-
Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие "Дорога добра"» 2009
Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников – воспитание доброты и щедрости души.
-
Соревнования, на которых весело 2009
«Веселые старты» включают различные упражнения и разнообразные двигательные задачи, которые должны решаться командой. Это позволяет одновременно задействовать большие группы детей. Физические требования к каждой задаче не должны быть слишком высокими. Упражнения должны быть легкими для усвоения и быстрыми в выполнении. Командный принцип позволяет принять участие каждому ребенку, делая соревнование непредсказуемым.
-
Эстафетный бег (из опыта работы ) 2009
Особенностями эстафетного бега; действия спортсмена на стартовой позиции и при передачи палочки; техника совершенствования передачи. Факты о данном виде спорта.
-
Конспект урока по гимнастике. 6-й класс 2009
На уроках физической культуры в разделе "Гимнастика" большое и значимое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Учащиеся приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
-
Развлечение на физической культуре "Папа, мама, я – спортивная семья", посвященное "Дню защитника Отечества" 2009
Описание спортивного мероприятия в дошкольном образовательном учреждении.
-
Урок физической культуры "Баскетбол" (5-й класс) 2009
На уроке физкультуры учащиеся отрабатывают навыки ведения и передачи мяча при игре в баскетбол.
-
Урок здоровья в 1–2-х классах "Самые полезные продукты" 2009
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Физическое развитие на уроках по спортивным играм 2009
Статья посвящена рассмотрению воспитательного значения игры, ее всестороннему влиянию на развитие ребенка. Особое внимание уделяется приемам технико-тактической подготовки игроков, их нравственно-физическому воспитанию. В статье приведены приемы решения некоторых проблем школьных уроков в 5-м классе.
-
Полезные привычки 2009
Цель урока: научить учащихся говорить "нет" в опасных ситуациях.
-
Урок физической культуры по теме "Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе" 2009
Урок физической культуры в 10-м классе, на котором учащиеся совершенствовуют приёмы передачи мяча, развивают быстроту, силу и ловкость.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Классный час для мужчин. Из истории развития бокса" 2009
Сценарий мероприятия включает в себя сведения из истории развития мирового бокса, российского бокса, некоторые сведения из истории олимпийского движения и несколько советов, как вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009
Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".
-
Опыт преподавания теории физической культуры в начальных классах с использованием ИКТ 2009
Предлагается каждый раздел школьной программы (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики и т.д.) начинать теоретическим уроком с использованием ИКТ. В содержание уроков включать ту информацию из программы, которая более актуальна для данного раздела (например: правила составления комплекса утренней гимнастики логично включить в урок, перед началом раздела гимнастики и т.д.).
-
Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре 2009
Статья посвящена рассмотрению проблемы развития физически здоровой личности через обращение к домашним заданиям. Особое внимание уделяется дидактическим аспектам домашних заданий как эффективного средства нравственно-физического воспитания личности. Предлагается подробный перечень упражнений и их оценку в 1–11-х классах.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Домашнее задание - одно из средств самостоятельных занятий 2009
В статье излагаются рекомендации по организации и планированию самостоятельных занятий учащихся по физической культуре, систематизирована методика домашних занятий в соответствии с программой по физической культуре для общеобразовательных школ. Приведены примерные упражнения для выполнения в домашних условиях.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Здоровьесберегающая программа "Биофитнес" для детей младшего школьного возраста 2009
Разработка здоровьесберегающей программы для учащихся 1–4-х классов, основанной на современных отечественных и зарубежных методиках. Основу программы составляют упражнения фитнеса, оздоровительных видов гимнастики и лечебной физкультуры, в том числе традиционные и нетрадиционные средства физической культуры.
-
Оздоровительное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие в волшебный лес" 2009
Проблема формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Данное занятие подобрано с учетом особенностей детских движений, дает хорошую физическую нагрузку, комплексно развивает все мышцы и системы, а главное - является лучшим средством для профилактики нарушения осанки.
-
Сценарий праздника "Папа, мама и я – спортивная семья" 2009
Разработка сценария праздника, посвященного Году семьи. Данное мероприятие разработано для учащихся 2-4-х классов и их родителей. Основная цель мероприятия - пропаганда здорового образа жизни.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Условия создания мотивационной культуры у девушек 10–11-х классов 2009
Согласно данным анкетирования была сформирована экспериментальная группа, где на уроках физической культуры включали те виды двигательной активности, которые им нравились. Проведенный эксперимент подтвердил, что, несмотря на одинаковое количество часов, отведенных на практический раздел физического воспитания, уровень показателей физической подготовленности значительно повысился у школьниц, занимающихся в экспериментальной группе, так как была учтена мотивационно-потребностная сфера школьниц.
-
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле — здоровый дух" 2009
На уроке учащиеся закрепляет ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показано преимущество здорового образа жизни, что вызывает у детей желание заниматься спортом.
-
Корригирующая гимнастика 2009
Программа разработана в связи с ухудшением здоровья воспитанников, увеличением количества детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассчитана на обучение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в течение одного года.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Голливудская улыбка (утренник для 1 – 2-х классов) 2009
Цели занятия: познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами, обобщить знания о личной гигиене, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.