Спорт в школе и здоровье детей
-
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки 2009
Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывает алгоритмы двигательных действий, близких по своей структуре к спортивной или производственной деятельности. Очень существенным является то, что она позволяет обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания.
-
Характеристика технико-тактической подготовки юных баскетболистов 2009
Работа является темой по самообразованию и условно состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части раскрыты такие понятия, как техника, тактика, нападение, защита, передача, ловля, ведение мяча и т.д. В практической части показаны наработки по данному направлению, способы педагогического контроля, рекомендации по повышению уровня технической и тактической подготовки баскетболистов (11-13 лет).
-
Подвижные игры со строевыми и гимнастическими упражнениями (2-й класс) 2009
Представлена разработка урока – игры по теме «Подвижные игры со строевыми и гимнастическими упражнениями» во 2-м классе с использованием мячей, гимнастических палок и кеглей на разных этапах урока.
-
Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время 2009
В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.
-
Урок физической культуры с применением детских тренажеров в 4-м классе 2009
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья учащихся школ. Фундамент здоровья и формирование тела надо закладывать еще в младшем возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Забота о здоровье младших школьников складывается из создания условий, которые могут способствовать благоприятному развитию и функционированию систем организма, а так же мер, направленных на активизацию и совершенствование их физических возможностей.
-
Спортивный праздник "Путешествие в Спортландию" 2009
Спортивное мероприятие для младших школьников с участием сказочных персонажей. Используемые игровые задания и эстафеты позволяют повысить интерес обучающихся к занятиям физической культурой, воспитывают чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки; способствуют развитию физических качеств и совершенствованию двигательных навыков.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре для учащихся начальных классов 2009
Цели и задачи: учить применять умения и навыки, полученные на уроках, в соревновательной деятельности; развивать физические качества с помощью эстафет и конкурсов; воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи; привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой; организация свободного времени школьников.
-
Формирование потребности личности в здоровом образе жизни средствами физической культуры 2009
Одним из проявлений качества воспитания школьника является физическое воспитание. Определённость физического воспитания характеризуется уровнем здоровья и развития ученика, уровнем знаний и двигательных умений, развитием физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
-
Технология здоровьесбережения учащихся 2009
В школе разработана модель здоровьесберегательной системы, которая легла в основу программы развития школы здорового образа жизни. Общая тенденция на снижение количества школьников, подверженных влиянию вредных привычек в результате совместной работы школы, семьи общественности в этом направлении – основной результат программы развития школы здорового образа жизни.
-
Инновационные подходы на уроках физической культуры 2009
Разработки открытых уроков с учётом инновационных подходов, где особое внимание уделяется личностно-ориентированному методу – обучение в сотрудничестве, построенное на работе в группах.
-
Уроки здоровья на начальном этапе обучения 2009
Рекомендовано с первых дней ребенка в школе включать занятия по валеологии. Эти занятия должны содержать познавательный материал в соответствии с возрастом ребенка. Главная задача педагогической валеологии – создать в образовательном учреждении условия, гарантирующие формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и учащихся.
-
Волейбол: Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты ответных действий 2009
Отличительная черта обучения в физическом воспитании состоит в том, что предметом обучения здесь служат двигательные действия и качества как средства физического совершенствования человека, воздействия на его психику и волевую сферу.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов "Технологизация проведения мониторинга состояния физической подготовленности в общеобразовательном учреждении" 2009
Программы по физическому воспитанию ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся. Проведение мониторинга состояния уровня физической подготовленности учащихся позволяет: дать объективную оценку состояния физического развития отдельного ученика; сравнить его уровень развития с уровнем развития других учащихся данного возраста, проживающих в определенных климатических условиях; привлечь родителей к участию в образовательном процессе по физическому воспитанию своего ребенка.
-
Разнообразие форм заключительной части урока 2009
В статье рассказывается о различных средствах, используемых в заключительной части урока для того, чтобы успокоить детей после нагрузки, подготовить их к следующему уроку, сосредоточить их на прослушивании и запоминании домашнего задания.
-
Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по курсу "История международного олимпийского движения" 2009
Международное олимпийское движение – это одно из важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, которое способствует формированию у молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Программа помогает понять цели и принципы олимпийского движения, его сегодняшнее состояние, идеалы и ценности, воспитывает патриотизм.
-
Правильная осанка – залог здоровья 2009
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опорно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей.
-
Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие "Дорога добра"» 2009
Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников – воспитание доброты и щедрости души.
-
Соревнования, на которых весело 2009
«Веселые старты» включают различные упражнения и разнообразные двигательные задачи, которые должны решаться командой. Это позволяет одновременно задействовать большие группы детей. Физические требования к каждой задаче не должны быть слишком высокими. Упражнения должны быть легкими для усвоения и быстрыми в выполнении. Командный принцип позволяет принять участие каждому ребенку, делая соревнование непредсказуемым.
-
Эстафетный бег (из опыта работы ) 2009
Особенностями эстафетного бега; действия спортсмена на стартовой позиции и при передачи палочки; техника совершенствования передачи. Факты о данном виде спорта.
-
Конспект урока по гимнастике. 6-й класс 2009
На уроках физической культуры в разделе "Гимнастика" большое и значимое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Учащиеся приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
-
Развлечение на физической культуре "Папа, мама, я – спортивная семья", посвященное "Дню защитника Отечества" 2009
Описание спортивного мероприятия в дошкольном образовательном учреждении.
-
Урок физической культуры "Баскетбол" (5-й класс) 2009
На уроке физкультуры учащиеся отрабатывают навыки ведения и передачи мяча при игре в баскетбол.
-
Урок здоровья в 1–2-х классах "Самые полезные продукты" 2009
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Физическое развитие на уроках по спортивным играм 2009
Статья посвящена рассмотрению воспитательного значения игры, ее всестороннему влиянию на развитие ребенка. Особое внимание уделяется приемам технико-тактической подготовки игроков, их нравственно-физическому воспитанию. В статье приведены приемы решения некоторых проблем школьных уроков в 5-м классе.
-
Полезные привычки 2009
Цель урока: научить учащихся говорить "нет" в опасных ситуациях.
-
Урок физической культуры по теме "Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе" 2009
Урок физической культуры в 10-м классе, на котором учащиеся совершенствовуют приёмы передачи мяча, развивают быстроту, силу и ловкость.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Классный час для мужчин. Из истории развития бокса" 2009
Сценарий мероприятия включает в себя сведения из истории развития мирового бокса, российского бокса, некоторые сведения из истории олимпийского движения и несколько советов, как вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009
Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".
-
Опыт преподавания теории физической культуры в начальных классах с использованием ИКТ 2009
Предлагается каждый раздел школьной программы (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики и т.д.) начинать теоретическим уроком с использованием ИКТ. В содержание уроков включать ту информацию из программы, которая более актуальна для данного раздела (например: правила составления комплекса утренней гимнастики логично включить в урок, перед началом раздела гимнастики и т.д.).
-
Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре 2009
Статья посвящена рассмотрению проблемы развития физически здоровой личности через обращение к домашним заданиям. Особое внимание уделяется дидактическим аспектам домашних заданий как эффективного средства нравственно-физического воспитания личности. Предлагается подробный перечень упражнений и их оценку в 1–11-х классах.