Тема урока. Гимнастика.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Мальчики –
- Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
- Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
- Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
- Девочки –
- Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
- Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.
- Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
- Мальчики –
- Развивающие:
- Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
- Формировать правильную осанку.
- Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
- Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, задачи урока 2. Повороты налево, направо, кругом 2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени) 3. Бег «Паровозиком» 4. ОРУ (сидя на гимнастических матах). 1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд. 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 8) И.п. – сидя на мате. 9) И.п. – упор присев 5. Перестроение по отделениям |
12 мин 1 мин 20 сек 20-30 сек 1 мин 7-8 мин 3-4 раза 5-6 раз 3-4 раза
7-8 раз
5-6 раз
7-8 раз
7-8 раз
3-4 раза
2-3 раза
1-1,5 мин |
Обратить внимание на внешний вид Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды
Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой
При наклоне ноги не сгибать
Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке
Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола
Максимальная амплитуда
Туловище прямое, при касании пола ноги прямые
Кувырки выполнять в плотной группировке
«Налево по два – марш». |
II. | Основная часть 1. Мальчики –
Обучать подъёму переворотом толчком двумя на
низкой перекладине (см. карточка № 12) 2. Мальчики – Закреплять стойку на голове и
комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка
№ 13; № 70) 3. Мальчики – Совершенствовать комбинацию
упражнений на параллельных брусьях (см. карточка
№ 71) 4. Полоса препятствий (см. карточку № 137) |
25 мин 10 мин
5 мин 5 мин
5 мин 5 мин 10 мин 5 мин |
При обучении мальчики выполняют
оба отделения вместе с учителем -
Сильные ученики помогают слабым
Мальчики работают самостоятельно по отделениям Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем
Освобождённые выполняют помощь и страховку |
III. | Заключительная часть 1.
Построение, упражнение на расслабление и
восстановление |
3 мин |
Карточка № 4 (упр. 1,4) Отметить лучших учеников |