План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • Мальчики –
      • Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
      • Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
      • Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
    • Девочки –
      • Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
      • Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений   в акробатике.
      • Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
  • Развивающие:
    • Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
    • Формировать правильную осанку.
  • Воспитательные:
    • Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
    • Воспитывать у детей  самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.

Пособия: учебные карточки (см. приложения).

Части
урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8)  И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад  стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.

9)  И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

5. Перестроение по отделениям

 

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

5-6 раз
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

7-8 раз

 

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

1-1,5 мин

 

Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды

 

 

 

 

 

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

 

При наклоне ноги не сгибать

 

 

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

 

 

Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола

 

Максимальная амплитуда

 

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

 

 

Кувырки выполнять в плотной группировке

 

 

«Налево по два – марш».

II. Основная часть

1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (см. карточка № 12)
1. Девочки – Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне» (см. карточка № 75)

2. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 13; № 70)
2. Девочки – Закреплять кувырок назад в полу-шпагат и комбинацию упражнений в акробатике
(см. карточка № 17; № 73)

3. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71)
3. Девочки – Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь (см. карточка № 74)

4. Полоса препятствий (см. карточку № 137)

 

25 мин

10 мин

 

5 мин

5 мин

 

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

 

При обучении  мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем -
девочки работают самостоятельно по отделениям

 

Сильные ученики помогают слабым

 

 

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

 

Освобождённые выполняют помощь и страховку

III. Заключительная часть

1. Построение, упражнение на расслабление и    восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание

 

3 мин

 

Карточка № 4 (упр. 1,4)

Отметить лучших учеников
Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук

Приложение