Урок по баскетболу для учащихся 6–7-х классов "Бросок по кольцу с ближней дистанции, передачи мяча в движении"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Совершенствовать выполнение броска по кольцу с ближней дистанции и передач мяча в движении.
  2. Развивать ловкость.
  3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Тип урока: закрепляющий.

Метод проведения: поточный, групповой, игровой.

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические примечания
1 2 3 4
I. Вводно-подготовительная часть. 13 мин.  
  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1' Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
  2.Строевые упражнения. 1' Перестроения в шеренгу по 2 и по 3.
  3. Круговые вращения кистей, коленей, голеностопов. 1'  
  4. Перестроение в 4 колонны. Подвижная игра “Пятнашки с мячом””. 5' Игра ведётся по баскетбольным правилам. Двое водящих, перемещаясь при помощи передач, стараются задеть мячом любого из участников. Запрещено делать ведение, бегать с мячом, выбивать передачами. Пойманный игрок присоединяется к водящим. Игра продолжается пока не будут пойманы все.
  5. Заминочный бег. 1' Семенящим шагом.
  6.Комплекс ОРУ на месте. 4'  
II. Основная часть. 27 мин.  
  1. Подвижная игра “Ручеёк”. 5'

Учащиеся из колонн №1, один за другим, выполняют ведение мяча, два шага, бросок по кольцу и уходят на противоположную сторону площадки, где становятся в конец колонны № 1. Учащиеся из колонн №2 подбирают мяч, передают его в колонну № 1, уходят на противоположную половину площадки в конец колонны № 2. Для того, чтобы движение было без остановок, количество мячей в колоннах № 1 должно быть на 1-2 меньше, чем учащихся. Колонны меняются местами по сигналу учителя.

  2. Передачи мяча в тройках в движении с атакой по кольцу:
  • От груди двумя руками;
  • С отскоком от пола:
  • Со сменой мест.
5' Передачи выполняются через среднего игрока в одном направлении. Обратно все возвращаются по боковой линии.

По принципу диагональных передач. Игрок перемещается вслед за своей передачей, за спину игрока, получившего мяч.

  3.Подвижная игра “Добей мяч”. 4' Учащиеся находятся на штрафной линии. На пару – один мяч. Один из пары делает бросок по кольцу – борьба за отскок – овладевший мячом атакует кольцо с сопротивлением.
  4. Подвижная игра “Карусель”. 5'

Учащиеся 1,2,3,4,5,6 – располагаются попарно на боковых линиях в середине площадки и на уровне штрафных линий. Остальные – 7, 8, 9, 10, 11, 12. в центральном круге с мячами. По свистку игроки 7 ,8, 9 и т.д. поочерёдно начинают движение по кругу против часовой стрелки, отдавая и получая обратную передачу от игроков №1 и №2, атакуют кольцо, подбирают мяч, вновь в движении обмениваются передачами с игроками № 3, 4, 5, атакуют другое кольцо, подбирают мяч, отдают передачу № 6, получают обратную передачу, передают мяч в центральный круг и уходят на место игрока № 1. Тот, в свою очередь, уходит на место игрока № 2.и т.д. Когда игрок № 5 меняет игрока № 6, тот уходит в центральный круг и становится в конец колонны за № 12 и цикл начинается сначала. В игре участвуют не менее 12 человек. Количество мячей меньше, чем игроков, расположенных в центральном круге на 1 или 2, тогда движение в “Карусели” будет непрерывным.

  5. Тренировочная игра. 8'  
III. Заключительная часть. 5 мин.  
  1. Штрафные броски 3' Построение в колонну по два на штрафной линии.
  2. Построение, подведение итогов урока. 1'30''  
  3. Домашнее задание. 30'' Упражнения на развитие координации.