Задачи урока:
- Совершенствовать выполнение броска по кольцу с ближней дистанции и передач мяча в движении.
- Развивать ловкость.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Тип урока: закрепляющий.
Метод проведения: поточный, групповой, игровой.
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводно-подготовительная часть. | 13 мин. | |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1' | Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. | |
2.Строевые упражнения. | 1' | Перестроения в шеренгу по 2 и по 3. | |
3. Круговые вращения кистей, коленей, голеностопов. | 1' | ||
4. Перестроение в 4 колонны. Подвижная игра “Пятнашки с мячом””. | 5' | Игра ведётся по баскетбольным правилам. Двое водящих, перемещаясь при помощи передач, стараются задеть мячом любого из участников. Запрещено делать ведение, бегать с мячом, выбивать передачами. Пойманный игрок присоединяется к водящим. Игра продолжается пока не будут пойманы все. | |
5. Заминочный бег. | 1' | Семенящим шагом. | |
6.Комплекс ОРУ на месте. | 4' | ||
II. | Основная часть. | 27 мин. | |
1. Подвижная игра “Ручеёк”. | 5' |
Учащиеся из колонн №1, один за другим, выполняют ведение мяча, два шага, бросок по кольцу и уходят на противоположную сторону площадки, где становятся в конец колонны № 1. Учащиеся из колонн №2 подбирают мяч, передают его в колонну № 1, уходят на противоположную половину площадки в конец колонны № 2. Для того, чтобы движение было без остановок, количество мячей в колоннах № 1 должно быть на 1-2 меньше, чем учащихся. Колонны меняются местами по сигналу учителя. |
|
2. Передачи мяча в тройках в движении с
атакой по кольцу:
|
5' | Передачи выполняются через среднего
игрока в одном направлении. Обратно все
возвращаются по боковой линии. По принципу диагональных передач. Игрок перемещается вслед за своей передачей, за спину игрока, получившего мяч. |
|
3.Подвижная игра “Добей мяч”. | 4' | Учащиеся находятся на штрафной линии. На пару – один мяч. Один из пары делает бросок по кольцу – борьба за отскок – овладевший мячом атакует кольцо с сопротивлением. | |
4. Подвижная игра “Карусель”. | 5' |
Учащиеся 1,2,3,4,5,6 – располагаются попарно на боковых линиях в середине площадки и на уровне штрафных линий. Остальные – 7, 8, 9, 10, 11, 12. в центральном круге с мячами. По свистку игроки 7 ,8, 9 и т.д. поочерёдно начинают движение по кругу против часовой стрелки, отдавая и получая обратную передачу от игроков №1 и №2, атакуют кольцо, подбирают мяч, вновь в движении обмениваются передачами с игроками № 3, 4, 5, атакуют другое кольцо, подбирают мяч, отдают передачу № 6, получают обратную передачу, передают мяч в центральный круг и уходят на место игрока № 1. Тот, в свою очередь, уходит на место игрока № 2.и т.д. Когда игрок № 5 меняет игрока № 6, тот уходит в центральный круг и становится в конец колонны за № 12 и цикл начинается сначала. В игре участвуют не менее 12 человек. Количество мячей меньше, чем игроков, расположенных в центральном круге на 1 или 2, тогда движение в “Карусели” будет непрерывным. |
|
5. Тренировочная игра. | 8' | ||
III. | Заключительная часть. | 5 мин. | |
1. Штрафные броски | 3' | Построение в колонну по два на штрафной линии. | |
2. Построение, подведение итогов урока. | 1'30'' | ||
3. Домашнее задание. | 30'' | Упражнения на развитие координации. |