Проект Дня здоровья “Здоров будешь – все добудешь”
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Проблема: здоровый образ жизни в среде младших школьников.
Основная проектная идея: сохранение здоровья души и тела через активное творчество и движение.
Актуальность проекта.
Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья:
- физически зрелыми рождаются не более 14%
- 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.
- учащение случаев возникновения травмоопасных ситуаций во время образовательного процесса и в свободное время. Поэтому детский травматизм требует самого пристального внимания и внедрения профилактических мероприятий
- вопросами профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни занимаются 40% из опрошенных родителей нашей школы.
Цель: сохранение здоровья ребенка через здоровый образ жизни.
Задачи:
- Создать условия способствующие освоению младшими школьниками способов сохранения своего здоровья.
- Формировать представления и закреплять навыки здорового , безопасного образа жизни.
- Организовать активный спортивный досуг через соревнования, конкурсы, игры, книжные выставки, прогулки, экскурсии, спортивные переменки, утреннюю гимнастику, занятия по ПДД.
Сроки реализации проекта: один раз в четверть (четыре раза в год).
Ожидаемый результат:
- увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
- улучшения психологического климата в коллективе.
- снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.
- рациональное использование свободного времени.
Показатель результативности:
- здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.
- здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.
- каждый человек ответственен за свое здоровье.
- сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.
- безопасное поведение связано с приобретением определенных умений
- характеризуют признаки физического и душевного здоровья.
- называют основные правила личной и общественной гигиены.
- объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)
- что здоровье свойство их организма.
- о здоровье физическом и душевном.
- теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья
воспитательный | развивающий | учебный |
Учащиеся понимают: |
Учащиеся |
Учащиеся узнают: |
Участники проекта:
учащиеся начальных классов, преподаватель ОБЖ, психолог, учитель физкультуры, старшая вожатая, школьный библиотекарь, представитель родительского комитета, родители, руководители творческих объединений, воспитатели ГПД, зам. по воспитательной работе.
Партнеры по реализации проекта
МОУ “Центр туризма”
Досуговый центр по месту жительства Енисей
- набор красочных букв для оформления мероприятий
- ягоды брусники, клюквы, облепихи, черноплодной рябины для фито-паузы.
- глиняные кувшины с морсом; одноразовые стаканчики;
- синтезатор;
- видеокамера;
- фотоаппарат;
- видеопроектор;
- телевизор;
- диски с фильмами о здоровье.
- кассета с записью детских песен
- альбомные листы;
- фломастеры.
- ксероксная бумага.
- грамоты, благодарственные письма.
- ценные подарки.
- Организационный. Создание группы для работы над проектом, распределение заданий.
- Выбор темы, определение цели. Тщательно разработать структуру проведения Дня здоровья.
- Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета, разработки мероприятий.
- Работа над презентацией проекта в Power Point:
- Защита проекта. Оценивание проекта. (Круглый стол.).
- Анкетирование участников и гостей.
- практическая направленность;
- познавательность;
- необходимость данных знаний в жизни;
- содержательность.
Кадровое обеспечение
№п/п | Наименование должностей | Кол-во ставок |
разряд |
Директор образовательного учреждения | 1.00 | 15 | |
Старшая вожатая | 1.00 | 13 | |
Инструктор спортивно-оздоровительных работ | 1.00 | 11 | |
Медицинский работник | 0.50 | 9 | |
Повар | 1.00 | 5 | |
Кухонный работник | 0.50 | 2 | |
Водитель | 0.50 | 7 | |
Учитель ОБЖ | 1.00 | 9 | |
Учителя начальных классов | 4.00 | 12, 13, 14. | |
Библиотекарь | 0.25 | 13 | |
Психолог | 1.00 | 12 | |
Воспитатели ГПД | 4.00 | 12, 13, 14. |
2 Материально-технические:
Этапы работы над проектом
а) примеры презентаций, их просмотр;
б) создание текстовых слайдов;
в) создание диаграмм;
г) внесение рисунков, сканирование.
Критерии оценки:
Место реализации проекта: п.Зеленый Бор,
МОУ “Средняя общеобразовательная школа №47”.
Механизм реализации проекта
Структура проведения Дня Здоровья.
№ п/п |
Мероприятия |
время проведения |
место проведения |
ответственный |
1 |
“Доброе утро” Утренняя спортивная разминка |
8.00- 8.15 |
Школьный холл |
учитель физ-ры |
2. |
“Наука - о здоровье”- интегрированные уроки “Что? Как? Почему?” - интеллектуальные игры, викторины “Наше здоровье” - сочинения, тесты по темам: “У нас нет места вредным привычкам!”, “Спорт, здоровье, красота”. |
8.30-9.10 9.30-10.10 10.30-11.10 |
кабинеты по расписанию |
учителя предметники |
3.
|
Завтрак, фиточай |
9.10-9.30 |
столовая |
классные руководители, отв. за питание |
4. |
Спортивная переменка: “Веселая скакалка”; “Лесенки-ступеньки”; “Танцуют все”; “Русские народные игры” и т.д. в зависимости от времени года. |
8.15-8.30 9.10-9.30 10.10-10.30 11.10-11.30 |
холлы, коридоры школы. |
Вожатые, кл.руководители. |
5 |
“Быстрее, выше, дальше, смелее!” - основная часть Дня здоровья |
11.30-12.30 |
школьная площадка, спортивный зал, музыкальный зал (в зависимости от программы) |
зам. директора, курирующего вопросы охраны здоровья, учитель физ. культуры, педагог-организатор. |
6. |
Обед |
12.30-13.00 |
столовая |
воспитатели ГПД |
7. |
Прогулка. Соревнования, эстафеты, народные, спортивные игры, игры-развлечения на свежем воздухе. |
13.00-14.00 |
школьная площадка |
воспитатели ГПД, родители, учитель физкультуры. |
8. |
Конкурс “Красный, желтый, зеленый” |
14.00-15.00 |
экскурсии по городу, в кабинеты ПДД |
Преподаватель ОБЖ |
10. |
Фотовыставка “Мама, папа, Я - спортивная семья” и в соответствии с тематикой Дня здоровья. |
в течение дня |
холл |
педагог-организатор |
11. |
“Мир увлечений” - творчество и здоровье, выставка – салон. |
в течение дня |
холл |
члены родительского комитета, руководители творческих групп. |
12. |
Совместные спортивные соревнования детей и взрослых в соответствии с тематикой Дня здоровья.(шахматы, шашки) |
15.00-16.00 |
школьная площадка, спорт. зал |
отв. по приказу |
13. |
Торжественная линейка. Итоги Дня здоровья, конкурсов, викторин. Награждения, вручение грамот. Концертная, художественно-развлекательная программа. |
16.00 -16.30 |
Актовый зал школы. |
зам. директора, отв. за проведение Дня здоровья |
14. |
“Мамина школа” - консультации для родителей по сохранению здоровья детей, закаливанию, рациональному питанию и т.д. |
16.30-17.00 |
Кабинет психологии |
м/с, психолог. |
15 |
Презентация “Здоров будешь – все добудешь” |
17.00-17.30 |
Холл школы. |
Все участники проекта. |
16. |
“Здоровье - день за днем, шаг за шагом” - круглый стол по обмену опытом укрепления и сохранения здоровья. (с привлечением родителей - медицинских работников, представителей оздоровительных организаций и др.) Анкетирование. |
17.30-18.30 |
Актовый зал школы. |
Все участники проекта. |
Смета расходов:
Наименование | Количество | Сумма (в рублях) | Общая сумма |
Краска цветная для принтера | 1 |
270 | 270 |
Краска черная для принтера | 2 |
190 | 380 |
Альбомы для рисунков. | 4 |
20 | 80 |
Фломастеры | 5 |
25 | 100 |
Ксероксная бумага | 2 |
125 | 250 |
Флешка | 1 |
700 | 700 |
Диски | 2 |
45 | 90 |
Аудиокассеты | 4 |
30 | 120 |
Скакалки | 20 |
25 | 500 |
Обручи | 4 |
60 | 240 |
Мячи (красочные) | 10 |
180 | 1800 |
Мячи волейбольные | 3 |
800 | 2400 |
Мячи баскетбольные | 2 |
700 | 1400 |
Грамоты, благодарственные письма | 60 |
10 | 600 |
Ценные и поощрительные призы. | 60 |
870 | |
Фотоаппарат | 1 |
600 | 600 |
Пакеты с плодами ягод для фиточая | 30 |
50 | 1500 |
Итого | 12000 |