Цели и задачи:
- формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества;
- прививать интерес к занятиям под музыку.
Вводная часть – 8 минут
Построение. Сдача рапорта. Сообщение задач урока. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре.
Упражнения ритмической гимнастики на месте и в движении с перестроением:
- И.п. – о.с. кисти рук к плечам. Повороты туловища с полуприседанием («пружинка»).
- И.п. – то же. Выполнять упражнение со сменой рук вперёд и назад.
- И.п. – то же, выполнять то же упражнение со сменой рук и с шагами вправо и влево.
- И.п. – то же. Переступание на месте с подниманием на носки то одной, то другой ногой (руками перед собой выполнять скрестные движения снизу вверх и наоборот).
- И.п. – о.с. Шаги вправо и влево с наклоном в сторону (шаги вправо с поднятой вверх правой рукой и наоборот).
- И.п. – о.с. Шаги вперёд и назад правым, а затем левым боком в полуприседе с отведением плеч назад.
- И.п. – о.с. Выпады в стороны с рывком одноимённой руки вверх, другой – вниз.
- И.п. – стойка ноги врозь. Повороты туловища вправо и влево с руками, согнутыми в локтях с «пружинкой».
- И.п. – о.с. поднять согнутую ногу в колене вверх с поворотом направо (налево), руки поднять вверх. То же в другую сторону.
- И.п. – о.с. Прыжки на месте с поворотом туловища (руки свободно вдоль туловища). В дальнейшем, добавить повороты с продвижением вокруг на 360 градусов.
- И.п. – о.с. Бег с продвижением вперёд на четыре счёта, на другие 4 счёта назад с прямыми ногами.
- И.п. – Переход на ходьбу с постепенным замедлением темпа. Несколько упражнений на восстановление дыхания.
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному: бег по кругу с выносом прямых ног вперёд (руки на поясе); с захлёстыванием голени назад; с подниманием колен; правым и левым боком; скрестным бегом боком по кругу с поворотами вправо и влево; прыжки на одной, а затем на другой ноге; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с замедлением темпа и с переходом на ходьбу (во время ходьбы восстанавливаем дыхание и частоту сердечных сокращений).
Основная часть – 30 минут
1. Круговая тренировка
Учащиеся выполняют по кругу следующие задания:
- в упоре вдоль скамейки (руки на скамейке, ноги на полу) передвижение вперёд;
- в упоре на низких параллельных брусьях пройти на руках;
- на гимнастической скамейке, лёжа на животе, проталкивать себя руками вперёд (скользить на животе);
- передвижение в висе на руках по гимнастической стенке;
- пройти на носках по гимнастическому бревну;
- напрыгнуть на гимнастическую скамейку и спрыгнуть.
Эти задания пройти два раза.
2. Акробатика
В зале заранее были уложены два ряда гимнастических матов. Учащиеся проходят к матам, садятся на них (учитель располагается посередине, чтобы все его видели, и он видел всех) и выполняют следующие упражнения:
- сидя с прямыми ногами, выполняют пружинящие наклоны вперёд, стараясь дотянуться до своих носков;
- лёжа на спине, выполняют плотную группировку;
- в упоре присев возле матов выполняют перекат назад на спину и возвращаются в и.п.;
- выполняют то же самое, только сзади стараются поставить руки;
- сидя с прямыми ногами, выполняют наклон и перекатываясь назад стараются достать носками ног пол за головой;
- упор присев лицом к матам и выполняют кувырок вперёд;
- упор присев спиной к матам, выполняют кувырок назад;
- сидя на матах перекатом назад выполняют стойку на лопатках;
- из положения лёжа выполняют «мост».
3. Прыжки с автомобильной камеры (нестандартное оборудование)
(автомобильная камера, на ближней стороне которой лежит гимнастический мат, чтобы во время прыжков она не переворачивалась). Прыжки выполняются на горку гимнастических матов.
Прыжки с камеры. Упражнения на развитие прыгучести и координации движений:
- встать на камеру (на ту часть, где лежит мат), напрыгивая на камеру, прыжок вверх (руки вверх);
- прыжок вверх с разведением ног в стороны;
- прыжок вверх сгибаясь-разгибаясь;
- прыжок вверх с поворотом на 180 градусов;
- то же, но с поворотом на 360 град.;
- прыжок вверх сгибаясь, а разгибаясь с поворотом на 180 град.;
- прыжок вверх с поворотом на 180 град. в упор лёжа;
- прыжок вверх с приземлением на спину (1/2 сальто назад);
- кувырок вперёд;
- кувырок вперёд без рук.
Заключительная часть – 7 минут
Учащиеся, сидя на гимнастических матах, выполняют наклоны вперёд (ноги разведены в стороны); в парах выполняют поднимание и опускание туловища; упражнения на расслабление.
Игра с элементами гимнастики «Повтори за мной».
Учащиеся становятся в круг. По указанию учителя один из учащихся выходит в круг и показывает придуманное им упражнение, а все должны повторить. Упражнения не должны повторятся. Кто не сможет придумать новое упражнение, тот выбывает из игры.
Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.