Социальная педагогика
-
Инновационный проект "Архитектоника социального проектирования" 2011
В статье представлен инновационный проект, актуальность которого заключается в формировании у школьников комплексного подхода к решению проблем в современных условиях путем внедрения в учебный и воспитательный процесс технологии социального проектирования.
-
Родительское собрание для родителей и учащихся 8-го класса "Курить – значит себе навредить" 2011
Цели урока: показать родителям способы адекватного поведения в ситуациях, связанных с употреблением детьми ПАВ; познакомить с историей табакокурения; провести тренинг в группах родителей; повысить уровень информированности родителей о вреде курения.
-
Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011
Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.
-
Анализ школы по профилактике правонарушений за 2009/2010 учебный год 2011
Представлен анализ работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2009/2010 учебный год. Приведенные в работе мероприятия и планы успешно помогли реализовать поставленные в начале года цели и задачи. Вся система профилактических мер способствовала тому, что в течение года не зафиксировано ни одного правонарушения, в школе нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
-
Заседания родительского клуба по программе "Семья" 2011
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что сотрудничество с родителями ведётся в 2-х направлениях: организация совместных заседаний в клубе «Помоги себе и своему ребёнку» (4–6 заседаний в год); организация семейного досуга (досуговое мероприятие для обучающихся и родителей). Предлагаются 2 занятия заседания родительского клуба «Помоги себе и своему ребёнку»: «Знакомство» и «Периодизация развития ребёнка от рождения и до взрослого, предложенная Д.Б. Элькониным».
-
Социально-педагогическая программа "Семья" 2011
Программа помогает взаимодействию педагогов и родителей обучающихся разных возрастов от 5 до 10 лет. Она позволяет педагогам и родителям лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях (занятие, праздник, экскурсия, поход, игра) и таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, их развития и способностей, формированию у детей ценностных жизненных ориентиров и главное, оказанию помощи в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
-
Социальное партнерство – новые аспекты взаимодействия 2011
В последнее десятилетие социальное партнерство является предметом многочисленных исследований. Очевидно, что это закономерное явление, отражающее объективные процессы становления новой парадигмы социально-экономического развития, начало которой положил переход российского общества к рыночной экономике, правовому государству и гражданскому обществу.
-
Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома 2011
Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15–16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Поэтому необходимо (2–3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты как с близким окружением, так и с государственными структурами. Программа рассчитана на 3 года.
-
Детство без допинга 2011
В задачи программы входит убеждение учащихся в том, что психоактивные вещества меняют образ жизни человека, изменяют его внешний образ, лежат в основе противоправных действий несовершеннолетних, что в итоге приводит на скамью подсудимых. В систему работы включено несколько направлений: занятия с учащимися «Группы риска», цикл классных часов, участие в летнем профильном отряде «ЗдОрОво живешь!?» на базе школы. И последнее направление в работе программы – работа с родителями и педагогами.
-
Голосуем за экосумку 2011
Проект направлен на приобщение подростков к решению экологических проблем, через организацию волонтерской деятельности, раскрытие творческого потенциала детей и реализацию его в социально-полезной деятельности. Данный вид деятельности организуется в свободное от учебы и каникулярное время.
-
Занятие по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье 2011
Данное занятие входит в состав комплекса мероприятий, направленных на подготовку воспитанников детских домов к проживанию в семье. В ходе занятия у детей формируется ценностное отношение к своему дому и семье. Может быть использовано как отдельное мероприятия для учащихся начальных классов.
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Ярмарка социальных проектов 2011
С целью развития социального партнерства, привлечения внимания к актуальным проблемам местного сообщества и привлечения денежных средств для реализации своего дела проводится ярмарка социальных проектов. Инициативные группы учащихся защищают свои социальные проекты перед деловыми партнерами для финансовой поддержки.
-
Проблемный ребенок в классе 2011
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.
-
Деловая игра с применением ИКТ "Рекламное агентство" 2011
Основная методическая идея данного урока заключается в самостоятельном определении учащимися возможного уровня выполнения задания. Урок может быть реализован в любой группе учащихся, изучающих тему «Объекты WordArt», в том числе и в творческих объединениях дополнительного образования.
-
Профориентация как способ реализации правовых возможностей личности 2011
В современных условиях, когда в качестве цели воспитания выдвинута задача свободного развития личности, профессиональное самоопределение можно рассматривать, с одной стороны, как внутренний процесс развития личности, а с другой – как результат этого развития.
-
Классный час "Привычки и их влияние на здоровье человека". 6–7-е классы 2011
Разработка классного часа ориентирована на учащихся 6–7-х классов. Цель мероприятия: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека. Необходимо обратить внимание на возможность выбора человека - нравственных ориентиров, выбор здорового образа жизни, дальнейшего своего развития.
-
Мы – родители. Программа адаптации несовершеннолетних матерей в условиях вечерней (сменной) школы 2011
Программа направлена на формирование представления, осознания и переживания нового социального статуса, статуса родителя, у учеников, собирающихся стать родителем или уже имеющих детей. Программа включает в себя цикл групповых и индивидуальных занятий, который сочетает в себе различные формы работы: тесты, лекционные занятия, беседы, практикумы, игры, упражнения тренинги.
-
Социальное проектирование учащихся в рамках волонтерского движения: социальный проект "От слов к делу" 2011
Цели проекта: изучить представления учащихся о значимости общения, выявить систему качеств идеального собеседника, роль общения в сфере досуга и деятельности, организация дискуссионного клуба, профилактика конфликтного поведения.
-
Философская гостиная "Мое здоровье" 2011
От природы каждый человек получает определенный запас здоровья. И самая главная задача человека – не навредить себе, не растерять то, что дала ему природа. И легче сохранить здоровье, чем потом его восстанавливать. Цель мероприятия – осознание учащимися важности разумного отношения к своему здоровью с ранних лет.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Классный час в начальных классах "Лучик солнца – доброта" 2011
Цели классного часа: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи; дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
-
Здоровье и профессия 2011
Мероприятие для подростков 9–11-х классов проводится с целью подготовки воспитанников детского дома к профессиональному выбору через ознакомление подростков с медицинскими аспектами выбора профессии.
-
Влияние эмоций на восприятие, внимание и память 2011
В результате экспериментальных суждений установлено, что положительные эмоции значительно влияют на погруженность человека в какую-либо деятельность: трудовую, досуговую. Существует два основных диапазона эмоциональных проявлений: приятно–неприятно и активация–торможение (или степень возбужденности). Рассмотренные данные свидетельствуют о том, что под влиянием эмоций все виды познавательных процессов: восприятие, воображение, память, мышление – подвергаются определенным модификациям.
-
Новые формы организационной модели работы с семьей в условиях создания консультационного центра для будущих родителей на базе ДОУ 2011
На протяжении последних лет проблема рождения здоровых детей остается достаточно острой. Важной задачей является проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. С этой целью на базе МДОУ д/с № 42 «Берёзка» города Белгорода в 2007 году был создан консультационный пункт для будущих мам «Аист», который успешно продолжает свою работу уже три года. Главное направление консультационного пункта – внутриутробное воспитание малыша.
-
Программа волонтерского движения МОУ "Гимназия № 2" г. Сарова "Дороги, которые мы выбираем" 2011
Программа волонтерского движения состоит из модулей "Здоровье", "Право", "Безопасность", позволяющих систематизировать, конкретизировать и направить деятельность на формирование у подростков и молодежи активной жизненной позиции, установок на здоровый образ жизни, систематизацию, расширение и углубление знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности, формированию и развитию правовой культуры гимназистов, защите и пропаганде социальной и политической позиции.
-
Комплексная программа по профилактике правонарушений, преступлений среди учащихся школы 2011
Целью программы является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социальной реабилитации и адаптации.
-
Культура интернет-общения в рамках молодежных сайтов 2011
Безусловно, Интернет таит в себе массу опасностей, но и дает большие возможности. Наша задача, учителей и родителей, – воспитывать культуру интернет-общения, раскрывать возможности Интернета, своевременно и полно рассказывать ребенку обо всех опасностях и сложностях такого времяпрепровождения. Безусловно, здесь важен и личный пример взрослых, и контроль деятельности ребенка. Материалы статьи могут быть использованы на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.
-
Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.
-
Положение о волонтерском движении "Рука помощи" МОУ СОШ пос. Искателей на 2010/2011 учебный год 2011
В положении отражены условия для организации волонтерского движения, права, принципы деятельности, обязанности участников движения, ключевые мероприятия программы и план работы организации добровольцев на год. На основании данного положения в школе начало работу движение добровольцев. Целью волонтерского движения в школе является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям.