Социальная педагогика
-
Методы оздоровления и закаливания часто болеющих и ослабленных детей в процессе социальной адаптации 2012
Наш центр на протяжении двух лет занимался внедрением в свою оздоровительную работу закаливающего метода рижан, который дал неплохие результаты. В своей работе мы применяем неспецифическую профилактику часто болеющих детей. Закаливание является одним из основных средств повышения неспецифической защиты организма. Ребенок, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.
-
Занятие по изготовлению мыла в домашних условиях "Лаборатория алхимика" 2012
Задачи урока: расширить знания детей о производстве мыла; научить детей самостоятельно изготовлять мыло в домашних условиях; гигиена тела.
-
Профориентационное занятие с подростками 14–17 лет "Мир профессий" 2012
Цель занятия: ознакомить подростков с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.
-
Девиантное поведение 2011
Степень научной разработанности проблемы представлена трудами отечественных педагогов, социологов, психологов.
-
"Виртуальные деньги". Интерактивная форма работы образовательного учреждения по профилактике непосещаемости и неуспеваемости обучающихся 2011
Представленный материал имеет практическую значимость и может быть использован педагогами других образовательных учреждений с целью активного вовлечения учащихся в деятельность по предотвращению неудовлетворительных результатов по учебным дисциплинам, профилактике нарушений дисциплины (опоздания, прогулы, срыв урока, бродяжничество), непосещаемости и неуспеваемости.
-
Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 9-х классов по теме "Калейдоскоп профессий" 2011
Цель урока – формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Расширяются знания школьников о мире профессий; актуализируется проблема выбора профессии.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Родительское собрание для родителей 10-го класса "Агрессия, ее причины и последствия" 2011
На собрании обсуждаются вопросы агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми, возможные пути ее преодоления.
-
Использование ИКТ при подготовке бакалавра социальной работы в вузах США 2011
В статье рассмотрены вопросы теоретической подготовки бакалавров социальной работы в вузах США, а также возможности, которые открываются студентам и преподавателям при использовании информационных образовательных технологий, таких как дистанционное обучение (на примере Университета Фэйрбанкс-Аляска), создание e-portfolio и участие в веб-конференциях.
-
Технология коррекции агрессивных проявлений у детей и подростков 2011
Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности у растущих детей, способов снятия, предотвращения и коррекции агрессивных проявлений обусловливает актуальность настоящей работы. Цель работы: изучить возможности управления агрессивным поведением.
-
Роль проектной и исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся 2011
Мы помним о павших, уважаем и трепетно относимся к оставшимся живым ветеранам войны, знаем, что им нужны наша забота, помощь, внимание. Для нас важно и другое. Эти героические страницы истории – уроки мужества, гражданственности ответственности за свой народ, за свою землю. И самое главное – это пример, живой пример, реальный, конкретный пример другого отношения к Родине, другого понимания своего долга, своей ответственности за будущее, и не только свое.
-
Мини-программа "Ценности нашей жизни" 2011
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания несовершеннолетних. Какое поколение будет жить в России в ХХI веке? Сумеет ли оно взять с собой духовно-нравственное богатство предков? Что могут сделать педагоги, чтобы не прервалась "времен связующая нить"?
-
Психологическое здоровье личности. Из опыта работы 2011
Всемирная организация здравоохранения выбирает именно школу в качестве наиболее перспективного участка воздействия на развитие ребенка и подростка в сфере здоровья. Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.
-
Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011
Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».
-
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5–7-х классов "Курить – здоровью вредить!" 2011
Мероприятие углубляет знание и представление учащихся о вреде курения для детского организма; у детей формируется понятие "здоровый образ жизни". Ребята учатся бережно относиться к собственному здоровью и к окружающей среде.
-
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011
Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.
-
Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011
Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
-
Социальный проект "Полотно Победы" 2011
Проект "Полотно Победы" поможет сохранить для поколений имена и подвиги наших земляков. Участие ребят в реализации проекта сделает их более чуткими к тем, кто прошел войну, а сейчас стал пожилым, одиноким и нуждается в помощи.
-
Особенности и специфика образования в местах лишения свободы 2011
В статье показаны некоторые методические особенности не только преподавания математики в школах мест лишения свободы, но и в целом отражены особенности обучения данной категории лиц, отмечены проблемные аспекты, с которыми приходится сталкиваться учителям, работая с людьми, которые по различным обстоятельствам оказались изолированы от общества. Развитие школьного образования в местах лишения свободы, несомненно, требует еще много усилий со стороны федеральной службы исполнения наказаний и Министерства образования.
-
Социально-творческий проект "Общее дело" 2011
Проект для школьников 8–11-х классов направлен на воспитание и формирование навыков здорового образа жизни, результатом которого должно стать осознание детьми своего места в обществе, ответственности перед обществом за свои поступки.
-
Общение как социально-психологический феномен 2011
Общение, какой бы вид мы ни взяли, способствует разностороннему интеллектуальному развитию личности. Только общаясь, человек способен утвердиться в обществе. Человек постепенно, идя по жизни, накапливает культуру общения, развивается психологически.
-
Особенности процесса нравственного воспитания учащихся 2011
Подрастающее поколение развивается под влиянием внешних и внутренних воздействий. Все, с чем соприкасаются дети (люди, вещи, явления окружающей жизни) накладывает отпечаток на их поведение, на их моральный облик. В статье рассказано об особенностях процесса нравственного воспитания детей разных возрастов. Приведены примеры диагностики по определению уровня нравственного воспитания учащихся.
-
Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья" 2011
В статье приводится сценарий игровой программы "Путешествие в страну здоровья", цель которой – пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по данной проблеме и получить новую информацию и мудрые советы. Мероприятие проводится в форме игры-путешествия. Ребята посещают различные станции и выполняют всевозможные задания.
-
«Подросток и курение. Стадии табакокурения» (беседа с родителями и учащимися из цикла «Вредные привычки») 2011
На уроке проводится беседа о вреде табакокурения для подрастающего организма. В нашей стране принят закон «О запрещении курения в общественных местах». Меры по борьбе с курением среди подростков могут оказаться достаточно эффективными лишь в том случае, если они будут настойчиво дополнять систему противоникотинового воспитания в школе и дома.
-
Развитие рефлексивной деятельности у старшеклассников через дебатную технологию 2011
В статье рассматривается процесс развития рефлексии подростков через дебатную технологию. Показано, что результатом проведения турниров (дебатов) является процесс саморазвития и самооценки старшеклассников, способных аналитически и критически мыслить, грамотно убеждать, смотреть на любую проблему с разных точек зрения, что и составляет основу рефлексивной деятельности.
-
Двор детства 2011
Социально-значимый проект ориентирован на привлечение детей старшего школьного возраста в летний период к социально-полезной деятельности, а также на организацию досуга детей 5–12 лет в условиях социума двора. Данная работа содержит план работы над проектом, смету проекта, а также презентацию проекта и будет интересна методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. В 2010 году проект стал победителем социально-значимых проектов г. Кемерово.
-
Воспитание культуры толерантного общения 2011
Толерантность - важнейший принцип взаимоотношений в условиях политиэтнического социума. Основу терпимого отношения составляет собственная позитивная этническая идентичность. Важной составляющей работы по формированию таких установок является создание условий для практического овладения навыками терпимого поведения. Это возможно только при создании единой системы основного и дополнительного образования. Примеры такой работы: проект "Москва - Великий Устюг" и экспедиционная деятельность.
-
Программа профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Твоя жизнь. Твой выбор" 2011
Цель программы: формирование устойчивой ориентации на трудовой образ жизни. Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 14–16 лет. Срок реализации – 2 года. Объем программы составляет 36 часов в год. В ней предложена тематика групповых занятий, а индивидуальная работа и работа по звеньям, проводимая во время воспитательных часов, является подготовительным этапом к групповым занятиям.
-
Азбука права 2011
Мероприятие направлено на обобщение и проверку знаний учащихся по теме "Права ребёнка", используется игровая форма образования учащихся для развития творческого потенциала учащихся. Развивает коллективную ответственность, чувство сопереживания в детском коллективе.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.