Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мини-программа "Ценности нашей жизни" 2011

    Автор: Страт Елена Михайловна

    Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания несовершеннолетних. Какое поколение будет жить в России в ХХI веке? Сумеет ли оно взять с собой духовно-нравственное богатство предков? Что могут сделать педагоги, чтобы не прервалась "времен связующая нить"?

  • Психологическое здоровье личности. Из опыта работы 2011

    Автор: Губкина Татьяна Константиновна

    Всемирная организация здравоохранения выбирает именно школу в качестве наиболее перспективного участка воздействия на развитие ребенка и подростка в сфере здоровья. Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.

  • Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011

    Автор: Украинская Ольга Геннадьена

    Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».

  • Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5–7-х классов "Курить – здоровью вредить!" 2011

    Автор: Стукачева Светлана Вячеславовна

    Мероприятие углубляет знание и представление учащихся о вреде курения для детского организма; у детей формируется понятие "здоровый образ жизни". Ребята учатся бережно относиться к собственному здоровью и к окружающей среде.

  • Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011

    Автор: Беспалова Анастасия Евгеньевна

    Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.

  • Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011

    Автор: Евдокимова Марина Евгеньевна

    Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.

  • Социальный проект "Полотно Победы" 2011

    Автор: Лысова Светлана Анатольевна

    Проект "Полотно Победы" поможет сохранить для поколений имена и подвиги наших земляков. Участие ребят в реализации проекта сделает их более чуткими к тем, кто прошел войну, а сейчас стал пожилым, одиноким и нуждается в помощи.


  • Особенности и специфика образования в местах лишения свободы 2011

    Автор: Гончаров Александр Васильевич

    В статье показаны некоторые методические особенности не только преподавания математики в школах мест лишения свободы, но и в целом отражены особенности обучения данной категории лиц, отмечены проблемные аспекты, с которыми приходится сталкиваться учителям, работая с людьми, которые по различным обстоятельствам оказались изолированы от общества. Развитие школьного образования в местах лишения свободы, несомненно, требует еще много усилий со стороны федеральной службы исполнения наказаний и Министерства образования.

  • Социально-творческий проект "Общее дело" 2011

    Автор: Семенкова Алевтина Владимировна

    Проект для школьников 8–11-х классов направлен на воспитание и формирование навыков здорового образа жизни, результатом которого должно стать осознание детьми своего места в обществе, ответственности перед обществом за свои поступки.

  • Общение как социально-психологический феномен 2011

    Автор: Прокопенко Иван Александрович

    Общение, какой бы вид мы ни взяли, способствует разностороннему интеллектуальному развитию личности. Только общаясь, человек способен утвердиться в обществе. Человек постепенно, идя по жизни, накапливает культуру общения, развивается психологически.

  • Особенности процесса нравственного воспитания учащихся 2011

    Автор: Мешкова Ольга Сергеевна

    Подрастающее поколение развивается под влиянием внешних и внутренних воздействий. Все, с чем соприкасаются дети (люди, вещи, явления окружающей жизни) накладывает отпечаток на их поведение, на их моральный облик. В статье рассказано об особенностях процесса нравственного воспитания детей разных возрастов. Приведены примеры диагностики по определению уровня нравственного воспитания учащихся.

  • Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья" 2011

    Автор: Алимжанова Наталия Петровна

    В статье приводится сценарий игровой программы "Путешествие в страну здоровья", цель которой – пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по данной проблеме и получить новую информацию и мудрые советы. Мероприятие проводится в форме игры-путешествия. Ребята посещают различные станции и выполняют всевозможные задания.

  • «Подросток и курение. Стадии табакокурения» (беседа с родителями и учащимися из цикла «Вредные привычки») 2011

    Автор: Соболева Татьяна Алексеевна

    На уроке проводится беседа о вреде табакокурения для подрастающего организма. В нашей стране принят закон «О запрещении курения в общественных местах». Меры по борьбе с курением среди подростков могут оказаться достаточно эффективными лишь в том случае, если они будут настойчиво дополнять систему противоникотинового воспитания в школе и дома.

  • Развитие рефлексивной деятельности у старшеклассников через дебатную технологию 2011

    Автор: Сажнева Анна Александровна

    В статье рассматривается процесс развития рефлексии подростков через дебатную технологию. Показано, что результатом проведения турниров (дебатов) является процесс саморазвития и самооценки старшеклассников, способных аналитически и критически мыслить, грамотно убеждать, смотреть на любую проблему с разных точек зрения, что и составляет основу рефлексивной деятельности.


  • Двор детства 2011

    Автор: Нестерова Анна Владимировна

    Социально-значимый проект ориентирован на привлечение детей старшего школьного возраста в летний период к социально-полезной деятельности, а также на организацию досуга детей 5–12 лет в условиях социума двора. Данная работа содержит план работы над проектом, смету проекта, а также презентацию проекта и будет интересна методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. В 2010 году проект стал победителем социально-значимых проектов г. Кемерово.

  • Воспитание культуры толерантного общения 2011

    Автор: Леонова Ирина Ивановна

    Толерантность - важнейший принцип взаимоотношений в условиях политиэтнического социума. Основу терпимого отношения составляет собственная позитивная этническая идентичность. Важной составляющей работы по формированию таких установок является создание условий для практического овладения навыками терпимого поведения. Это возможно только при создании единой системы основного и дополнительного образования. Примеры такой работы: проект "Москва - Великий Устюг" и экспедиционная деятельность.

  • Программа профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Твоя жизнь. Твой выбор" 2011

    Автор: Емельянова Юлия Викторовна

    Цель программы: формирование устойчивой ориентации на трудовой образ жизни. Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 14–16 лет. Срок реализации – 2 года. Объем программы составляет 36 часов в год. В ней предложена тематика групповых занятий, а индивидуальная работа и работа по звеньям, проводимая во время воспитательных часов, является подготовительным этапом к групповым занятиям.

  • Азбука права 2011

    Автор: Игнашина Людмила Александровна

    Мероприятие направлено на обобщение и проверку знаний учащихся по теме "Права ребёнка", используется игровая форма образования учащихся для развития творческого потенциала учащихся. Развивает коллективную ответственность, чувство сопереживания в детском коллективе.

  • Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011

    Автор: Калинина Татьяна Геннадьевна

    В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.

  • Инновационный проект "Архитектоника социального проектирования" 2011

    Автор: Москвина Светлана Олеговна

    В статье представлен инновационный проект, актуальность которого заключается в формировании у школьников комплексного подхода к решению проблем в современных условиях путем внедрения в учебный и воспитательный процесс технологии социального проектирования.

  • Родительское собрание для родителей и учащихся 8-го класса "Курить – значит себе навредить" 2011

    Автор: Бондаренко Олеся Александровна

    Цели урока: показать родителям способы адекватного поведения в ситуациях, связанных с употреблением детьми ПАВ; познакомить с историей табакокурения; провести тренинг в группах родителей; повысить уровень информированности родителей о вреде курения.


  • Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011

    Автор: Жданова Анна Александровна

    Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.

  • Анализ школы по профилактике правонарушений за 2009/2010 учебный год 2011

    Автор: Князькина Зинаида Петровна

    Представлен анализ работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2009/2010 учебный год. Приведенные в работе мероприятия и планы успешно помогли реализовать поставленные в начале года цели и задачи. Вся система профилактических мер способствовала тому, что в течение года не зафиксировано ни одного правонарушения, в школе нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

  • Заседания родительского клуба по программе "Семья" 2011

    Автор: Головченко Ирина Николаевна

    Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что сотрудничество с родителями ведётся в 2-х направлениях: организация совместных заседаний в клубе «Помоги себе и своему ребёнку» (4–6 заседаний в год); организация семейного досуга (досуговое мероприятие для обучающихся и родителей). Предлагаются 2 занятия заседания родительского клуба «Помоги себе и своему ребёнку»: «Знакомство» и «Периодизация развития ребёнка от рождения и до взрослого, предложенная Д.Б. Элькониным».

  • Социально-педагогическая программа "Семья" 2011

    Автор: Головченко Ирина Николаевна

    Программа помогает взаимодействию педагогов и родителей обучающихся разных возрастов от 5 до 10 лет. Она позволяет педагогам и родителям лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях (занятие, праздник, экскурсия, поход, игра) и таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, их развития и способностей, формированию у детей ценностных жизненных ориентиров и главное, оказанию помощи в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

  • Социальное партнерство – новые аспекты взаимодействия 2011

    Автор: Говорухина Надежда Николаевна

    В последнее десятилетие социальное партнерство является предметом многочисленных исследований. Очевидно, что это закономерное явление, отражающее объективные процессы становления новой парадигмы социально-экономического развития, начало которой положил переход российского общества к рыночной экономике, правовому государству и гражданскому обществу.

  • Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома 2011

    Автор: Масютина Олеся Сергеевна

    Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15–16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Поэтому необходимо (2–3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты как с близким окружением, так и с государственными структурами. Программа рассчитана на 3 года.

  • Детство без допинга 2011

    Автор: Журавлёва Валентина Ивановна

    В задачи программы входит убеждение учащихся в том, что психоактивные вещества меняют образ жизни человека, изменяют его внешний образ, лежат в основе противоправных действий несовершеннолетних, что в итоге приводит на скамью подсудимых. В систему работы включено несколько направлений: занятия с учащимися «Группы риска», цикл классных часов, участие в летнем профильном отряде «ЗдОрОво живешь!?» на базе школы. И последнее направление в работе программы – работа с родителями и педагогами.


  • Голосуем за экосумку 2011

    Авторы: Журавлева Евгения Михайловна, Малышева Ирина Александровна, Сотникова Ольга Александровна

    Проект направлен на приобщение подростков к решению экологических проблем, через организацию волонтерской деятельности, раскрытие творческого потенциала детей и реализацию его в социально-полезной деятельности. Данный вид деятельности организуется в свободное от учебы и каникулярное время.

  • Занятие по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье 2011

    Автор: Калинина Анна Ильинична

    Данное занятие входит в состав комплекса мероприятий, направленных на подготовку воспитанников детских домов к проживанию в семье. В ходе занятия у детей формируется ценностное отношение к своему дому и семье. Может быть использовано как отдельное мероприятия для учащихся начальных классов.