Социальная педагогика
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2012
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
-
Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия" 2012
Целью программы является формирование правовой культуры учащихся.
-
Авторская программа по работе с инвалидами молодого возраста "Шанс на успех" 2012
Цель проекта: создание условий для социально-трудовой реабилитации, содействие молодым людям с ограниченными возможностями здоровья в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации инновационного проекта "Светёлка": опыт работы УДОД 2012
Цель проекта: создание адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей (законных представителей) по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
-
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы 2012
В статье приводится положительный опыт работы педагога-психолога детского дома по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу в замещающую семью. Статья может быть полезна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, работающим в детских домах, учреждениях интернатного типа, а также при работе с детьми из неблагополучных семей.
-
Программа клуба для подростков "Тинэйджер" 2012
Задачи программы: воспитание нравственных качеств личности; привитие социально-правовых знаний подростка; обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения; развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков; воспитание трудолюбия; создание условий для творческого самовыражения, эстетическое воспитания.
-
Примерная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Планета спорта" 2012
Задачи оздоровительного лагеря: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний, вредных привычек и ПАВ среди несовершеннолетних; способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; развивать творческие способности и спортивно-туристические навыки, спортивный интерес, закалка организма.
-
Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.
-
Общение. Особенности вербальной и невербальной коммуникации
2012
Урок, интегрированный с психологией, проводится в 10-м классе социально-гуманитарного профиля. На занятии активно используется психологический материал и тестирование учащихся. Такие нестандартные уроки развивают у детей способность к позитивному восприятию действительности и адаптации в мире взрослых; повышают уровень знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, позволяют активизировать учебную мотивацию и способствуют успешной социализации в современном мире.
-
Профилактика вредных привычек 2012
Как уберечь ребенка от пагубных привычек? Многие родители уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах и наркотиках. А между тем факты свидетельствуют о том, что уже к 7–9 годам мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих средств и уже в 8–10 лет зафиксированы случаи употребления наркотиков. Автор на собрании объединяет усилия школы и семьи в профилактике вредных привычек у школьников.
-
Методы оздоровления и закаливания часто болеющих и ослабленных детей в процессе социальной адаптации 2012
Наш центр на протяжении двух лет занимался внедрением в свою оздоровительную работу закаливающего метода рижан, который дал неплохие результаты. В своей работе мы применяем неспецифическую профилактику часто болеющих детей. Закаливание является одним из основных средств повышения неспецифической защиты организма. Ребенок, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.
-
Занятие по изготовлению мыла в домашних условиях "Лаборатория алхимика"
2012
Задачи урока: расширить знания детей о производстве мыла; научить детей самостоятельно изготовлять мыло в домашних условиях; гигиена тела.
-
Профориентационное занятие с подростками 14–17 лет "Мир профессий"
2012
Цель занятия: ознакомить подростков с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.
-
Девиантное поведение 2011
Степень научной разработанности проблемы представлена трудами отечественных педагогов, социологов, психологов.
-
"Виртуальные деньги". Интерактивная форма работы образовательного учреждения по профилактике непосещаемости и неуспеваемости обучающихся 2011
Представленный материал имеет практическую значимость и может быть использован педагогами других образовательных учреждений с целью активного вовлечения учащихся в деятельность по предотвращению неудовлетворительных результатов по учебным дисциплинам, профилактике нарушений дисциплины (опоздания, прогулы, срыв урока, бродяжничество), непосещаемости и неуспеваемости.
-
Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 9-х классов по теме "Калейдоскоп профессий" 2011
Цель урока – формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Расширяются знания школьников о мире профессий; актуализируется проблема выбора профессии.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Родительское собрание для родителей 10-го класса "Агрессия, ее причины и последствия" 2011
На собрании обсуждаются вопросы агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми, возможные пути ее преодоления.
-
Использование ИКТ при подготовке бакалавра социальной работы в вузах США 2011
В статье рассмотрены вопросы теоретической подготовки бакалавров социальной работы в вузах США, а также возможности, которые открываются студентам и преподавателям при использовании информационных образовательных технологий, таких как дистанционное обучение (на примере Университета Фэйрбанкс-Аляска), создание e-portfolio и участие в веб-конференциях.
-
Технология коррекции агрессивных проявлений у детей и подростков 2011
Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности у растущих детей, способов снятия, предотвращения и коррекции агрессивных проявлений обусловливает актуальность настоящей работы. Цель работы: изучить возможности управления агрессивным поведением.
-
Роль проектной и исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся 2011
Мы помним о павших, уважаем и трепетно относимся к оставшимся живым ветеранам войны, знаем, что им нужны наша забота, помощь, внимание. Для нас важно и другое. Эти героические страницы истории – уроки мужества, гражданственности ответственности за свой народ, за свою землю. И самое главное – это пример, живой пример, реальный, конкретный пример другого отношения к Родине, другого понимания своего долга, своей ответственности за будущее, и не только свое.
-
Мини-программа "Ценности нашей жизни" 2011
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания несовершеннолетних. Какое поколение будет жить в России в ХХI веке? Сумеет ли оно взять с собой духовно-нравственное богатство предков? Что могут сделать педагоги, чтобы не прервалась "времен связующая нить"?
-
Психологическое здоровье личности. Из опыта работы 2011
Всемирная организация здравоохранения выбирает именно школу в качестве наиболее перспективного участка воздействия на развитие ребенка и подростка в сфере здоровья. Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.
-
Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011
Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».
-
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5–7-х классов "Курить – здоровью вредить!" 2011
Мероприятие углубляет знание и представление учащихся о вреде курения для детского организма; у детей формируется понятие "здоровый образ жизни". Ребята учатся бережно относиться к собственному здоровью и к окружающей среде.
-
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011
Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.
-
Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011
Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
-
Социальный проект "Полотно Победы" 2011
Проект "Полотно Победы" поможет сохранить для поколений имена и подвиги наших земляков. Участие ребят в реализации проекта сделает их более чуткими к тем, кто прошел войну, а сейчас стал пожилым, одиноким и нуждается в помощи.
-
Особенности и специфика образования в местах лишения свободы 2011
В статье показаны некоторые методические особенности не только преподавания математики в школах мест лишения свободы, но и в целом отражены особенности обучения данной категории лиц, отмечены проблемные аспекты, с которыми приходится сталкиваться учителям, работая с людьми, которые по различным обстоятельствам оказались изолированы от общества. Развитие школьного образования в местах лишения свободы, несомненно, требует еще много усилий со стороны федеральной службы исполнения наказаний и Министерства образования.
-
Социально-творческий проект "Общее дело" 2011
Проект для школьников 8–11-х классов направлен на воспитание и формирование навыков здорового образа жизни, результатом которого должно стать осознание детьми своего места в обществе, ответственности перед обществом за свои поступки.