Социальная педагогика
-
Собрание родителей и детей "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2013
Cобрание предполагает: познакомить родителей с проблемой наркомании в детском и подростковом возрасте; научить видеть проблемы своих детей, открыто и честно строить с ними взаимоотношения; сформировать у подростков и родителей мотивацию на выбор ЗОЖ и отказ от зависимости ПАВ методом психологического просвещения родителей и подростков в эффективных формах взаимодействия (дискуссия, анкетирование, обсуждение видеофильма и др.).
-
Программа "Жизненные навыки" 2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
-
Внеклассное мероприятие: правовая викторина "Моя жизнь. Мои права". 8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами, регулирующими жизнь общества. Цель: воспитание законопослушного гражданина, ответственного за свои поступки. В ходе мероприятия у учащихся развивается интерес к нравственно-правовым вопросам, навыки дискуссии, воспитывается чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.
-
Авторский проект по работе с молодыми учителями на уровне образовательного учреждения 2013
Цель проекта: провести работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.
-
Специфика работы социального педагога в школе 2013
Занятие знакомит с основными аспектами работы социального педагога в образовательном учреждении, формирует понятия социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка, умение вырабатывать алгоритмы взаимодействия с детьми из «группы риска» и проблемными семьями.
-
Тема: "Конфликт без конфликтов" 2013
Статья посвящена определению различных толерантных подходов и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций.
-
Социально-педагогический проект "Согласие" 2013
Проект "Согласие" входит в комплексную программы деятельности коллектива детско-юношеского центра по взаимодействию с семьями и родителями, цель которой объединить усилия педагогов, семьи в образовательно-воспитательных задачах.
-
Вина и ответственность 2013
Подобные занятия помогают предупредить об опасностях пренебрежения законом, познакомить с отраслями права, которые устанавливают ответственность за правонарушения, помочь лучше понять общество, в котором мы живем.
-
Программа патриотического воспитания "Патриоты России" 2013
В программе систематизирован материал и обобщен опыт работы педагогов, отражен необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей страны, патриота с активной жизненной позицией. Программа формирует у несовершеннолетних основы патриотизма, качества человека, которые составляют его гражданскую и социальную активность, развивает творческие и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, воспитывает гордость за свою страну и ее историю.
-
Социометрическое исследование по направлению "Социально-психологическая реабилитация спортсменов" на базе училища олимпийского резерва № 2 г. Санкт-Петербурга 2013
Социометрическое исследование – одна из наиболее используемых методик при социально-психологическом анализе групповых отношений. Цель социометрии: изучение особенностей общения спортивного коллектива; исследовать и охарактеризовать деятельность и особенности общения в команде; совершенствовать коллективные отношения.
-
Конференция отцов "Один отец значит больше, чем сто учителей" 2013
«Один отец значит больше, чем сто учителей» – гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, предлагается собрание, на которое вынесены вечные вопросы.
-
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей 2013
Цель урока: создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическая, правовая поддержка. Помогать строить взаимоотношений подростку с окружающими; формировать качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантное отношение к окружающим; развивать мотивацию к получению профессии.
-
Проектная деятельность как метод социализации школьников 2013
Формирование основ проектного мышления в развитии навыков коллективной проектной деятельности, готовности к переносу полученных навыков на практику; развитие социально-психологических качеств личности. К «внутренним» критериям эффективности относится усвоение детьми основных понятий курса; к «внешним» критериям – освоение навыков защиты проекта.
-
Роль отца в воспитании и социализации детей 2013
Ученые на протяжении многих лет задавались вопросом о роли отца в формировании у ребенка социального интереса. Отец должен избегать двух ошибок: эмоциональной отгороженности и родительского авторитаризма, имеющих, как ни странно, одинаковые последствия. Говорят, мать учит ребенка жить в доме, отец помогает ему выйти в мир, другими словами, мать ответственна за эмоциональные привязанности, а отец – за эмоциональную независимость.
-
Доклад 2012
Работая в школе, учителя решают важнейшие задачи воспитания и обучения. Ученики – подростки, которым подчас нужна помощь, хоть они этого и не произносят вслух. Педагогам необходимо понимать понятие "зависимость", его признаки и типы. Нужно уметь и знать, как предпринимать действия для предупреждения возникновения зависимостей. Заниматься профилактикой зависимостей на информационном и технологическом уровнях могут специально обученные для этой деятельности люди.
-
Диагностика в работе социального педагога как средство эффективности межведомственного взаимодействия 2012
В статье рассматривается опыт работы социального педагога гимназии по диагностике социального пространства с целью межведомственного взаимодействия и эффективности социальной работы.
-
Социально-педагогические проблемы семьи, имеющей ребенка под опекой (попечительством) 2012
Одна из основных задач социально-демографической политики России – сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в приемные семьи. В семьях, принявших ребенка под опеку или попечительство, существует множество проблем, вызванных опытом ребенка, его вхождением в новую семью. Цель социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка под опекой (попечительством): решение таких проблем.
-
Социальная адаптация школьников в урочное и внеурочное время 2012
Статья раскрывает содержание работы учителя начальных классов по социальной адаптации школьников в классах компенсирующего обучения. Описаны направления работы по социализации первоклассников, приведены виды занятий с детьми в урочное и внеурочное время.
-
Социально-педагогическая деятельность в приемной семье 2012
Семейное воспитание играет важную роль в формировании и развитии личности ребенка. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. Первоначальную роль играют родители, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям.
-
Социальное сопровождение детей с ОВЗ III–IV-го вида в Интернате 2012
С каждым годом увеличивается процент особенных детей. Актуальна проблема социализации таких детей. Особое место в образовательном процессе в коррекционном образовательном учреждении отводится социальному сопровождению слепых и слабовидящих детей.
-
Сценарий игры-путешествия для учащихся 1–2-х классов "По сказочным тропинкам" 2012
Игра-путешествие проводится на неделе сказок. Цель игры: развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Сценарий игровой программы для учащихся 3–5-х классов "Сказочный калейдоскоп" 2012
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась на общешкольной неделе сказки. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства произведений этого жанра.
-
Программа к методическому пособию "Все цвета кроме черного. Познаю свои способности" 2012
Цель программы::воспитательные и образовательные задачи, профилактика наркотизации среди младших подростков.
-
Проект "Твои кумиры" 2012
Проект «Твои кумиры» оптимизирует формирование подростковой субкультуры; расширяет и укрепляет ценностно-информационное пространство.
-
Семинар-практикум для классных руководителей "Психологические методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями "группы риска" 2012
Семинар-практикум для классных руководителей позволяет педагогам увидеть и почувствовать вербальные и невербальные барьеры во взаимодействии с родителями «группы риска», понять их причины и научиться психологическим методам и приемам эффективного общения с этой категорией. Важная часть семинара – практические упражнения, которые дают возможность понять эмоции и чувства родителя «группы риска» и научиться новым приемам взаимодействия с ними.
-
Подростковый алкоголизм (беседа с родителями и детьми из цикла "Вредные привычки") 2012
Употребление алкоголя, как курение и наркотики, относится к вредным привычкам. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями закона. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, уродует потомство, лишает человека профессии, ведет к деградации личности и преступности. Нет ничего страшнее пьяного подростка. Пьяницами не рождаются, ими становятся те, которых вовремя не предупредили.
-
Социально-педагогическая деятельность гарантирует эффективность воспитательной работы в Уссурийском суворовском военном училище 2012
Выпускник-суворовец – интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Занятия по социальной реабилитации детей. Тема: "Мир красоты" 2012
Занятия «Мир красоты» предназначены для воспитанниц социально-реабилитационного центра 12–16 лет. Цель: формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.