Социальная педагогика
-
Диагностика в работе социального педагога как средство эффективности межведомственного взаимодействия 2012
В статье рассматривается опыт работы социального педагога гимназии по диагностике социального пространства с целью межведомственного взаимодействия и эффективности социальной работы.
-
Социально-педагогические проблемы семьи, имеющей ребенка под опекой (попечительством) 2012
Одна из основных задач социально-демографической политики России – сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в приемные семьи. В семьях, принявших ребенка под опеку или попечительство, существует множество проблем, вызванных опытом ребенка, его вхождением в новую семью. Цель социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка под опекой (попечительством): решение таких проблем.
-
Социальная адаптация школьников в урочное и внеурочное время 2012
Статья раскрывает содержание работы учителя начальных классов по социальной адаптации школьников в классах компенсирующего обучения. Описаны направления работы по социализации первоклассников, приведены виды занятий с детьми в урочное и внеурочное время.
-
Социально-педагогическая деятельность в приемной семье 2012
Семейное воспитание играет важную роль в формировании и развитии личности ребенка. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. Первоначальную роль играют родители, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям.
-
Социальное сопровождение детей с ОВЗ III–IV-го вида в Интернате 2012
С каждым годом увеличивается процент особенных детей. Актуальна проблема социализации таких детей. Особое место в образовательном процессе в коррекционном образовательном учреждении отводится социальному сопровождению слепых и слабовидящих детей.
-
Сценарий игры-путешествия для учащихся 1–2-х классов "По сказочным тропинкам" 2012
Игра-путешествие проводится на неделе сказок. Цель игры: развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Сценарий игровой программы для учащихся 3–5-х классов "Сказочный калейдоскоп" 2012
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась на общешкольной неделе сказки. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства произведений этого жанра.
-
Программа к методическому пособию "Все цвета кроме черного. Познаю свои способности" 2012
Цель программы::воспитательные и образовательные задачи, профилактика наркотизации среди младших подростков.
-
Проект "Твои кумиры" 2012
Проект «Твои кумиры» оптимизирует формирование подростковой субкультуры; расширяет и укрепляет ценностно-информационное пространство.
-
Семинар-практикум для классных руководителей "Психологические методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями "группы риска" 2012
Семинар-практикум для классных руководителей позволяет педагогам увидеть и почувствовать вербальные и невербальные барьеры во взаимодействии с родителями «группы риска», понять их причины и научиться психологическим методам и приемам эффективного общения с этой категорией. Важная часть семинара – практические упражнения, которые дают возможность понять эмоции и чувства родителя «группы риска» и научиться новым приемам взаимодействия с ними.
-
Подростковый алкоголизм (беседа с родителями и детьми из цикла "Вредные привычки") 2012
Употребление алкоголя, как курение и наркотики, относится к вредным привычкам. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями закона. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, уродует потомство, лишает человека профессии, ведет к деградации личности и преступности. Нет ничего страшнее пьяного подростка. Пьяницами не рождаются, ими становятся те, которых вовремя не предупредили.
-
Социально-педагогическая деятельность гарантирует эффективность воспитательной работы в Уссурийском суворовском военном училище 2012
Выпускник-суворовец – интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Занятия по социальной реабилитации детей. Тема: "Мир красоты" 2012
Занятия «Мир красоты» предназначены для воспитанниц социально-реабилитационного центра 12–16 лет. Цель: формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
-
Социально-педагогическая работа с "проблемными" детьми в объединении театра кукол "Золотой ключик" 2012
В социуме возрастает количество детей с различными нарушениями нервно-психологического здоровья. Многие дети испытывают значительные трудности в общении, не знают что такое доброта, они агрессивны, имеют вредные привычки. Цель дополнительного образования: самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка, приобщения к мировой, отечественной, национальной культуре, включения в социальное творчество.
-
Дети "группы риска" 2012
Дети "группы риска" в силу определенных обстоятельств жизни подвержены воздействию со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних. Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику.
-
Значение процесса воспитания в современной школе 2012
Воспитание человека возникает и осуществляется только в человеческом обществе и находится в глубокой зависимости от особенностей и уровня развития общества. Человек не только биологическое существо, но и социальное, значит, его формирование зависит от организации общества, системы образования страны. Структура и характер системы так или иначе обусловливаются состоянием, тенденциями развития общества.
-
Модуль "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" 2012
Содержание модуля представлено в виде блоков для самостоятельной работы. Работа с модулем предполагает изучение материала в письменной форме. Практическое использование модульной технологии существенно повышает эффективность профилактической работы социального педагога, отмечается осознанность изучения материала учащимися, рост познавательной активности.
-
Социализация подростков через формирование культурно-досуговой компетенции в условиях ЦДТ 2012
Материал выполнен для научно-практической конференции педагогов дополнительного образования. Изучение совершенствования деятельности по формированию уровня культурно-досуговой компетенции через социализацию подрастающего поколения имеет социально-педагогическую ценность в построении будущего общества.
-
Программа "Хочу все знать!" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Авторская образовательная программа «Хочу всё знать!» эколого-туристического направления для детей с ограниченными возможностями 10–18 лет. Цели программы: знакомство с природными объектами и их сохранностью, освоения разнообразных методов охраны природы, приобщение учащихся к творческой и трудовой деятельности, развитие интереса к исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три года обучения.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Алкоголь в жизни подростков 2012
Лекция рассчитана на аудиторию подросткового возраста.
-
Доклад "Влияние семьи на причины девиации подростков" 2012
Гуманистический подход к личности трудного подростка требует знания широкого спектра психолого-педагогических методов изучения личности ребенка и помощи ему в развитии необходимых для самостоятельной жизни психологических качеств.
-
Устройство и социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях 2012
Альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья. Замещающая семья в отношении приемного ребенка выполняет многообразные функции и призвана решать задачи восполнения недостатка его эмоциональной, сенсорной, социальной информации, ликвидации его отставания в развитии от сверстников. В статье показана работа школы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей 2012
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе, экскурсии, посещение выставок, музеев, театров и т.д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
-
Правовая гостиная "Ребенок и закон". 2012
Профилактическая программа направлена на правовое воспитание несовершеннолетних.
-
"Примерочная" профессий 2012
Чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и её самореализации, необходимо ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые предъявляются к человеку, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности и способности. Выбор можно считать успешным, правильным, если пересекаются требования рынка, возможности и желания самого человека. Чтобы не пополнить ряды неудачников, учащимся необходимо "примерять" некоторые профессии.
-
Профориентационная игра по теме "Кем быть" 2012
Занятие "Кем быть" проводится в форме игры с целью помочь подросткам осознанно выстраивать свои профессиональные перспективы, сориентировать их в мире профессий. Подростки знакомятся с рынком профессий. Делятся мыслями по поводу будущей работы и перспектив профессионального роста.