Социальная педагогика
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей 2013
Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит зам. директора по ВР, классным руководителям, педагогу-психологу, социальному педагогу. Главной целью работы является формирование позитивного отношения к детям как высшей ценности человеческих отношений и к семье как наиболее целесообразной форме воспитания и жизнеобеспечения ребёнка.
-
Слова благодарности 2013
Конспект и презентация к уроку этики может быть использована для проведения классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной школе.
-
Методические рекомендации: "Создание программы социально-педагогической работы образовательного учреждения по профилактике употребления ПАВ 2013
Методические рекомендации ориентированы на организацию или совершенствование работы образовательного учреждения по предупреждению и профилактике употребления ПАВ. Основой данной деятельности является принцип междисциплинарного взаимодействия, основанный на согласовании общих усилий всех участников образовательного процесса. Рекомендации помогут выстроить содержание работы с учетом социальных ценностей поведения, общения, проведения досуга для учащихся конкретного образовательного учреждения.
-
Сетевые ресурсы в контексте социального проектирования 2013
Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения является программа «Учимся с Intel». На примере технологии образовательной программы "Учимся с Intel" через фасилитируемую организацию обучения и интерактивное взаимодействие, посредством дистанционной среды, используя Google-документы, продемонстрируем повышение доступности и качества образования в новых условиях.
-
Программа "Формирование детского коллектива воспитанников с задержкой психического развития в условиях детского дома" 2013
Средством осуществления ценностных ориентации становится детский коллектив, как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Первым коллективом для ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в детском доме становится "группа", затем школьный класс, внешкольные коллективы, учебная группа колледжа или вуза и т. п.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез" 2013
Мероприятие направлено на формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность 2013
В статье рассматриваются социальные аспекты добровольческой деятельности в Санкт-Петербурге. Приведены основные принципы добровольчества, классификация подбора добровольческих кадров и разработанные рекомендации по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность.
-
Интерактивное занятие "Нет ничего важнее самой жизни" 2013
Цель занятия: расширение у обучающихся репертуара конструктивных способов поведения подростков в сложных жизненных ситуациях. Познакомить обучающихся с понятием стресса и кризиса, и путями выхода из них; сформировать первоначальные умения выхода из стрессовых и кризисных ситуаций.
-
Социальное обслуживание семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ 2013
В статье определены виды предоставляемых социальных услуг семьям с детьми-инвалидами отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями как структурного подразделения ГОБУСОН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения», цель, основные задачи и основные направления деятельности Отделения. Организация взаимодействия с родителями, средства сотрудничества семьи и специалистов.
-
Программа "Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе" 2013
Программа разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе и разработана программа.
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Авторская программа "Город – мой друг" 2013
Авторская программа направлена на развитие чувства влюблённости в свой город и формирование личности, обладающей интегративными качествами; активной позицией человека в современном обществе. В программе представлена вариативность деятельности педагога в ДОУ: формы совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, формы работы с родителями, обогащение развивающего пространства в ДОУ, диагностический материал к программе.
-
Проект "Многоликий город Санкт-Петербург" 2013
Проект направлен на формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность.
-
Занятие по профориентационной работе в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
-
Из опыта работы социального педагога в реабилитационном центре для несовершеннолетних 2013
В статье рассказывается о дополнительных возможностях для усиления социозащитного принципа профилактики детской безнадзорности, активизации комплексного решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе более тесного взаимодействия всех субъектов, входящих в систему профилактики безнадзорности.
-
Внеклассное мероприятие "Азбука правильного питания" 2013
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия, направленного на формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания, понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Мероприятие проводят учащиеся 5-го класса для учеников начальной школы.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Основные направления успешной интеграции в социальную среду выпускников интернатных учреждений 2013
В статье представлена программа по постинтернатному сопровождению "Я ‒ не один". Цель программы: создание системы постинтернатной адаптации выпускника в социум.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку 2013
Неуклонно увеличивается число детей-сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиеся в государственном учреждении, лишаются возможности полноценной социальной адаптации в обществе. Естественная, свойственная природе ребенка социализация осуществляется в условиях института первичной социализации ‒ семье.
-
Классный час "Имею право знать". 9‒11-й класс 2013
Цель урока: разъяснительная работа среди несовершеннолетних и профилактика наркотической зависимости.
-
Создание здоровьесберегающей среды при работе с детьми из замещающей семьи в начальных классах 2013
В Республике Беларусь постоянно увеличивается количество детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи. Большая часть этих детей имеет физические и психические отклонения в развитии. Создание здоровьесберегающей среды, применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах имеет важное значение для поддержания здоровья детей, адаптации их в школе.
-
Программа воспитания толерантности школьников "Венок дружбы" 2013
Программа формирует толерантность ребенка-сироты с ОВЗ в коррекционной школе-интернате. Цель: социально адаптировать ребенка-сироту в обществе усвоением поликультурных ценностей, расширить кругозор в знакомстве с историей, культурой, религией, этическими взглядами людей разных национальностей, проживающих в России.
-
Формы и методы развития познавательного интереса на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
В условиях рыночной экономики, при использовании новых технических средств, в том числе компьютеризации, социальная адаптация воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида становится более значимой. Один из предметов, на котором решаются социальные задачи, ‒ СБО, социально-бытовая ориентировка.
-
Методическая разработка "От идеи до проекта" 2013
В представленной методической разработке обобщен опыт работы по формированию у детей изобретательских и исследовательских способностей в проектном методе обучения. Подробно описан процесс создания и представлены различные проекты, выполненные учащимися творческого объединения «Радиотехническое конструирование».