Социальная педагогика
-
Проект "Многоликий город Санкт-Петербург" 2013
Проект направлен на формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность.
-
Занятие по профориентационной работе в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
-
Из опыта работы социального педагога в реабилитационном центре для несовершеннолетних 2013
В статье рассказывается о дополнительных возможностях для усиления социозащитного принципа профилактики детской безнадзорности, активизации комплексного решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе более тесного взаимодействия всех субъектов, входящих в систему профилактики безнадзорности.
-
Внеклассное мероприятие "Азбука правильного питания" 2013
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия, направленного на формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания, понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Мероприятие проводят учащиеся 5-го класса для учеников начальной школы.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Основные направления успешной интеграции в социальную среду выпускников интернатных учреждений 2013
В статье представлена программа по постинтернатному сопровождению "Я ‒ не один". Цель программы: создание системы постинтернатной адаптации выпускника в социум.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку 2013
Неуклонно увеличивается число детей-сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиеся в государственном учреждении, лишаются возможности полноценной социальной адаптации в обществе. Естественная, свойственная природе ребенка социализация осуществляется в условиях института первичной социализации ‒ семье.
-
Классный час "Имею право знать". 9‒11-й класс 2013
Цель урока: разъяснительная работа среди несовершеннолетних и профилактика наркотической зависимости.
-
Создание здоровьесберегающей среды при работе с детьми из замещающей семьи в начальных классах 2013
В Республике Беларусь постоянно увеличивается количество детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи. Большая часть этих детей имеет физические и психические отклонения в развитии. Создание здоровьесберегающей среды, применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах имеет важное значение для поддержания здоровья детей, адаптации их в школе.
-
Программа воспитания толерантности школьников "Венок дружбы" 2013
Программа формирует толерантность ребенка-сироты с ОВЗ в коррекционной школе-интернате. Цель: социально адаптировать ребенка-сироту в обществе усвоением поликультурных ценностей, расширить кругозор в знакомстве с историей, культурой, религией, этическими взглядами людей разных национальностей, проживающих в России.
-
Формы и методы развития познавательного интереса на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
В условиях рыночной экономики, при использовании новых технических средств, в том числе компьютеризации, социальная адаптация воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида становится более значимой. Один из предметов, на котором решаются социальные задачи, ‒ СБО, социально-бытовая ориентировка.
-
Методическая разработка "От идеи до проекта" 2013
В представленной методической разработке обобщен опыт работы по формированию у детей изобретательских и исследовательских способностей в проектном методе обучения. Подробно описан процесс создания и представлены различные проекты, выполненные учащимися творческого объединения «Радиотехническое конструирование».
-
Собрание родителей и детей "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2013
Cобрание предполагает: познакомить родителей с проблемой наркомании в детском и подростковом возрасте; научить видеть проблемы своих детей, открыто и честно строить с ними взаимоотношения; сформировать у подростков и родителей мотивацию на выбор ЗОЖ и отказ от зависимости ПАВ методом психологического просвещения родителей и подростков в эффективных формах взаимодействия (дискуссия, анкетирование, обсуждение видеофильма и др.).
-
Программа "Жизненные навыки" 2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
-
Внеклассное мероприятие: правовая викторина "Моя жизнь. Мои права". 8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами, регулирующими жизнь общества. Цель: воспитание законопослушного гражданина, ответственного за свои поступки. В ходе мероприятия у учащихся развивается интерес к нравственно-правовым вопросам, навыки дискуссии, воспитывается чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.
-
Авторский проект по работе с молодыми учителями на уровне образовательного учреждения 2013
Цель проекта: провести работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.
-
Специфика работы социального педагога в школе 2013
Занятие знакомит с основными аспектами работы социального педагога в образовательном учреждении, формирует понятия социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка, умение вырабатывать алгоритмы взаимодействия с детьми из «группы риска» и проблемными семьями.
-
Тема: "Конфликт без конфликтов" 2013
Статья посвящена определению различных толерантных подходов и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций.
-
Социально-педагогический проект "Согласие" 2013
Проект "Согласие" входит в комплексную программы деятельности коллектива детско-юношеского центра по взаимодействию с семьями и родителями, цель которой объединить усилия педагогов, семьи в образовательно-воспитательных задачах.
-
Вина и ответственность 2013
Подобные занятия помогают предупредить об опасностях пренебрежения законом, познакомить с отраслями права, которые устанавливают ответственность за правонарушения, помочь лучше понять общество, в котором мы живем.
-
Программа патриотического воспитания "Патриоты России" 2013
В программе систематизирован материал и обобщен опыт работы педагогов, отражен необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей страны, патриота с активной жизненной позицией. Программа формирует у несовершеннолетних основы патриотизма, качества человека, которые составляют его гражданскую и социальную активность, развивает творческие и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, воспитывает гордость за свою страну и ее историю.
-
Социометрическое исследование по направлению "Социально-психологическая реабилитация спортсменов" на базе училища олимпийского резерва № 2 г. Санкт-Петербурга 2013
Социометрическое исследование – одна из наиболее используемых методик при социально-психологическом анализе групповых отношений. Цель социометрии: изучение особенностей общения спортивного коллектива; исследовать и охарактеризовать деятельность и особенности общения в команде; совершенствовать коллективные отношения.
-
Конференция отцов "Один отец значит больше, чем сто учителей" 2013
«Один отец значит больше, чем сто учителей» – гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, предлагается собрание, на которое вынесены вечные вопросы.
-
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей 2013
Цель урока: создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическая, правовая поддержка. Помогать строить взаимоотношений подростку с окружающими; формировать качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантное отношение к окружающим; развивать мотивацию к получению профессии.
-
Проектная деятельность как метод социализации школьников 2013
Формирование основ проектного мышления в развитии навыков коллективной проектной деятельности, готовности к переносу полученных навыков на практику; развитие социально-психологических качеств личности. К «внутренним» критериям эффективности относится усвоение детьми основных понятий курса; к «внешним» критериям – освоение навыков защиты проекта.
-
Роль отца в воспитании и социализации детей 2013
Ученые на протяжении многих лет задавались вопросом о роли отца в формировании у ребенка социального интереса. Отец должен избегать двух ошибок: эмоциональной отгороженности и родительского авторитаризма, имеющих, как ни странно, одинаковые последствия. Говорят, мать учит ребенка жить в доме, отец помогает ему выйти в мир, другими словами, мать ответственна за эмоциональные привязанности, а отец – за эмоциональную независимость.
-
Доклад 2012
Работая в школе, учителя решают важнейшие задачи воспитания и обучения. Ученики – подростки, которым подчас нужна помощь, хоть они этого и не произносят вслух. Педагогам необходимо понимать понятие "зависимость", его признаки и типы. Нужно уметь и знать, как предпринимать действия для предупреждения возникновения зависимостей. Заниматься профилактикой зависимостей на информационном и технологическом уровнях могут специально обученные для этой деятельности люди.