Социальная педагогика
-
Родительское собрание в 5-м классе "Трудный возраст - трудный ребенок, так ли это?" 2013
На собрании идет обсуждение проблемы воспитания в семье ребенка в трудный для него период жизни - переходный период. Родителей знакомят с причинами, которые приводят к плохому поведению. Развивают умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с детьми.
-
Работа с одаренными детьми в системе дошкольного образования 2013
Современному обществу нужны одаренные дети, и задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы в нужный момент рассмотреть и развить способности воспитанников творческого объединения. Чтобы предельно индивидуализировать деятельность ребенка, выявить его одаренность, нужно разработать индивидуальные образовательные маршруты, которые помогут в самореализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Социальная и педагогическая деятельность школы 2013
Социально-педагогическая служба занимается социальной защитой учащихся, их развитием, воспитанием, образованием. Особое внимание уделяется учащимся находящимся под опекой, детям-инвалидам, многодетным, малообеспеченным семьям и ученикам других социальных категорий.
-
Конспект занятия "Поможет ли сигарета нам быстрее подрасти" 2013
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни.
-
Психологическое сопровождение детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении 2013
В статье рассматриваются основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении.
-
К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013
В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей 2013
Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит зам. директора по ВР, классным руководителям, педагогу-психологу, социальному педагогу. Главной целью работы является формирование позитивного отношения к детям как высшей ценности человеческих отношений и к семье как наиболее целесообразной форме воспитания и жизнеобеспечения ребёнка.
-
Слова благодарности 2013
Конспект и презентация к уроку этики может быть использована для проведения классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной школе.
-
Методические рекомендации: "Создание программы социально-педагогической работы образовательного учреждения по профилактике употребления ПАВ 2013
Методические рекомендации ориентированы на организацию или совершенствование работы образовательного учреждения по предупреждению и профилактике употребления ПАВ. Основой данной деятельности является принцип междисциплинарного взаимодействия, основанный на согласовании общих усилий всех участников образовательного процесса. Рекомендации помогут выстроить содержание работы с учетом социальных ценностей поведения, общения, проведения досуга для учащихся конкретного образовательного учреждения.
-
Сетевые ресурсы в контексте социального проектирования 2013
Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения является программа «Учимся с Intel». На примере технологии образовательной программы "Учимся с Intel" через фасилитируемую организацию обучения и интерактивное взаимодействие, посредством дистанционной среды, используя Google-документы, продемонстрируем повышение доступности и качества образования в новых условиях.
-
Программа "Формирование детского коллектива воспитанников с задержкой психического развития в условиях детского дома" 2013
Средством осуществления ценностных ориентации становится детский коллектив, как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Первым коллективом для ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в детском доме становится "группа", затем школьный класс, внешкольные коллективы, учебная группа колледжа или вуза и т. п.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез" 2013
Мероприятие направлено на формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность 2013
В статье рассматриваются социальные аспекты добровольческой деятельности в Санкт-Петербурге. Приведены основные принципы добровольчества, классификация подбора добровольческих кадров и разработанные рекомендации по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность.
-
Интерактивное занятие "Нет ничего важнее самой жизни" 2013
Цель занятия: расширение у обучающихся репертуара конструктивных способов поведения подростков в сложных жизненных ситуациях. Познакомить обучающихся с понятием стресса и кризиса, и путями выхода из них; сформировать первоначальные умения выхода из стрессовых и кризисных ситуаций.
-
Социальное обслуживание семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ 2013
В статье определены виды предоставляемых социальных услуг семьям с детьми-инвалидами отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями как структурного подразделения ГОБУСОН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения», цель, основные задачи и основные направления деятельности Отделения. Организация взаимодействия с родителями, средства сотрудничества семьи и специалистов.
-
Программа "Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе" 2013
Программа разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе и разработана программа.
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Авторская программа "Город – мой друг"
2013
Авторская программа направлена на развитие чувства влюблённости в свой город и формирование личности, обладающей интегративными качествами; активной позицией человека в современном обществе. В программе представлена вариативность деятельности педагога в ДОУ: формы совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, формы работы с родителями, обогащение развивающего пространства в ДОУ, диагностический материал к программе.
-
Проект "Многоликий город Санкт-Петербург"
2013
Проект направлен на формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность.
-
Занятие по профориентационной работе в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
-
Из опыта работы социального педагога в реабилитационном центре для несовершеннолетних 2013
В статье рассказывается о дополнительных возможностях для усиления социозащитного принципа профилактики детской безнадзорности, активизации комплексного решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе более тесного взаимодействия всех субъектов, входящих в систему профилактики безнадзорности.
-
Внеклассное мероприятие "Азбука правильного питания"
2013
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия, направленного на формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания, понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Мероприятие проводят учащиеся 5-го класса для учеников начальной школы.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Основные направления успешной интеграции в социальную среду выпускников интернатных учреждений 2013
В статье представлена программа по постинтернатному сопровождению "Я ‒ не один". Цель программы: создание системы постинтернатной адаптации выпускника в социум.