Цель урока: содействовать усвоению знаний обучающихся:
- о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях;
- об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;
- о правила безопасного поведения в доме и на улице. |
Задачи:
– обучающие: сформировать понятие «криминальная ситуация»; изучить основные виды криминальных ситуаций, которые могут возникнуть с человеком дома, в его квартире, подъезде многоэтажного дома и правила безопасного поведения в них; рассмотреть профилактические меры подобных ситуаций.
- воспитательные: формирование современной культуры безопасности;
- развивающие: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное, находить причинно-следственные связи, коммуникативных навыков, умение применять свои знания в новых условиях, само – и взаимооценки.
- рассмотреть правила безопасного поведения при защите своего жилища от злоумышленников и правила безопасного поведения с незнакомым человеком, а также правила безопасного поведения на улице;
- сформировать у обучающихся твёрдое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности - основа безопасности жизнедеятельности человека в целом;
- активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
- способствовать развитию у обучающихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
продолжить развитие коммуникативных способностей обучающихся. |
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности,
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и криминальных ситуаций дома, умение применять их на практике;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам,
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей |
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение согласовывать свои действия в опасных криминальных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
–умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни;
–умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике |
- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в криминальных ситуациях,
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной, учебной, творческой видах деятельности |