Учебные и воспитательные задачи урока:
- обобщить знания о пожарной опасности дома, о мерах предупреждения пожара в доме и в лесу;
- выработать практические правила поведения при пожарной опасности в доме;
- закрепить знания правил предупреждения пожаров в лесу.
Оборудование:
Мультимедиапроектор, экран, костюмы и маски героев сказки, видеоролик о противопожарной ситуации в лесу.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Вводное слово учителя:
Мы уже знаем, что лучшая борьба с пожарами - предупредительные меры. На прошлом уроке мы узнали, какую пожарную опасность может принести электрический ток. Проверим, как вы готовы предупредить пожар у себя дома.
Графический диктант
Дети читают предложения на экране и отвечают в тетради знаками + или -, т.е. согласен или не согласен:
Слайд №1
1.Электрические провода и электроприборы нужно тушить водой.
2.Нельзя чинить электроприборы, если они включены в розетку.
3.Нельзя трогать оголенные провода мокрыми руками, а сухими можно.
4.При возгорании телевизора нужно сразу его отключить от электроэнергии.
5.Первый признак ненормальной работы электроприборов- запах горелой резины или пластика. Нужно сразу же выключить данный прибор из розетки.
6.При возникновении пожара дома нужно немедленно вызвать пожарную службу по телефону 04.
Слайд №2
Результат работы для самопроверки: -, +, -, +, +, -
2. Решение практической ситуации:
Рассмотрите сюжетные картинки и составьте устный рассказ.
Слайд №3
Дети рассказывают историю о девочке.
Учитель: Какие ошибки допустила девочка?
Что можно дорисовать на последней странице нашей истории?
Расставьте против ответов цифры в кружочках в таком порядке, в котором надо действовать Тане:
– Взять утюг и убрать его с горящей ткани.
– Бежать за водой и заливать пламя.
– Выдернуть шнур с вилкой из электросети.
Вывод: О чем забыла Таня, желая сделать хорошее дело- помочь маме по хозяйству?
3. Инсценирование сказки:
1 Послушайте загадку
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла.
Чей это дом и из какой сказки?
Дома ребята подготовили инсценировку из этой сказки.
Посмотрите и скажите, отчего загорелся дом?
Дети инсценируют отрывок из сказки С.Я. Маршака “Кошкин дом”.
Эпизод “Пожар”
Ведущий:
И, выбравшись из плена,
Веселый огонек
Взобрался на полено, другое обволок.
С щелканьем и треском
Вскарабкался на стул
Пополз по занавескам
И потолок лизнул.
Чтец 2:
Злой огонь все выше, выше
Вылезает из-под крыши,
Озарил соседний дом,
Машет красным рукавом,
Из окошко вьется пламя
Золотыми языками!
Дети в масках животных (хором) Тили-тили, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
“Курица”.
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
“Петух”.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух!
Поросенок и козел (хором) Поросенок - с решетом,
И козел - с фонарем
Все герои хором: Тили-тили, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Учащиеся аплодисментами благодарят артистов за выступление.
4. Новая тема.
Учитель: Можно ли утверждать, что лес тоже чей-то дом?
Для кого же лес является домом?
Как вы считаете, животные сами могут устроить пожар в лесу?
Откуда же в лесу возникает пожар?
Дети делают свои предположения.
Вывод: Кто же может быть причиной пожара в лесу?
Сегодня к нам пришло звуковое письмо от нашего друга Потапыча
Видеоролик “Причины пожаров в лесу”
Вопросы после просмотра:
Какие причины возникновения пожаров в лесу вы увидели в письме?
Как предупредить пожар в лесу?
Вывод:
От кого зависит безопасность нашего дома, леса и его жителей? Как каждый из нас может защитить свой дом и лес от пожара?
Домашнее задание:
- Нарисовать плакат о противопожарной безопасности в лесу.
- Сочинить сказку о пожаре в лесу (по желанию).