Урок по теме: "Уроки Потапыча"

Разделы: ОБЖ


Учебные и воспитательные задачи урока:

  • обобщить знания о пожарной опасности дома, о мерах предупреждения пожара в доме и в лесу;
  • выработать практические правила поведения при пожарной опасности в доме;
  • закрепить знания правил предупреждения пожаров в лесу.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, костюмы и маски героев сказки, видеоролик о противопожарной ситуации в лесу.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Вводное слово учителя:

Мы уже знаем, что лучшая борьба с пожарами - предупредительные меры. На прошлом уроке мы узнали, какую пожарную опасность может принести электрический ток. Проверим, как вы готовы предупредить пожар у себя дома.

Графический диктант

Дети читают предложения на экране и отвечают в тетради знаками + или -, т.е. согласен или не согласен:

Слайд №1

1.Электрические провода и электроприборы нужно тушить водой.

2.Нельзя чинить электроприборы, если они включены в розетку.

3.Нельзя трогать оголенные провода мокрыми руками, а сухими можно.

4.При возгорании телевизора нужно сразу его отключить от электроэнергии.

5.Первый признак ненормальной работы электроприборов- запах горелой резины или пластика. Нужно сразу же выключить данный прибор из розетки.

6.При возникновении пожара дома нужно немедленно вызвать пожарную службу по телефону 04.

Слайд №2

Результат работы для самопроверки: -, +, -, +, +, -

2. Решение практической ситуации:

Рассмотрите сюжетные картинки и составьте устный рассказ.

Слайд №3

Дети рассказывают историю о девочке.

Учитель: Какие ошибки допустила девочка?

Что можно дорисовать на последней странице нашей истории?

Расставьте против ответов цифры в кружочках в таком порядке, в котором надо действовать Тане:

– Взять утюг и убрать его с горящей ткани.
– Бежать за водой и заливать пламя.
– Выдернуть шнур с вилкой из электросети.

Вывод: О чем забыла Таня, желая сделать хорошее дело- помочь маме по хозяйству?

3. Инсценирование сказки:

1 Послушайте загадку

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла.

Чей это дом и из какой сказки?

Дома ребята подготовили инсценировку из этой сказки.

Посмотрите и скажите, отчего загорелся дом?

Дети инсценируют отрывок из сказки С.Я. Маршака “Кошкин дом”.

Эпизод “Пожар”

Ведущий:

И, выбравшись из плена,
Веселый огонек
Взобрался на полено, другое обволок.
С щелканьем и треском
Вскарабкался на стул
Пополз по занавескам
И потолок лизнул.

Чтец 2:

Злой огонь все выше, выше
Вылезает из-под крыши,
Озарил соседний дом,
Машет красным рукавом,
Из окошко вьется пламя
Золотыми языками!

Дети в масках животных (хором) Тили-тили, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

“Курица”.

Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,

“Петух”.

А за нею во весь дух
С помелом бежит петух!
Поросенок и козел (хором) Поросенок - с решетом,
И козел - с фонарем

Все герои хором: Тили-тили, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Учащиеся аплодисментами благодарят артистов за выступление.

4. Новая тема.

Учитель: Можно ли утверждать, что лес тоже чей-то дом?

Для кого же лес является домом?

Как вы считаете, животные сами могут устроить пожар в лесу?

Откуда же в лесу возникает пожар?

Дети делают свои предположения.

Вывод: Кто же может быть причиной пожара в лесу?

Сегодня к нам пришло звуковое письмо от нашего друга Потапыча

Видеоролик “Причины пожаров в лесу”

Вопросы после просмотра:

Какие причины возникновения пожаров в лесу вы увидели в письме?

Как предупредить пожар в лесу?

Вывод:

От кого зависит безопасность нашего дома, леса и его жителей? Как каждый из нас может защитить свой дом и лес от пожара?

Домашнее задание:

  1. Нарисовать плакат о противопожарной безопасности в лесу.
  2. Сочинить сказку о пожаре в лесу (по желанию).

Приложение 1

Приложение 2