Урок-заочная экскурсия по объектам Норильского промышленного района (НПР)

Разделы: ОБЖ


Цели:

  • Знакомство учащихся с производственными объектами;
  • Развитие наблюдательности;
  • Определить уровень опасности данных объектов для населения.

Оборудование:

  • Фотографии объектов;
  • Средства ВТ;
  • Презентация;
  • Карточки.

План урока

  1. Организационный момент - 2 минуты.
  2. Работа в группах по "своим" объектам - 5 минут.
  3. Экскурсия каждой группы по "своим" объектам - 16 минут.
  4. Аукцион деловых идей - 10 минут.
  5. Подведение итогов. Оценивается качество проведенных каждой группой экскурсий, предложенные деловые идеи - 5 минут.
  6. Домашнее задание - 2 минуты.

На данном уроке идет самостоятельная работа учеников. Класс делится на 4 группы, в каждой группе есть свой командир - экскурсовод.

Учитель заранее готовит комплекты фотографий и презентацию данных объектов.

Ход урока

Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Вы знает, что основным предприятием по разработке недр Таймыра является Норильский горно-металлургический комбинат, преобразованный с 1989 года из АО "Норильский комбинат" и ныне - АО "Норильская горная компания".

Горные предприятия АО "Норильский комбинат" осуществляют разработку трех месторождений сульфидных медно-никелевых руд: "Норильск -1", "Талнахского" и "Октябрьского".

Отработку "Талнахского-Октябрьского" месторождения ведут рудники "Октябрьский" (богатые и медистые руды), "Таймырский" (богатые руды", "Комсомольский" (богатые, медистые и вкрапленные руды). Добыча богатых и медистых руд ведется с минимальными потерями в недрах (1-1,5%). Высокую ценность этих руд позволяют сохранить слоевая и камерная системы разработки. Они предусматривают сплошную выемку и полную закладку выработанного пространства. Глубина разработки - 300-1500 м с дальнейшим понижением до 1800-2000 м. Конечно работа горняков и шахтеров очень ответственная, и опасная.

Ваша задача сегодня на уроке провести заочную экскурсию по объектам, которые вы сейчас определите сами (жеребьевка карточек, Рудник "Комсомольский", Медный завод, Рудник "Октябрьский", Никелевый завод).

Каждая группа должна выявить:

  1. Краткая характеристика объектов;
  2. Несколько опасных источников на данных объектах;
  3. Как влияют опасные источники на здоровье человека;
  4. Меры предосторожности.

Время для выявления и определения вам дается 5 минут.

Учитель выстраивает презентацию по порядку, каждая группа рассказывает про "свой" объект.

Аукцион деловых идей. Учащиеся предлагают варианты, решения конкретных проблем, стоящих перед руководителями данных объектов

(с экономической, социальной, и т.д. точек зрения)

Подведение итогов. Оценивается качество проведенных каждой группой экскурсий, предложенные деловые идеи.

Домашнее задание. Подготовить сообщение "Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени".