Цели:
- Знакомство учащихся с производственными объектами;
- Развитие наблюдательности;
- Определить уровень опасности данных объектов для населения.
Оборудование:
- Фотографии объектов;
- Средства ВТ;
- Презентация;
- Карточки.
План урока
- Организационный момент - 2 минуты.
- Работа в группах по "своим" объектам - 5 минут.
- Экскурсия каждой группы по "своим" объектам - 16 минут.
- Аукцион деловых идей - 10 минут.
- Подведение итогов. Оценивается качество проведенных каждой группой экскурсий, предложенные деловые идеи - 5 минут.
- Домашнее задание - 2 минуты.
На данном уроке идет самостоятельная работа учеников. Класс делится на 4 группы, в каждой группе есть свой командир - экскурсовод.
Учитель заранее готовит комплекты фотографий и презентацию данных объектов.
Ход урока
Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Вы знает, что основным предприятием по разработке недр Таймыра является Норильский горно-металлургический комбинат, преобразованный с 1989 года из АО "Норильский комбинат" и ныне - АО "Норильская горная компания".
Горные предприятия АО "Норильский комбинат" осуществляют разработку трех месторождений сульфидных медно-никелевых руд: "Норильск -1", "Талнахского" и "Октябрьского".
Отработку "Талнахского-Октябрьского" месторождения ведут рудники "Октябрьский" (богатые и медистые руды), "Таймырский" (богатые руды", "Комсомольский" (богатые, медистые и вкрапленные руды). Добыча богатых и медистых руд ведется с минимальными потерями в недрах (1-1,5%). Высокую ценность этих руд позволяют сохранить слоевая и камерная системы разработки. Они предусматривают сплошную выемку и полную закладку выработанного пространства. Глубина разработки - 300-1500 м с дальнейшим понижением до 1800-2000 м. Конечно работа горняков и шахтеров очень ответственная, и опасная.
Ваша задача сегодня на уроке провести заочную экскурсию по объектам, которые вы сейчас определите сами (жеребьевка карточек, Рудник "Комсомольский", Медный завод, Рудник "Октябрьский", Никелевый завод).
Каждая группа должна выявить:
- Краткая характеристика объектов;
- Несколько опасных источников на данных объектах;
- Как влияют опасные источники на здоровье человека;
- Меры предосторожности.
Время для выявления и определения вам дается 5 минут.
Учитель выстраивает презентацию по порядку, каждая группа рассказывает про "свой" объект.
Аукцион деловых идей. Учащиеся предлагают варианты, решения конкретных проблем, стоящих перед руководителями данных объектов
(с экономической, социальной, и т.д. точек зрения)
Подведение итогов. Оценивается качество проведенных каждой группой экскурсий, предложенные деловые идеи.
Домашнее задание. Подготовить сообщение "Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени".