Сюжетно-ролевая игра "Сам себе доктор". Для учащихся 4-х классов

Разделы: ОБЖ


 

Цели:

1. Коррекционно-образовательная.

  • Закрепить умения правильно оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм.

2. Коррекционно-развивающая.

  • Формировать умения ориентироваться в задании, развивать монологическую речь.

3. Коррекционно-воспитательная.

  • Воспитывать культуру поведения при работе в группах.

Оборудование: плакат “ Доктор Айболит”, медицинские аптечки.

Ход

Беседа. Ребята, кто из вас скажет, что такое первая помощь?

Ученик. Это то, что нужно делать немедленно при аварии, несчастном случае или болезни.

Учитель. Правильно. Нельзя ждать, когда придет врач или медсестра- помощь нужно оказать сразу. Иногда рядом с вами может никого не оказаться, тогда вы сами должны помочь себе.

Сегодня мы проведем игру “Сам себе доктор” Вы будете сами оказывать друг другу помощь в сложившейся опасной ситуации. А в гостях у нас сегодня доктор Айболит (плакат на доске). Он будет зорко следить за правильностью ваших действий.

Класс делится на две команды: 1команда “Пилюлькины” 2 команда “Микстуркины”

Учитель. А сейчас давайте вспомним виды травм. Повторение проводится в форме игры “Что ни шаг-то опасность” От каждой команды вызывается по игроку. Делая шаг вперед, они поочередно называют виды травм. Побеждает тот, кто больше назовёт травм.

1 Задание “Окажи помощь”

Каждой команде выдается карточка с заданием, где указывается вид травмы (ссадина, порез). Учащиеся отбирают из аптечки необходимые предметы для оказания помощи. Затем они обсуждают в группах, как будут оказывать помощь. Двое из игроков оказывают помощь друг другу и одновременно комментируют свои действия.

2 Задание “ Разгадывание ребусов”

Каждой команде выдается по два ребуса (рана, травма).

 

3 Задание. Вновь выдаются карточки с заданием оказать помощь (ушиб, ожог.) Ход действий объясняет следующая пара.

4 Задание “Назвать виды травм” Командам выдаются карточки с изображением персонажей, попавших в опасную ситуацию. Учащиеся должны указать, что за травмы получили дети.

5 Задание на логическое мышление “Исключи лишнее”

Командам выдаются карточки. Из набора предметов, показанных на рисунках, надо исключить те, которые не нужны при оказании помощи (вид травмы указывается)

6 Задание “Зашифрованное слово”

Из геометрических фигур команды должны составить слово “опасность” по заданной схеме.

 7 Задание “Вставить в слова пропущенные буквы”

С…адина, тра…ма, …жог, п.…рез, …пасность.

8 Задание “Решите анаграммы”

А Н Р А

М О Щ Ь О П

Д А С А Н И С

З О Р Е П

Б И У Ш

 8 Задание Разгадывание кроссворда “Бытовой травматизм”

По горизонтали:

2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.

4. Смещение костей в суставе.

5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.

7. Рана от чего-либо режущего.

По вертикали:

1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.

2. Нарушение целости, повреждение кости.

6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим.

Ответы: по горизонтали 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез.

По вертикали 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.