Надо:
Жребий «1» «2».
1 – обручи 4
помощники 4
записки 2
пакеты 2
2 – вёдра 2
шприц 2
или трубка
3 – магниты 2
верёвка 2
рыбки – скрепки 20
4 – крупа 2 кг
носилки 2
кокос 2
миски 4
5 – верёвка 4
гимнастические палки 10
6 – шарики 60
дротики 4
скотч
ножницы
7 – помощник 2
верёвки 20
8 – ящички 2
замочки 2
ключи 10
Для Робинзона и Пятницы:
камзол
шляпа
зонт
Робинзон: Мои юные друзья!
Вы, конечно, узнали меня. Да, я тот самый Робинзон
Крузо, творение знаменитого писателя Даниэля
Дефо.
А это, как вы уже догадались, мой ученик, товарищ,
друг – Пятница.
Только отправившись в путешествие я понял, как
важна физическая подготовка для человека. А
когда я очутился на острове, уверился в том, что
кроме мышц нужно иметь ещё терпение, обладать
разнообразными знаниями, уметь находить и беречь
друзей!
Пятница: Сегодня мы проводим эстафету
Робинзона!
Для того чтобы выжить, Робинзону необходимо было
построить жилище, добыть огонь и еду, изготовить
одежду. Его подвиг вы повторите сегодня.
Робинзон: Сначала мы разобьёмся на две команды. Всех мальчишек просим построиться. И по старой традиции моряков, кто в какой команде решит жребий.
Пятница: Каждый вытягивает бумажку с цифрой. (Пятница раздаёт жребий и собирает его.)
Робинзон: Командовать эстафетой будет ваш учитель физкультуры – Юрий Владимирович. Этот человек не меньше меня знает «почём фунт лиха».
Учитель: Начинаем эстафету Робинзона с проверки сплочённости команд. (Название команд)
«Змейка через обруч» (объяснение эстафеты)
1. Старт. Все команды одновременно, взявшись за
верёвку, бегут змейкой через обручи. Под стойкой 1
– первый конверт, под стойкой 2 – второй конверт.
Вернувшись через обручи, складывают названия
команд, произносят хором – эстафета закончена.
(кто быстрее) Читаем послание Робинзона.
Учитель: Итог: Победила команда… они действовали сплочённее, смелее. Надеемся, что команда… догонит их.
Пятница: Оказавшись на острове, многие потерпевшие крушение сталкиваются с проблемой питьевой воды. Её нужно найти и доставить в лагерь Робинзона.
Учитель: «Доставка воды» (объяснение эстафеты)
2. Старт со шприцем в руках. Участник поднимается на стул, спускается, перешагивает через верёвку, пролезает под верёвкой, набирает из ведра шприцем воду, возвращается обратно тем же маршрутом, сливает воду в ёмкость. (кто больше, кто быстрее.)
Учитель: Итог этого этапа:
Робинзон: Конечно, оставшись в живых, я должен был выжить, вернуться к своим бедным родителям. Для этого нужно было добывать пищу. Рыболов я отменный. Рыба была у меня всегда. А какие рыболовы вы?!
Учитель: «Рыбалка» (объяснение эстафеты)
3. Участник бежит с удочкой (бежать аккуратно, не сломать удочку) 1 обруч – островок рыбака, 2 – для рыбы. Обязательно поймать и принести рыбку, передать удочку и рыбку следующему участнику (кто быстрее)
Учитель: Итог этого этапа:
Робинзон: Без хлеба прожить очень трудно. Я нашёл несколько зёрен. Сколько трудов мне стоило вырастить из этих зёрен поле пшеницы! Три года прошло, прежде чем я попробовал свой первый хлеб на острове. Но моё терпение было вознаграждено.
Учитель: «Крупа для посева» (объяснение эстафеты)
4. Бегут двое – пара. На носилках пустой кокос для зерна. Добегают до склада, набирают зерно, несут обратно к команде, пересыпают в вёдра. Главное не рассыпать! Кто рассыплет, тот последний. (Кто не рассыплет)
Учитель: Итог этого этапа:
Пятница: Первое жильё Робинзона было ненадёжным. Через частокол можно было перелезть. А вот пещера стала его настоящим домом. И забраться туда можно было только по верёвочным лестницам, которые сделал сам Робинзон! Теперь попробуйте это сделать вы.
Учитель: «Лестница» (объяснение эстафеты)
5. Бегут двое – пара. Строят первую ступеньку. Бежит обратно, касанием руки передаёт эстафету следующему. (кто быстрее, аккуратнее)
Учитель: Итог этого этапа:
Пятница: Мой учитель Робинзон – прекрасный стрелок. Прочитайте книгу о нём и вы в этом убедитесь. Львы, леопарды, дикие козы – вот его добыча. И если бы ни его меткий выстрел, не беседовать бы мне с вами здесь. Попробуйте и вы показать свои умения в точной стрельбе.
Учитель: «Попади в цель» (объяснение эстафеты)
6. Добежать до обруча, стоя в нём, метнуть дротик в шар. Бросок только один. Участник возвращается обратно, передаёт эстафету касанием руки следующему. (у кого больше попаданий)
Итог этого этапа:
Робинзон: Вы не видели этих страшных дикарей, а я видел! Они не щадили пленных, жарили на костре и поедали. Это не достойно человека! Сколько раз я порывался спасти хотя бы одного пленника. Но я один, а дикарей много. Кроме того все пленники были накрепко связаны верёвками. Это был ужас. Но вас-то много! Попробуйте спасти пленника дикарей.
Учитель: «Попади в цель» (объяснение эстафеты)
1. Первый участник бежит к «пленнику» и развязывает один из узлов на нём. С верёвкой бежит назад, передаёт эстафету касанием руки следующему. (кто быстрее)
Учитель: Итог этого этапа:
Робинзон: С разбитого корабля я забрал казну. Но мне стоило трудов открыть её. Опять говорю: терпение и ещё раз терпение! Конечно это не клад Монте Кристо, но кое-какие деньги там имелись.
Учитель: «Казна». (объяснение эстафеты)
Итог эстафеты. Награждение.
Робинзон: У каждого из нас должен быть свой необитаемый остров, который поможет вам научиться преодолевать трудности. А для этого вы должны быть здоровыми, умными, терпеливыми людьми.
Пятница: Должны помогать людям в беде, бережно относиться к друзьям, любить и беречь своих родных, быть преданным своей Родине!