Творческая работа для 9-х классов. Тема: "Вредные привычки и их влияние на организм человека"

Разделы: ОБЖ


Цели и задачи:

  1. Раскрыть механизм формирования наркотических зависимостей у детей.
  2. Показать, какими способами идет реализация зависимостей, вредных привычек.
  3. Дать правду о наркотиках.
  4. Довести пути здорового образа жизни.

Организационное начало – 2 минуты.

  1. Проверяю наличие учеников.
  2. Контроль готовности к занятию.
  3. Объявляю тему занятия, учебные вопросы, цели и задачи мероприятия.

Основная часть – 40 минут.

Разбираем 1-й вопрос. “Формирование алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей у детей и школьников” (20 минут).

После победы СССР в Великой Отечественной войне, США предприняли очередную программу по уничтожению СССР. ЦРУ под руководством Алена Даллеса поставило, в частности, такие цели: “ Посеяв в России хаос… мы будем ловко и незаметно культивировать хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию… национализм, вражду народов, ненависть к русскому народу… ”

Академик Федор углов, известный трезвенник, во многих своих трудах подтвердил, что алкоголь, табак – это наркотики; они вызывают у людей сначала привычки пить, курить, а затем и потребность; то есть у людей появляется зависимость от алкоголя, табака. Также научно доказано, что 80–90% наркоманов, это люди, которые курили, употребляли алкоголь.

Наш известный артист, поэт, песенник Владимир Высоцкий дважды кодировался во Франции и дважды в Москве вытаскивал препарат, чтобы не умереть от запоя.

Лев Яшин, наш знаменитый во всем мире вратарь, сначала потерял ногу, а затем умер, а главная причина в том, что еще подростком, в годы войны, его приучили курить, чтобы ночью не спать на работе.

И таких примеров – сотни, тысячи. Наша страна ежегодно теряет более одного миллиона человек, из них более 500 тысяч умирают по причинам, напрямую связанных с алкоголем, более 250 тысяч умирают по причинам, связанных с табаком. А все вместе – это болезни тех, кто умер и страдания жен, мужей, детей, родителей, близких.

Давайте подумаем над вопросом – виноваты ли люди, что пьют, курят, употребляют наркотики, сквернословят, обманывают, переедают, имеют другие вредные привычки. Кто-то скажет – нет, кто-то скажет – да. Разберемся с этим вопросом.

Немного истории. В советские времена в городе Ленинграде трудился Г.А. Шичко, кандидат биологических наук, который продолжил учение Павлова об условных и безусловных рефлексах. Его суть – человек имеет безусловные рефлексы – сосательный, хватательный, плавательный, болевой и т.д., а также условные. Человек выучил таблицу умножения, ночью его разбуди, спроси, сколько будет дважды два, он ответит четыре – это условный рефлекс.

У мельника был осел, который помогал хозяину в работе, крутил мельницу. Много лет осел честно трудился и состарился. Мельник оставил его у себя, решил – пусть живет, отдыхает. Выпустил его утром на луг, а осел пошел… по кругу.

Зная это, Геннадий Андреевич доказал, что условные рефлексы заносятся в сознание человека из вне, а значит их можно вывести, разрушить, изменить.

Как же формируются программы?

Рассказываю про лестницу Г.А. Шичко.

Выводы по 1 вопросу:

  1. Люди не виноваты, в том, что пьют, курят, употребляют наркотики, матерятся, имеют другие вредные привычки – их так запрограммировали.
  2. Все программы у человека заносятся из вне, а значит положительные надо развивать, а от вредных, плохих программ избавляться.
  3. Человек может обходиться без болезней, напрямую связанных с алкоголем, табаком, наркотиками и другими вредными привычками.
  4. Избавление от алкогольной, табачной, наркотической зависимости по методу Г.А. Шичко осуществляется путем написания дневников и самовнушений перед сном.
  5. Человек, добросовестно работающий над своей проблемой, избавляется от нее без всякого кодирования, лекарств, гипноза, самостоятельно.

Разбираем 2-й вопрос. “Используемые формы и методы работы в нашей школе по профилактике наркотических зависимостей” (20 минут).

Необходимые отступления:

  1. Трезвенник – человек, в течение календарного года, исключающий употребление любого алкоголя.
  2. Помните четверостишие:

“В одно окно смотрели двое:
Один увидел дождь и грязь,
другой – листвы зеленый лес,
весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое…”.

Человек всегда имеет право выбора – альтернативу.

Я работаю 10 лет в школе, 10 лет веду работу по оздоровлению, профилактике употребления различных наркотических веществ, провожу курсы по избавлению от алкогольной, табачной зависимости по методу Г.А. Шичко как в городе Бавлы, так и в школах городах.

С чего началась данная работа. С создания программы “ Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровая семья – залог успехов нашего российского общества”.

Мною, совместно с администрацией школы, медсестрой, психологом школы, учителями физкультуры были разработаны и реализованы положения для всестороннего развития учащихся, учителей, родителей, по ЗОЖ, по профилактике всех видов наркомании, по приобщению детей к физкультуре и спорту, по сохранению и укреплению здоровья. Для этого широко используются такие возможности как работа клуба ЗОЖ “Надежда” в школе, проведение курсов по методу Г.А. Шичко, встречи с интересными людьми, как профессор Маюров А.Н. – куратор программ здоровья по РФ; учитель Шаталов – автор ряда программ; Порохова Н. А. – переводчица Корана на русский язык; это поездки на озера Тугояк, Еланчик на международные слет – встречи трезвенников и клубов ЗОЖ, это встречи клубов ЗОЖ в городах Республики Татарстан, РФ; мероприятия спортивного и военно-патриотического направлений, где школа регулярно занимает призовые места и побеждает. За успехи в спорте и в оздоровительной работе школа в 2005 году получила гранд на 3000 рублей. Это получение квалификационной характеристики в номинации: “Школы, содействующие здоровью, золотого уровня”; это и призовые места по театрам здоровья в районных и региональных конкурсах, это и призовые места в конкурсах “Час здоровья”; победы в конкурсах “Зарница”; “Патриот”; это и программы “Сумей наркотикам сказать нет”, это победы и призовые места в конкурсах среди школ города по КВН, в Бавлинском районе по конкурсам “Безопасное колесо”, “Знатоки ПДД”.

Это и встречи с родителями, беседы, лекции, анкетные опросы, это и обучающие семинары; это и спортивные мероприятия с участием родителей как в школе, так и в районных соревнованиях.

Несколько примеров.

В школе в 2002–2004 учебных годах мы выпускали по одному 11-му классу, где ни один ученик не имел вредных привычек, связанных с алкоголем, табаком и наркотиками.

В 2007 году наши девушки в составе футбольной команды Бавлинского района заняли первое место на спартакиаде школьников Республики Татарстан.

В течение десяти лет наша школа по итогам спортивно-массовой всегда в тройке призеров.

Поступления в высшие учебные заведения и техникумы за последние пять лет (2003–2008 годы) составляет более 90 процентов.

Мы не имеем массовых заболеваний среди детей в течение действия программы.

Есть результат и есть над чем работать. Но вернемся к началу 2 вопроса.

Главное в нашей работе – дать право выбора. Быть здоровым, трезвым. Каким путем - через учебу, спорт, кружки, секции, увлечения, участие в конкурсах – это уже второе. Главное, чтобы каждый человек понимал, что только трезвая Россия станет Великой… К этому нужно стремиться.

Заключительная часть – 3 минуты.

  1. Подведение итогов.
  2. Ответы на вопросы
  3. Краткий опрос.

Лист экспертных оценок открытого занятия участника II этапа “Учитель года Республики Татарстан по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”.

№№

п. п

Основные разделы (вопросы).

Оцениваемые на занятии

Оценка по разделам

I, II, III в баллах

максим.

возмож.

фактически

выставлено

экспертом

1. I. Организационное начало занятия

Проверка наличия учащихся, объявление темы и целей занятия.

2  
2. Контроль готовности обучаемых к занятию и знаний учебного материала, необходимого для успешного проведения занятия 2  
  Оценка по разделу 4  
1. II. Методический уровень занятия

Соответствие содержания занятия рабочему учебному плану и целям занятия.

2  
2. Владение методикой проведения занятия: 16  
  – глубина знаний изучаемых учебных вопросов, умение раскрыть и показать физический смысл изучаемого явления, практическое подтверждение теоретических положений, изучаемых на групповых занятиях; 7  
  – приемы, используемые преподавателем для активизации познавательной деятельности обучаемых, развития мышления, привития навыков самостоятельной работы с литературой, справочниками, аппаратурой; 4  
  – эффективность контроля преподавателем хода выполнения обучаемыми учебных заведений; 3  
  – эффективность использования учебно- материального обеспечения занятия. 2  
3. Обеспечение соблюдения правил безопасности при обращении с приборами, аппаратурой. 3  
4. Наличие и качество методических материалов на занятии. 5  
5. Обеспечение соблюдения учащимся учебной дисциплины на занятии. 3  
6. Подведение итогов занятия, домашнее задание. 2  
  Оценка по разделу 31  
 

 

 

1.

III. Личностные качества преподавателя

Контакт преподавателя с обучаемыми, наличие и эффективность обратной связи.

Контакт преподавателя с обучаемыми, наличие и эффективность обратной связи.

 

 

 

3

 
2. Мастерство преподавателя, дикция, культура речи, внешний вид. 5  
  Оценка по разделу 8  

Суммарная оценка за проведенное занятие ___________баллов

Подпись члена жюри ____________________________