Цели и задачи:
- Раскрыть механизм формирования наркотических зависимостей у детей.
- Показать, какими способами идет реализация зависимостей, вредных привычек.
- Дать правду о наркотиках.
- Довести пути здорового образа жизни.
Организационное начало – 2 минуты.
- Проверяю наличие учеников.
- Контроль готовности к занятию.
- Объявляю тему занятия, учебные вопросы, цели и задачи мероприятия.
Основная часть – 40 минут.
Разбираем 1-й вопрос. “Формирование алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей у детей и школьников” (20 минут).
После победы СССР в Великой Отечественной войне, США предприняли очередную программу по уничтожению СССР. ЦРУ под руководством Алена Даллеса поставило, в частности, такие цели: “ Посеяв в России хаос… мы будем ловко и незаметно культивировать хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию… национализм, вражду народов, ненависть к русскому народу… ”
Академик Федор углов, известный трезвенник, во многих своих трудах подтвердил, что алкоголь, табак – это наркотики; они вызывают у людей сначала привычки пить, курить, а затем и потребность; то есть у людей появляется зависимость от алкоголя, табака. Также научно доказано, что 80–90% наркоманов, это люди, которые курили, употребляли алкоголь.
Наш известный артист, поэт, песенник Владимир Высоцкий дважды кодировался во Франции и дважды в Москве вытаскивал препарат, чтобы не умереть от запоя.
Лев Яшин, наш знаменитый во всем мире вратарь, сначала потерял ногу, а затем умер, а главная причина в том, что еще подростком, в годы войны, его приучили курить, чтобы ночью не спать на работе.
И таких примеров – сотни, тысячи. Наша страна ежегодно теряет более одного миллиона человек, из них более 500 тысяч умирают по причинам, напрямую связанных с алкоголем, более 250 тысяч умирают по причинам, связанных с табаком. А все вместе – это болезни тех, кто умер и страдания жен, мужей, детей, родителей, близких.
Давайте подумаем над вопросом – виноваты ли люди, что пьют, курят, употребляют наркотики, сквернословят, обманывают, переедают, имеют другие вредные привычки. Кто-то скажет – нет, кто-то скажет – да. Разберемся с этим вопросом.
Немного истории. В советские времена в городе Ленинграде трудился Г.А. Шичко, кандидат биологических наук, который продолжил учение Павлова об условных и безусловных рефлексах. Его суть – человек имеет безусловные рефлексы – сосательный, хватательный, плавательный, болевой и т.д., а также условные. Человек выучил таблицу умножения, ночью его разбуди, спроси, сколько будет дважды два, он ответит четыре – это условный рефлекс.
У мельника был осел, который помогал хозяину в работе, крутил мельницу. Много лет осел честно трудился и состарился. Мельник оставил его у себя, решил – пусть живет, отдыхает. Выпустил его утром на луг, а осел пошел… по кругу.
Зная это, Геннадий Андреевич доказал, что условные рефлексы заносятся в сознание человека из вне, а значит их можно вывести, разрушить, изменить.
Как же формируются программы?
Рассказываю про лестницу Г.А. Шичко.
Выводы по 1 вопросу:
- Люди не виноваты, в том, что пьют, курят, употребляют наркотики, матерятся, имеют другие вредные привычки – их так запрограммировали.
- Все программы у человека заносятся из вне, а значит положительные надо развивать, а от вредных, плохих программ избавляться.
- Человек может обходиться без болезней, напрямую связанных с алкоголем, табаком, наркотиками и другими вредными привычками.
- Избавление от алкогольной, табачной, наркотической зависимости по методу Г.А. Шичко осуществляется путем написания дневников и самовнушений перед сном.
- Человек, добросовестно работающий над своей проблемой, избавляется от нее без всякого кодирования, лекарств, гипноза, самостоятельно.
Разбираем 2-й вопрос. “Используемые формы и методы работы в нашей школе по профилактике наркотических зависимостей” (20 минут).
Необходимые отступления:
- Трезвенник – человек, в течение календарного года, исключающий употребление любого алкоголя.
- Помните четверостишие:
“В одно окно смотрели двое:
Один увидел дождь и грязь,
другой – листвы зеленый лес,
весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое…”.
Человек всегда имеет право выбора – альтернативу.
Я работаю 10 лет в школе, 10 лет веду работу по оздоровлению, профилактике употребления различных наркотических веществ, провожу курсы по избавлению от алкогольной, табачной зависимости по методу Г.А. Шичко как в городе Бавлы, так и в школах городах.
С чего началась данная работа. С создания программы “ Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровая семья – залог успехов нашего российского общества”.
Мною, совместно с администрацией школы, медсестрой, психологом школы, учителями физкультуры были разработаны и реализованы положения для всестороннего развития учащихся, учителей, родителей, по ЗОЖ, по профилактике всех видов наркомании, по приобщению детей к физкультуре и спорту, по сохранению и укреплению здоровья. Для этого широко используются такие возможности как работа клуба ЗОЖ “Надежда” в школе, проведение курсов по методу Г.А. Шичко, встречи с интересными людьми, как профессор Маюров А.Н. – куратор программ здоровья по РФ; учитель Шаталов – автор ряда программ; Порохова Н. А. – переводчица Корана на русский язык; это поездки на озера Тугояк, Еланчик на международные слет – встречи трезвенников и клубов ЗОЖ, это встречи клубов ЗОЖ в городах Республики Татарстан, РФ; мероприятия спортивного и военно-патриотического направлений, где школа регулярно занимает призовые места и побеждает. За успехи в спорте и в оздоровительной работе школа в 2005 году получила гранд на 3000 рублей. Это получение квалификационной характеристики в номинации: “Школы, содействующие здоровью, золотого уровня”; это и призовые места по театрам здоровья в районных и региональных конкурсах, это и призовые места в конкурсах “Час здоровья”; победы в конкурсах “Зарница”; “Патриот”; это и программы “Сумей наркотикам сказать нет”, это победы и призовые места в конкурсах среди школ города по КВН, в Бавлинском районе по конкурсам “Безопасное колесо”, “Знатоки ПДД”.
Это и встречи с родителями, беседы, лекции, анкетные опросы, это и обучающие семинары; это и спортивные мероприятия с участием родителей как в школе, так и в районных соревнованиях.
Несколько примеров.
В школе в 2002–2004 учебных годах мы выпускали по одному 11-му классу, где ни один ученик не имел вредных привычек, связанных с алкоголем, табаком и наркотиками.
В 2007 году наши девушки в составе футбольной команды Бавлинского района заняли первое место на спартакиаде школьников Республики Татарстан.
В течение десяти лет наша школа по итогам спортивно-массовой всегда в тройке призеров.
Поступления в высшие учебные заведения и техникумы за последние пять лет (2003–2008 годы) составляет более 90 процентов.
Мы не имеем массовых заболеваний среди детей в течение действия программы.
Есть результат и есть над чем работать. Но вернемся к началу 2 вопроса.
Главное в нашей работе – дать право выбора. Быть здоровым, трезвым. Каким путем - через учебу, спорт, кружки, секции, увлечения, участие в конкурсах – это уже второе. Главное, чтобы каждый человек понимал, что только трезвая Россия станет Великой… К этому нужно стремиться.
Заключительная часть – 3 минуты.
- Подведение итогов.
- Ответы на вопросы
- Краткий опрос.
Лист экспертных оценок открытого занятия участника II этапа “Учитель года Республики Татарстан по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”.
№№ п. п |
Основные разделы (вопросы). Оцениваемые на занятии |
Оценка по разделам I, II, III в баллах |
|
максим. возмож. |
фактически выставлено экспертом |
||
1. | I. Организационное начало занятия Проверка наличия учащихся, объявление темы и целей занятия. |
2 | |
2. | Контроль готовности обучаемых к занятию и знаний учебного материала, необходимого для успешного проведения занятия | 2 | |
Оценка по разделу | 4 | ||
1. | II. Методический уровень занятия Соответствие содержания занятия рабочему учебному плану и целям занятия. |
2 | |
2. | Владение методикой проведения занятия: | 16 | |
– глубина знаний изучаемых учебных вопросов, умение раскрыть и показать физический смысл изучаемого явления, практическое подтверждение теоретических положений, изучаемых на групповых занятиях; | 7 | ||
– приемы, используемые преподавателем для активизации познавательной деятельности обучаемых, развития мышления, привития навыков самостоятельной работы с литературой, справочниками, аппаратурой; | 4 | ||
– эффективность контроля преподавателем хода выполнения обучаемыми учебных заведений; | 3 | ||
– эффективность использования учебно- материального обеспечения занятия. | 2 | ||
3. | Обеспечение соблюдения правил безопасности при обращении с приборами, аппаратурой. | 3 | |
4. | Наличие и качество методических материалов на занятии. | 5 | |
5. | Обеспечение соблюдения учащимся учебной дисциплины на занятии. | 3 | |
6. | Подведение итогов занятия, домашнее задание. | 2 | |
Оценка по разделу | 31 | ||
1. |
III. Личностные качества преподавателя Контакт преподавателя с обучаемыми, наличие и эффективность обратной связи. Контакт преподавателя с обучаемыми, наличие и эффективность обратной связи. |
3 |
|
2. | Мастерство преподавателя, дикция, культура речи, внешний вид. | 5 | |
Оценка по разделу | 8 |
Суммарная оценка за проведенное занятие ___________баллов
Подпись члена жюри ____________________________