ОБЖ
-
Военная безопасность 2007
В статье рассматриваются вопросы строительства Вооруженных Сил, исследуются внутренние и внешние угрозы для нашей страны. Достаточно полно изложены уровни военной опасности, а также переходы от одного уровня к другому. Обращено внимание на повышение мобильности Вооруженных Сил и создание инфраструктуры на качественно новом уровне.
-
Организация военно-спортивной эстафеты как составляющей допризывной подготовки молодежи 2007
Сокращение срока срочной службы предполагает большую подготовленность молодого поколения как в теоретической подготовке, так и в военно-прикладной и физической подготовке. Решение данной задачи я, прежде всего, вижу в усилении роли среднего школьного образования. И особенно предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", включающего в себя один из основных своих разделов – "Начальная военная подготовка". Во многом именно заполнять эти пробелы в военно-прикладной и физической подготовке и призвана предлагаемая военно-спортивная эстафета. Ожидаемым результатом освоения и проведения военно-спортивной эстафеты становится формирование более подготовленного в военно-прикладном и физическом смысле допризывника, способного применить полученные знания и умения в практической деятельности и армейской жизни.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.
-
Урок ОБЖ в 1-м классе по теме: "Какие бывают ветры" 2007
Урок ОБЖ в 1-м классе знакомит учащихся с различными видами ветров и их характеристиками, на котором они приобретают навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций природного характера.
-
Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2007
Цели патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Цели военно-спортивной игры на местности «Зарница» - воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, формирование навыков начальной военной подготовки, подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007
Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.
-
Похититель рассудка 2007
Урок знакомит подростков с вредом, наносимым организму и психике употреблением алкоголя.
-
Урок по курсу правового образования в начальной школе "Я и мой мир" по теме: "Жизнь на Земле" для 1–3-х классов 2007
Система правового образования, реализуемая через курс "Я и мой мир", позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни. Целью данного урока является создание условий для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах.
-
План-конспект урока ОБЖ (по курсу О.Л. Романовой "Полезные привычки") по теме: "О чем говорят выразительные движения?" 2006
С целью предупреждения употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включаю в уроки ОБЖ курс "Полезные привычки". Целью этих уроков является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Обучение происходит в группах, что способствует дружеским связям между детьми и положительно влияет на обучение в целом. В каждой группе распределяются следующие роли между детьми: чтец – читает вслух; секретарь – ведет записи от лица группы; докладчик – доводит до сведения мнение группы; хронометрист – следит за временем.
-
Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа) 2006
Цель занятия: научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.
-
Тема урока: "Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья" 2006
Большое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни, как возможности воспитать у учащихся культуру здоровья и каждодневную потребность беречь его. Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, – это одно, а вести его – совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
-
Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков ОБЖ 2006
Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Одной из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет. Однако специфика каждого учебного предмета диктует свои требования к работе с информацией. Уроки основ безопасности жизнедеятельности более специфичны в отличие от других школьных предметов как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Приводится из раздела "Экологическая безопасность" как пример использования интернет-ресурсов на уроках ОБЖ.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности" 2006
Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.
-
Агитбригада на противопожарную тематику 2006
Сценарий праздника на противопожарную тематику для начальных классов представлен в стихотворной форме.
-
"Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006
Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.
-
Военно-патриотическая работа в школе 2006
Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
-
Календарно-тематическое планирование по "Основам безопасности жизнедеятельности" в 5–6-х классах 2006
Планирование предполагает изучать материал в форме практических работ, в которых отрабатываются навыки оказания первой помощи, принятия решения и поиска выхода из экстремальной, опасной ситуации. Деятельностный метод игровых и практических приемов позволяет учащимся с интересом изучать материал, показывать хорошие знания и отработанные навыки по предмету.
-
Урок ОБЖ в 5-м классе по теме: "Чем еще можно отравиться…" 2006
Основной целью является воспитание ответственного отношения к своему здоровью, аккуратности в быту. Расширение знаний учащихся об опасных веществах в быту, о возможности отравления лекарствами, недоброкачественными продуктами питания. Формирование представления о необходимости потребления натуральных продуктов.
-
Открытый урок по теме: "Оказание первой помощи пострадавшим" 2006
Обобщить и систематизировать знания и умения студентов, обеспечить усвоение студентами основных правил оказания первой помощи пострадавшим.
-
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах тепловой режим не соответствует нормам 2006
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах температурный режим не соответствует нормам.
-
Индивидуальная защита органов дыхания 2006
Урок закрепляет знания и навыки учащихся по правилам безопасного поведения при угрозе отравления НХОВ.
-
Конспект урока в 10-м классе по теме: "Военно-Морской Флот — история создания и назначение" 2006
Основы воинской службы - один из основных разделов ОБЖ в старших классах. На данном уроке используются доклады, которые готовят учащиеся. Учитель заранее дает тему доклада и помогает в подборе материала. Целью является: сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота; развивать речь учащихся, умение работать с литературой; воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.
-
Практическая работа по теме: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным" 2006
Урок закрепления изучаемого материала подготовлен предшествующим материалом: пожарная безопасность; личная безопасность дома; безопасность в доме. Исходя из особенностей темы и возраста учеников, урок проходит в форме инсценированного представления. Закрепление знаний идёт через создание проблемных ситуаций. Решая их, ученики повторяют и наглядно закрепляют правила безопасного поведения. Одновременно идет усвоение моральных и социальных норм.
-
Здоровый образ жизни. Сценарий выступления волонтерской группы школы № 17 "Судный день или гости из будущего" 2006
Работа по профилактике вредных привычек, должна проводиться не эпизодически, а в системе. Одной из форм работы является организация волонтерского движения в школе, что позволяет привлечь к решению проблемы большее количество учащихся и сделать процесс наиболее интересным и наглядным.
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме: "Международное гуманитарное право. Защита военнопленных" 2006
Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-х классов по теме: "Быть хозяином своей судьбы и своего здоровья" (интегрированное мероприятие по предметам ОБЖ и химия) 2006
Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.