ОБЖ
-
Урок ОБЖ в 5-м классе по теме: "Чем еще можно отравиться…" 2006
Основной целью является воспитание ответственного отношения к своему здоровью, аккуратности в быту. Расширение знаний учащихся об опасных веществах в быту, о возможности отравления лекарствами, недоброкачественными продуктами питания. Формирование представления о необходимости потребления натуральных продуктов.
-
Конспект урока в 10-м классе по теме: "Военно-Морской Флот — история создания и назначение" 2006
Основы воинской службы - один из основных разделов ОБЖ в старших классах. На данном уроке используются доклады, которые готовят учащиеся. Учитель заранее дает тему доклада и помогает в подборе материала. Целью является: сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота; развивать речь учащихся, умение работать с литературой; воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.
-
Индивидуальная защита органов дыхания 2006
Урок закрепляет знания и навыки учащихся по правилам безопасного поведения при угрозе отравления НХОВ.
-
Здоровый образ жизни. Сценарий выступления волонтерской группы школы № 17 "Судный день или гости из будущего" 2006
Работа по профилактике вредных привычек, должна проводиться не эпизодически, а в системе. Одной из форм работы является организация волонтерского движения в школе, что позволяет привлечь к решению проблемы большее количество учащихся и сделать процесс наиболее интересным и наглядным.
-
Практическая работа по теме: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным" 2006
Урок закрепления изучаемого материала подготовлен предшествующим материалом: пожарная безопасность; личная безопасность дома; безопасность в доме. Исходя из особенностей темы и возраста учеников, урок проходит в форме инсценированного представления. Закрепление знаний идёт через создание проблемных ситуаций. Решая их, ученики повторяют и наглядно закрепляют правила безопасного поведения. Одновременно идет усвоение моральных и социальных норм.
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-х классов по теме: "Быть хозяином своей судьбы и своего здоровья" (интегрированное мероприятие по предметам ОБЖ и химия) 2006
Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме: "Международное гуманитарное право. Защита военнопленных" 2006
Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе 2006
Самым действенным методом доведения до детей младшего школьного возраста элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Предлагается одна из форм работы – ролевая игра. Целью игры, организованной учителем, является обучение практическим навыкам безопасного движения на улице в условиях города, применение на практике учащимися знания правил дорожного движения.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе на тему: "Сигналы тревоги" 2006
Данный урок способствует развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях, знакомит их с телефонами экстренных служб.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Своя игра" 2006
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина «Своя игра» для учащихся 7-х классов. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету и позволяет выявить лучшего знатока по предмету. Викторина содержит темы: фольклор, сказочные вопросы, термины, ч.с. природного характера, защита и безопасность, известные люди, города, страны и географические понятия, опасные природные явления в произведениях искусства, животные и наблюдения.
-
Урок ОБЖ по теме: "Улица. Дорога". 2-й класс 2006
Цель урока: познакомить детей с основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей части дороги, и правилами поведения на дороге.
-
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…" 2006
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.
-
Экономика и экологическая безопасность 2006
Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.
-
Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности 2006
В работе рассматриваются некоторые вопросы теории безопасной жизнедеятельности. Показаны взаимосвязи и взаимозависимости с состоянием социально-экономической системы. Определены внешние и внутренние контуры национальной безопасности. Уделено внимание происхождению угроз и их определение. Приводятся социально-психологические измерения безопасной жизнедеятельности. Определены цели и задачи подготовки студентов колледжей к безопасной жизнедеятельности.
-
Экологическая безопасность 2006
В статье подробно изложены вопросы антропоцентрического мышления человеческого общества, рассматриваются проблемы технократического воздействия на природу и пути перехода к устойчивому развитию природы и человечества как вида. Дана информация о приоритетных направлениях практической деятельности общества и государства по обеспечению экологической безопасности России. Раскрываются тенденции изменений окружающей природной среды в результате стремления развитых стран к экономическому росту и неконтролируемому использованию ограниченных природных ресурсов.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Изучаем дорожные ловушки" 2006
В работе представлено занятие по ПДД по изучению дорожных "ловушек" с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении. Занятие требует предварительной подготовки: выступление отряда ЮИД, приглашение инспектора ГИБДД, подготовка раздаточного материала. Методика "Мозаика" позволяет в течение всего урока включать каждого обучающегося в работу. Каждый работает в двух разных группах: в первой (экспертной) - с целью подготовки рассказа своей карточки; во второй (рабочей) - передает знания, наработанные экспертной группой.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" 2006
Цель военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!" состоит в формировании навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечении школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, подготовке школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника" 2006
Цель проводимого занятия познакомить первоклассников с режимом дня школьника; закрепить знания о правилах личной гигиены; научить детей заботиться о своем здоровье.
-
Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006
Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.
-
Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД 2005
С позиций технологического обучения в статье рассматриваются возможности использования ресурсов Интернета на занятиях по ОБЖ и БЖД и составлении электронной экологической библиотеки раздела "Экологическая безопасность".
-
Урок ОБЖ в 11-м классе по теме: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий" 2005
Новое тысячелетие не принесло значимых изменений в предотвращение одного из наиболее ужасных и смертоносных заболеваний в истории человечества. От ВИЧ и СПИДа по-прежнему во всём мире страдают миллионы людей. Проблема ВИЧ/СПИДа - это реальность, в которой мы живём. Дети - наше будущее, и от нас зависит, сумеем ли мы их правильно воспитать и научить тому как предотвратить заражение. Помочь им сохранить здоровье, предупредить развитие рискованных форм поведения, которые могут привести к заражению ВИЧ даже в подростковом возрасте. Основная задача учителя - научить детей жить в эпоху СПИДа в реальных условиях окружающей среды.
-
Рациональные условия безопасности жизнедеятельности человека 2005
Не хлебом единым жив человек. Вернее, хлеб его столь же многолик, как и среда его обитания и он сам. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть; но для того, чтобы жить, нужно знать, что же полезно есть - в прямом и переносном смысле, т.е. четко представлять себе естественный спектр потребностей человека, свидетельствующих о его рациональных условиях деятельности. Однако для того, чтобы определить, их рассмотрим вначале такие понятия как: а) среда жизни человека и б) сам человек как системное образование.
-
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Изготовление ватно-марлевой повязки" 2005
Преподавание ОБЖ является составной частью обучения детей и подростков элементарным навыкам безопасности. Многие учителя считают, что ОБЖ предмет не обязательный к преподаванию и часто в школах часы на данный предмет не выделяют или выделяют, но не в достаточном количестве. На наш взгляд, этот предмет может быть интересен и принести достаточно пользы, подготовить детей к ситуациям, которые могут возникнуть в жизни. На примере данного урока можно показать, что ОБЖ охватывает многие стороны жизни человека. Это и здоровый образ жизни, и личная гигиена, и вопросы взаимоотношения полов, и семья, и первая медицинская помощь, и правила дорожного движения, и основы военной службы.
-
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста 2005
Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.
-
Лесные пожары 2005
Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.