ОБЖ
-
Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности" 2006
Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.
-
Агитбригада на противопожарную тематику 2006
Сценарий праздника на противопожарную тематику для начальных классов представлен в стихотворной форме.
-
"Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006
Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.
-
Календарно-тематическое планирование по "Основам безопасности жизнедеятельности" в 5–6-х классах 2006
Планирование предполагает изучать материал в форме практических работ, в которых отрабатываются навыки оказания первой помощи, принятия решения и поиска выхода из экстремальной, опасной ситуации. Деятельностный метод игровых и практических приемов позволяет учащимся с интересом изучать материал, показывать хорошие знания и отработанные навыки по предмету.
-
Военно-патриотическая работа в школе 2006
Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
-
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах тепловой режим не соответствует нормам 2006
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах температурный режим не соответствует нормам.
-
Открытый урок по теме: "Оказание первой помощи пострадавшим" 2006
Обобщить и систематизировать знания и умения студентов, обеспечить усвоение студентами основных правил оказания первой помощи пострадавшим.
-
Урок ОБЖ в 5-м классе по теме: "Чем еще можно отравиться…" 2006
Основной целью является воспитание ответственного отношения к своему здоровью, аккуратности в быту. Расширение знаний учащихся об опасных веществах в быту, о возможности отравления лекарствами, недоброкачественными продуктами питания. Формирование представления о необходимости потребления натуральных продуктов.
-
Конспект урока в 10-м классе по теме: "Военно-Морской Флот — история создания и назначение" 2006
Основы воинской службы - один из основных разделов ОБЖ в старших классах. На данном уроке используются доклады, которые готовят учащиеся. Учитель заранее дает тему доклада и помогает в подборе материала. Целью является: сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота; развивать речь учащихся, умение работать с литературой; воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.
-
Индивидуальная защита органов дыхания 2006
Урок закрепляет знания и навыки учащихся по правилам безопасного поведения при угрозе отравления НХОВ.
-
Здоровый образ жизни. Сценарий выступления волонтерской группы школы № 17 "Судный день или гости из будущего" 2006
Работа по профилактике вредных привычек, должна проводиться не эпизодически, а в системе. Одной из форм работы является организация волонтерского движения в школе, что позволяет привлечь к решению проблемы большее количество учащихся и сделать процесс наиболее интересным и наглядным.
-
Практическая работа по теме: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным" 2006
Урок закрепления изучаемого материала подготовлен предшествующим материалом: пожарная безопасность; личная безопасность дома; безопасность в доме. Исходя из особенностей темы и возраста учеников, урок проходит в форме инсценированного представления. Закрепление знаний идёт через создание проблемных ситуаций. Решая их, ученики повторяют и наглядно закрепляют правила безопасного поведения. Одновременно идет усвоение моральных и социальных норм.
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-х классов по теме: "Быть хозяином своей судьбы и своего здоровья" (интегрированное мероприятие по предметам ОБЖ и химия) 2006
Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме: "Международное гуманитарное право. Защита военнопленных" 2006
Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе 2006
Самым действенным методом доведения до детей младшего школьного возраста элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Предлагается одна из форм работы – ролевая игра. Целью игры, организованной учителем, является обучение практическим навыкам безопасного движения на улице в условиях города, применение на практике учащимися знания правил дорожного движения.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе на тему: "Сигналы тревоги" 2006
Данный урок способствует развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях, знакомит их с телефонами экстренных служб.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Своя игра" 2006
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина «Своя игра» для учащихся 7-х классов. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету и позволяет выявить лучшего знатока по предмету. Викторина содержит темы: фольклор, сказочные вопросы, термины, ч.с. природного характера, защита и безопасность, известные люди, города, страны и географические понятия, опасные природные явления в произведениях искусства, животные и наблюдения.
-
Урок ОБЖ по теме: "Улица. Дорога". 2-й класс 2006
Цель урока: познакомить детей с основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей части дороги, и правилами поведения на дороге.
-
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…" 2006
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.
-
Экономика и экологическая безопасность 2006
Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.
-
Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности 2006
В работе рассматриваются некоторые вопросы теории безопасной жизнедеятельности. Показаны взаимосвязи и взаимозависимости с состоянием социально-экономической системы. Определены внешние и внутренние контуры национальной безопасности. Уделено внимание происхождению угроз и их определение. Приводятся социально-психологические измерения безопасной жизнедеятельности. Определены цели и задачи подготовки студентов колледжей к безопасной жизнедеятельности.
-
Экологическая безопасность 2006
В статье подробно изложены вопросы антропоцентрического мышления человеческого общества, рассматриваются проблемы технократического воздействия на природу и пути перехода к устойчивому развитию природы и человечества как вида. Дана информация о приоритетных направлениях практической деятельности общества и государства по обеспечению экологической безопасности России. Раскрываются тенденции изменений окружающей природной среды в результате стремления развитых стран к экономическому росту и неконтролируемому использованию ограниченных природных ресурсов.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Изучаем дорожные ловушки" 2006
В работе представлено занятие по ПДД по изучению дорожных "ловушек" с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении. Занятие требует предварительной подготовки: выступление отряда ЮИД, приглашение инспектора ГИБДД, подготовка раздаточного материала. Методика "Мозаика" позволяет в течение всего урока включать каждого обучающегося в работу. Каждый работает в двух разных группах: в первой (экспертной) - с целью подготовки рассказа своей карточки; во второй (рабочей) - передает знания, наработанные экспертной группой.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" 2006
Цель военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!" состоит в формировании навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечении школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, подготовке школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника" 2006
Цель проводимого занятия познакомить первоклассников с режимом дня школьника; закрепить знания о правилах личной гигиены; научить детей заботиться о своем здоровье.
-
Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006
Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.