Военная безопасность

Разделы: ОБЖ


Важнейшим направлением деятельности нашего государства, отмечено в Военной доктрине, является обеспечение военной безопасности России.

Военно-политическая обстановка, сложившаяся в начале XXI века, особенно для государств, образовавшихся после распада СССР, является сложной, нестабильной и слабо предсказуемой.

Жесткая эксплуатация сырьевых ресурсов, уменьшение благоприятного экономического пространства, повышение демографической и этнополитической напряженности привели к столкновению интересов различных государств, обострению геополитического соперничества, возникновению политических, экономических противоречий, а также территориальному конфликту.

Сегодня мир вступил в полосу локальных войн и вооруженных конфликтов, направленных, главным образом, на достижение своих политических и экономических целее государствами, которые пытаются навязать всему миру свой образ жизни, свою идеологию.

Еще в 1945 году, когда наша страна сражалась со злейшим врагом демократии и мировой цивилизации, директором ЦРУ США Аленом Даллесом была разработана и принята доктрина развала СССР. В ней отмечалось: “…посев в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые…Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России…Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякой безнравственности.

…Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее …”. Прошло более 60 лет, плоды доктрины Алена Даллеса видны сегодня. Встает вопрос: “Как обеспечить военную безопасность государства?”.

Обеспечение военной безопасности России – это основная задача ее Вооруженных Сил и других структур государства, которые должны обеспечить защиту важных интересов, в первую очередь, связанных с независимостью и территориальной целостностью, что является конституционным предназначением Вооруженных Сил.

В наши дни многие граждане, политики, трудящиеся задают себе вопрос о том: смогут ли Вооруженные Силы выполнить свое предназначение и вообще, нужна ли нам армия?

В первую очередь, Вооруженные Силы необходимы для сдерживания возможного агрессора от нападения и его последующего разгрома, если он все-таки нападет. Исходя из этого, следует более подробно рассмотреть основные принципы военной безопасности. Для сдерживания агрессора в его стремлении осуществить свои коварные замыслы необходимо, что бы боевая мощь нашей оборонительной и наступательной составляющей была примерно одинаковой. В дальнейшем для отражения агрессии Вооруженные Силы должны иметь мобилизационные ресурсы для наращивания боевой мощи обороняющихся сил, а затем – наступающих. И это наращивание должно происходить быстрее, чем у агрессора. Нет сомнения в том, что для определения и прогнозирования численности, структуры и дислокации Вооруженных Сил, количества и качества вооружения, мобилизационных ресурсов страны необходимо полно учитывать существующий и прогнозируемый уровень военной опасности.

Под военной опасностью понимается вероятность силового давления и военного вмешательства в дела нашего государства. У многих государств, окружающих Россию, и более отдаленных от ее границ, - есть претензии к нашей стране: территориальные, экономические, национально – этнические и многие другие. В любое время их обострение может привести к жестокой конфронтации. Необходимо помнить, что некоторые государства обладают мощными вооруженными силами, прошедшими “ обкатку” на театре военных действий на различных континентах и способными вести широкомасштабные наступательные действия. Руководство этих государств склонно к применению военно-силовых методов для достижения своих внешнеполитических целей. Военную опасность принято оценивать тремя уровнями.

Первый – это положение, в котором Россия сегодня, - когда военная угроза со стороны определенного государства не просматривается. В такой ситуации наша страна должна иметь Вооруженные Силы, способные отразить возможную угрозу с любого направления. Для этого необходимо иметь хорошо оснащенные и высокобоеготовные подразделения войск на определенных направлениях, а также мощных высокомобильных сил, способных к быстрой переброске в угрожаемые районы и сильный стратегический резерв, располагающийся в географически оптимальных районах страны.

Второй уровень военной опасности – повышенный, соответствует обстановке, когда иное государство или группа государств демонстрируют свои враждебные намерения против России и могут рассматриваться в качестве вероятного противника. В таком случае Вооруженные Силы, их подразделения концентрируются на угрожаемом участке, направлении, способны дать мощный отпор агрессору.

Третий уровень военной опасности – это непосредственная военная угроза, соответствует обстановке, когда известный противник, завершив мероприятия по подготовке к агрессии, решительно настроен развязать войну. Реализация принципов и требований военной безопасности в этом случае достигается своевременным предупреждением о готовящемся нападении, приведением войск в боевую готовность и проведением срочных мобилизационных мероприятий.

Наш партнер по антитеррористической защищенности США ориентируются по проблемам военной опасности на неопределенность: “…мы должны сократить и реорганизовать наши силы не только для того, чтобы противостоять ближнесрочным угрозам, которые мы не можем точно оценить сегодня, или угрозам, определенными на основе существующих сейчас развития обстановки. Мы должны также застраховаться от возникновения неожиданных угроз, от резкого изменения благоприятных для нас тенденций.

И далее, военно-политическое Руководство США отмечает: “ Риск – никогда не может быть исключен полностью, и поэтому мы должны заложить в текущие программы строительства вооруженных сил ту гибкость, которая позволит ослабить неблагоприятные последствия нашей возможной ошибки.

Для нашей страны “возможные ошибки” в строительстве Вооруженных Сил должны быть исключены. Президент Российской Федерации постоянно обращает внимание на развитие Вооруженных Сил и отмечает, что они должны быть: “…компактными, высокопрофессиональными, современно оснащенными, мобильными, способными выполнять боевые задачи в различных условиях, готовыми выступить на защиту Отечества, эффективно обеспечить безопасность государства и защиту его национальных интересов. Конечно, для этого потребуются и время, и немалые средства”. Дополнительные средства необходимы на создание дорогостоящей военной инфраструктуры: новых элементов ПВО, предупреждения о ракетном нападении, управления, тылового обеспечения, аэродромной и транспортной сети, военных городков, соответствующих новой дислокации подразделений и соединений. Необходимые средства понадобятся также на профессионализацию Вооруженных Сил: требуется перевооружение значительной части армии и флота на новые, современные средства вооруженной борьбы, стоимость которых постоянно растет, улучшения качества боевой подготовки офицерского состава. Это, в конце концов, и существенный расход горючего, боеприпасов и специального имущества, и многое другое.

Повышение мобильности Вооруженных Сил базируется на расширении и регулярности в настоящее время обновления дорогостоящего парка транспортной авиации, увеличения затрат на подготовку специальных контингентов войск быстрого реагирования и их современное оснащение. Многие профессиональные военные отмечают, что сегодня преодолена инерция в Вооруженных Силах, объективно нарастает повышение их боевой мощи, в результате заранее подготовленного и проводимого в жизнь широкого комплекса военных, политических, экономических, организационных и других государственных мероприятий.