ОБЖ
-
"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007
Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие "Выживание в экстремальных ситуациях" 2007
Мероприятие для учащихся 5—8-х кл., направленное на формирование потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и находить правильное решение в них.
-
Стрелковая подготовка как средство воспитания патриота (внеклассная работа по ОБЖ) 2007
Не умаляя роли уроков ОБЖ, внеклассные занятия призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять их на практике. Стрелковая подготовка позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера. В работе представлена программа кружка "Меткий стрелок".
-
Варианты проведения итогового урока ОБЖ в конце 2-й четверти в 5-6-м классах 2007
Создание модели "Безопасные каникулы" позволит учащимся спланировать своё свободное время в период новогодних праздников. Прогнозирование ситуации, анализ своих действий позволит приучить учащихся предвидеть неприятную ситуацию, не попасть в неё, а если это произошло - действовать грамотно и решительно. Практико-ориентированное обучение помогает школьникам применять в жизни теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ. Методы, представленные в разработке, дают возможность провести не только итоговые занятия по ОБЖ в конце второй четверти в 5—6-х классах, но и классные часы.
-
ОБЖ в школе первой ступени 2007
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу; проверить уровень усвоения знаний по теме "Меры безопасности при обращении с домашними животными"; развивать мышление, речь, память, навыки учебного труда, предусмотрительность в жизненных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и перед близкими людьми, заботу о родных.
-
Огонь – друг или враг? 2007
Урок ОБЖ по противопожарной безопасности, 2–4-й классы.
-
Тема урока: "Турнир знатоков по туризму и автономному существованию человека в природных условиях" 2007
Может случиться так, что волей неожиданного, нелепого случая, в результате чрезвычайного происшествия вы окажитесь один или с друзьями где-то в незнакомом лесу, в поле, в горах. У вас нет необходимого снаряжения, продуктов, вы многое не умеете делать, вы не знаете, как правильно поступить. Значит, этому надо учиться, к этому надо готовиться, даже если вы не собираетесь стать путешественником или геологом. Этот урок поможет вам узнать, готовы ли вы к трудностям и испытаниям при экстремальной ситуации в природных условиях.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Открытый урок по теме "Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности" 2007
В данной статье представлен конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Особенностью урока является использование мультимедийного учебного пособия "Основы безопасности жизнедеятельности".
-
Спортивно-прикладная программа "Горностай" как вариант предпрофильной подготовки учащихся 2007
Спортивно-прикладная программа «Горностай» предлагает обобщенный опыт, накопленный специалистами-практиками таких областей, как туризм, ориентирование, медицина, прикладные виды спорта. Собранный материал может быть применен для различных категорий школьников; он позволяет решать не только конкретные, но и общие задачи предпрофильной подготовки учащихся.
-
"Действия населения при различных ЧС". ОБЖ. 7-й класс 2007
На уроке ОБЖ в 7-м классе формирует умения действовать при различных ЧС, а также проектировать предстоящую деятельность по выходу из ЧС.
-
Сюжетно-ролевая игра "Сам себе доктор". Для учащихся 4-х классов 2007
Сюжетно-ролевая игра рассчитана на учеников 4-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания и умения по защите здоровья, развивать самостоятельность при оказании первой медицинской помощи, воспитывать культуру поведения при работе в группах.
-
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время 2007
Урок ОБЖ в 5-м классе составлен так, чтобы у учащихся была возможность усвоить элементы учебной программы через игровую ситуацию. Цель урока: научить детей использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни, в экстренных ситуациях, требующих немедленного решения. Через игровую деятельность ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность проверить свои знания, умения и навыки.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007
Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
-
Занятие в 3-м классе по теме "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях" 2007
Воспитательное мероприятие для 3-го класса. В представленной разработке занятия учащиеся знакомятся с ситуациями, которые можно назвать чрезвычайными. Основной акцент - воспитание бережного отношения к своей жизни.
-
Открытый урок по ОБЖ на тему: "Терроризм. Захват заложников" 2007
Тема урока по ОБЖ в связи с участившимися терактами и недостаточным информированием учащихся о способах сохранения жизни при захвате заложников. Урок способствует прочному усвоению знаний учащихся по этой теме.
-
План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.
-
План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 2007
Урок включает в себя материал о боевых свойствах автомата Калашникова, общем устройстве АКМ, о последовательности неполной разборки и сборки автомата.
-
Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности" 2007
Представленное внеклассное мероприятие можно провести с учащимися 3–4-х классов как обобщение знаний по пройденному материалу. Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Военная безопасность 2007
В статье рассматриваются вопросы строительства Вооруженных Сил, исследуются внутренние и внешние угрозы для нашей страны. Достаточно полно изложены уровни военной опасности, а также переходы от одного уровня к другому. Обращено внимание на повышение мобильности Вооруженных Сил и создание инфраструктуры на качественно новом уровне.
-
Информационная безопасность 2007
Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.
-
Организация военно-спортивной эстафеты как составляющей допризывной подготовки молодежи 2007
Сокращение срока срочной службы предполагает большую подготовленность молодого поколения как в теоретической подготовке, так и в военно-прикладной и физической подготовке. Решение данной задачи я, прежде всего, вижу в усилении роли среднего школьного образования. И особенно предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", включающего в себя один из основных своих разделов – "Начальная военная подготовка". Во многом именно заполнять эти пробелы в военно-прикладной и физической подготовке и призвана предлагаемая военно-спортивная эстафета. Ожидаемым результатом освоения и проведения военно-спортивной эстафеты становится формирование более подготовленного в военно-прикладном и физическом смысле допризывника, способного применить полученные знания и умения в практической деятельности и армейской жизни.
-
Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2007
Цели патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Цели военно-спортивной игры на местности «Зарница» - воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, формирование навыков начальной военной подготовки, подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Урок ОБЖ в 1-м классе по теме: "Какие бывают ветры" 2007
Урок ОБЖ в 1-м классе знакомит учащихся с различными видами ветров и их характеристиками, на котором они приобретают навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций природного характера.
-
Похититель рассудка 2007
Урок знакомит подростков с вредом, наносимым организму и психике употреблением алкоголя.
-
Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007
Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.
-
Урок по курсу правового образования в начальной школе "Я и мой мир" по теме: "Жизнь на Земле" для 1–3-х классов 2007
Система правового образования, реализуемая через курс "Я и мой мир", позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни. Целью данного урока является создание условий для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах.
-
План-конспект урока ОБЖ (по курсу О.Л. Романовой "Полезные привычки") по теме: "О чем говорят выразительные движения?" 2006
С целью предупреждения употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включаю в уроки ОБЖ курс "Полезные привычки". Целью этих уроков является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Обучение происходит в группах, что способствует дружеским связям между детьми и положительно влияет на обучение в целом. В каждой группе распределяются следующие роли между детьми: чтец – читает вслух; секретарь – ведет записи от лица группы; докладчик – доводит до сведения мнение группы; хронометрист – следит за временем.