ОБЖ
-
Интегрированный урок (французский язык + ОБЖ) по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие", 10-й класс 2008
Ввиду принятия конвенции национальной безопасности усилено внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении иностранного языка. Основным преимуществом представленного интегрированного урока является сокращение учебной нагрузки учащихся, обновление содержания образования и приближение его к реалиям современной жизни.
-
Дополнительно-образовательная программа "Рубеж" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается дополнительная образовательная программа "Рубеж".
-
План-конспект проведения "Урока мужества" 2008
Урок был проведен в ряде школ города Омска, материалы урока послужили основой для экспозиции Музея воинской славы омичей и были использованы командой школы № 109 при участии в городской викторине, где команда заняла 1-е место. Весь комплекс мероприятий, включая и представленный материал, в плане подготовки и празднования 100-летия подводного флота России отмечен Памятной грамотой Международной ассоциации общественных организаций ветеранов подводного флота и моряков-подводников.
-
Конспект урока на тему "Основы воинской службы (ОВС)" 2008
Цель данного урока - познакомить учащихся с правовыми основами военной службы и статусом военнослужащего; объяснить порядок призыва и необходимость военной службы.
-
Программа управленческой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся образовательного учреждения 2008
Цель представленной программы - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах поселка, города, области и за её пределами. Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
-
Логопедическое занятие "В стране звуков и букв" 2008
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с бучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Методическое пособие к "Компьютерной тестовой программе по ОБЖ", 7-й класс 2008
Основная задача ОБЖ – подготовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Для контроля знаний учащихся предлагается методическое пособие к "Компьютерной тестовой программе по ОБЖ для 7-го класса средней школы" по теме "Землетрясение".
-
Конкурс "А ну-ка, парни!" 2008
В нашей школе ежегодно в январе–феврале проводится традиционный месячник оборонно-массовой работы. Так же стало уже доброй традицией проводить в рамках этого месячника спортивно-познавательные конкурсы среди юношей старших классов. Такие конкурсы призваны не только показать физическую подготовку юношей и их общий уровень знаний по различным предметам, в том числе по ОБЖ, но и воспитывать в них чувство патриотизма, готовности стать защитниками Отечества, быть мужчинами в лучшем смысле этого слова.
-
"Юный помощник пожарной дружины". Внеклассное мероприятие в рамках военно-спортивного месячника 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия в рамках военно-спортивного месячника "Юный помощник пожарной дружины (ЮППД)".
-
Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Военные аспекты международного гуманитарного права" 2008
Трудные теоретические понятия международного гуманитарного права раскрываются через обращение к литературным произведениям и изобразительному искусству. Кроме традиционных форм и методов работы, в ходе урока используются презентации учителя ОБЖ и учащихся, что позволяет сделать урок ярким, интересным, насыщенным.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ для учащихся 8 —9-х классов "Школьные учебники против курения" 2008
Представленное занятие можно провести с учащимися 8–9-х классов как обобщение знаний по теме «Вредные привычки». Материалы занятия могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия. Учащиеся в игровой форме закрепляют знания из разных научных областей о пагубном влиянии табакокурения на организм человека.
-
Учите правила дорожного движения. Тематический утренник для детей младших классов 2008
Анализ статистических данных показывает, что ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства. Помня о том, что количество дорожных травм особенно увеличивается в августе–сентябре, когда дети возвращаются после летнего отдыха, в нашей школе проводится месячник безопасности дорожного движения " Внимание - дети". В рамках этого мероприятия проходит выступление агитбригады ЮИД " Дороги" с тематическим утренником для детей младших классов на тему "Учите правила дорожного движения".
-
Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок (английский язык + ОБЖ) по теме "Здоровый образ жизни" 2008
Интегрированный урок является заключительным по теме "Здоровый образ жизни". Для работы над проектами и темой использовался материал учебника английского языка. На уроке и при подготовке применялись ИКТ в виде компьютерных презентаций проектов, мультимедийных средств наглядности, что позволяет часто менять виды деятельности и делает урок динамичным и увлекательным.
-
Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие". Урок 1. "Здоровье" 2008
Тема «Здоровый образ жизни» изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека. Основная цель представленной работы – расширить содержание урока понятиями, терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни. Основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации учителя.
-
"Вулканы и землетрясения" 2008
Урок знакомит учащихся с такими чрезвычайными ситуациями, как вулканы и землетрясения; объясняет правила поведения при ЧС; расширяет кругозор учащихся.
-
Эмоционально ориентированные педагогические технологии как фактор повышения мотивации учащихся 2008
Важными факторами безопасности России XXI века являются проблемы наркозависимости и толерантного взаимодействия различных национальных диаспор. Поэтому актуальна проблема формирования у учащихся психологического иммунитета к наркотикам и воспитания толерантного отношения к представителям различных национальностей. Но это воспитание должно протекать в условиях уважения представителями различных этнических групп русских национальных и духовных ценностей. Это возможно реализовать, применяя эмоционально ориентированные педагогические технологии.
-
Игра "Огонь – друг и враг человека" 2008
Представлен сценарий игры "Огонь – друг и враг человека". Данная игра позволяет закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, развить у них умение анализировать различные ситуации.
-
Элективный курс — программа "Издательское дело". Газета "Здоровый образ жизни" 2008
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 14 часов, по 1 часу в неделю. Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)
-
"Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность". Урок ОБЖ 2008
Урок является вводным в изучении нового раздела «Основы ЗОЖ» 9-го класса, поэтому ставит основной дидактической целью создание условий для формирования у учащихся системы научных знаний о здоровье. Для достижения цели применяются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
"Азбука города". Праздник по ПДД 2008
Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».
-
Агитбригада "Дорожный патруль" 2008
Агитбригада – действенная форма. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность, творческое выражение. Помогает в пропаганде правил дорожного движения, в усвоении знаний дорожных знаков.
-
Тесты по ОБЖ, 11-й класс 2008
Тесты составлены на основе и в соответствии с требованиями примерной учебной программы для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.
-
Школа безопасности – игра-соревнование для учащихся 5–6-х классов 2008
Целью урока является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
-
Урок-игра (ОБЖ, 6-й класс) "Организация отдыха на природе" 2008
Проверка уровня и качества знаний, практической подготовки учащихся по курсу основы безопасности и жизнедеятельности, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни, вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности».
-
Оказание первой медицинской помощи 2008
Основные цели урока — показать значение первой медицинской помощи; научить детей оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, обмороке; закрепить знания о кровеносной, опорно-двигательной системах; развивать кругозор детей, мышление, память, внимание; воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.
-
Методическая разработка урока для 6-го класса "Закаливание и профилактика простудных заболеваний" 2008
Тема урока актуальна, направлена на укрепление и сохранение здоровья учащихся. В основе урока - формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к личному здоровью.
-
Урок по теме "Цунами" (презентация) 2008
В презентации даётся определение «цунами», с помощью схем раскрываются причины возникновения этих волн и их параметры. На карте мира указаны районы наиболее разрушительных цунами. Также рассмотрены поражающие факторы и порядок действия населения при угрозе возникновения цунами.
-
Выступление агитбригад ЮИД школы № 28 п. Кратово 2008
Представляем вашему вниманию сценарий выступления отряда ЮИД нашей школы. Используя материалы данного сценария, возможно проведение и внеклассных мероприятий ("Конкурсов знатоков правил", игр по ПДД и т.п.)
-
Условия выживания в чрезвычайных ситуациях 2008
После изучения темы ученики должны понять, что благоприятный исход выживания в условиях автономного существования во многом зависит от воли, решительности, собранности, изобретательности, подготовленности человека. У учеников должно быть сформировано представление о важности выбора тактики выживания человека в условиях вынужденной автономии в природе.