ОБЖ

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий мероприятия "День открытых дверей+День туризма" 2009

    Автор: Мищук Анастасия Николаевна

    Методический материал разработан для проведения массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей. Сценарий представляет собой новый вид проведения Дней открытых дверей и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми: игра-путешествие, познавательная викторина, экскурсия. Различные конкурсы не только теоретического, но и практического характера с использованием краеведческого материала позволяют ребятам в условиях неформального общения со сверстниками пройти уникальную школу поведения в нестандартных ситуациях, прожить ситуацию успеха, лидерства.

  • Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009

    Автор: Матвиенко Лидия Николаевна

    На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.

  • Военно-патриотическое воспитание в школе 2009

    Автор: Гусев Михаил Андреевич

    Статья содержит описание опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию, которая идет по трем направлениям: воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил, военно-спортивные игры, взаимосвязь школьного и воинского коллективов. Данная система помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает развитие военно-патриотической деятельности школьников.

  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в системе УНПО (НПО) 2009

    Автор: Гимазетдинов Марат Амирханович

    Урок рассказывает о задачах и целях патриотического воспитания учащихся, проведении соответствующих мероприятий – классных часов, военно-спортивных игр, конкурсов и т.д.

  • Интегрированный урок (французский язык + ОБЖ) по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие", 10-й класс 2008

    Автор: Мяло Лариса Дмитриевна

    Ввиду принятия конвенции национальной безопасности усилено внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении иностранного языка. Основным преимуществом представленного интегрированного урока является сокращение учебной нагрузки учащихся, обновление содержания образования и приближение его к реалиям современной жизни.

  • Дополнительно-образовательная программа "Рубеж" 2008

    Автор: Биченов Алексей Александрович

    Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается дополнительная образовательная программа "Рубеж".

  • План-конспект проведения "Урока мужества" 2008

    Автор: Радзиевский Станислав Эдуардович

    Урок был проведен в ряде школ города Омска, материалы урока послужили основой для экспозиции Музея воинской славы омичей и были использованы командой школы № 109 при участии в городской викторине, где команда заняла 1-е место. Весь комплекс мероприятий, включая и представленный материал, в плане подготовки и празднования 100-летия подводного флота России отмечен Памятной грамотой Международной ассоциации общественных организаций ветеранов подводного флота и моряков-подводников.


  • Конспект урока на тему "Основы воинской службы (ОВС)" 2008

    Автор: Миронов Иван Григорьевич

    Цель данного урока - познакомить учащихся с правовыми основами военной службы и статусом военнослужащего; объяснить порядок призыва и необходимость военной службы.

  • Программа управленческой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся образовательного учреждения 2008

    Автор: Васильева Инна Владимировна

    Цель представленной программы - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах поселка, города, области и за её пределами. Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

  • Логопедическое занятие "В стране звуков и букв" 2008

    Автор: Бакланова Наталия Геннадьевна

    Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с бучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.

  • Методическое пособие к "Компьютерной тестовой программе по ОБЖ", 7-й класс 2008

    Автор: Богданец Вячеслав Николаевич

    Основная задача ОБЖ – подготовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Для контроля знаний учащихся предлагается методическое пособие к "Компьютерной тестовой программе по ОБЖ для 7-го класса средней школы" по теме "Землетрясение".

  • Конкурс "А ну-ка, парни!" 2008

    Автор: Сурмин Владимир Владимирович

    В нашей школе ежегодно в январе–феврале проводится традиционный месячник оборонно-массовой работы. Так же стало уже доброй традицией проводить в рамках этого месячника спортивно-познавательные конкурсы среди юношей старших классов. Такие конкурсы призваны не только показать физическую подготовку юношей и их общий уровень знаний по различным предметам, в том числе по ОБЖ, но и воспитывать в них чувство патриотизма, готовности стать защитниками Отечества, быть мужчинами в лучшем смысле этого слова.

  • "Юный помощник пожарной дружины". Внеклассное мероприятие в рамках военно-спортивного месячника 2008

    Автор: Дешевых Николай Александрович

    Представлен конспект внеклассного мероприятия в рамках военно-спортивного месячника "Юный помощник пожарной дружины (ЮППД)".

  • Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Военные аспекты международного гуманитарного права" 2008

    Авторы: Драчева Ольга Викторовна, Новгородова Татьяна Владимировна

    Трудные теоретические понятия международного гуманитарного права раскрываются через обращение к литературным произведениям и изобразительному искусству. Кроме традиционных форм и методов работы, в ходе урока используются презентации учителя ОБЖ и учащихся, что позволяет сделать урок ярким, интересным, насыщенным.


  • Внеклассное занятие по ОБЖ для учащихся 8 —9-х классов "Школьные учебники против курения" 2008

    Автор: Ватрунина Татьяна Ивановна

    Представленное занятие можно провести с учащимися 8–9-х классов как обобщение знаний по теме «Вредные привычки». Материалы занятия могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия. Учащиеся в игровой форме закрепляют знания из разных научных областей о пагубном влиянии табакокурения на организм человека.

  • Учите правила дорожного движения. Тематический утренник для детей младших классов 2008

    Автор: Жуков Игорь Александрович

    Анализ статистических данных показывает, что ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства. Помня о том, что количество дорожных травм особенно увеличивается в августе–сентябре, когда дети возвращаются после летнего отдыха, в нашей школе проводится месячник безопасности дорожного движения " Внимание - дети". В рамках этого мероприятия проходит выступление агитбригады ЮИД " Дороги" с тематическим утренником для детей младших классов на тему "Учите правила дорожного движения".

  • Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008

    Автор: Ушанова Ирина Николаевна

    Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.

  • Интегрированный урок (английский язык + ОБЖ) по теме "Здоровый образ жизни" 2008

    Авторы: Глубокина Леонора Геннадьевна, Цыганова Маргарита Генриховна

    Интегрированный урок является заключительным по теме "Здоровый образ жизни". Для работы над проектами и темой использовался материал учебника английского языка. На уроке и при подготовке применялись ИКТ в виде компьютерных презентаций проектов, мультимедийных средств наглядности, что позволяет часто менять виды деятельности и делает урок динамичным и увлекательным.

  • Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие". Урок 1. "Здоровье" 2008

    Автор: Лубянников Юрий Анатольевич

    Тема «Здоровый образ жизни» изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека. Основная цель представленной работы – расширить содержание урока понятиями, терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни. Основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации учителя.

  • "Вулканы и землетрясения" 2008

    Автор: Старцева Наталья Александровна

    Урок знакомит учащихся с такими чрезвычайными ситуациями, как вулканы и землетрясения; объясняет правила поведения при ЧС; расширяет кругозор учащихся.

  • Эмоционально ориентированные педагогические технологии как фактор повышения мотивации учащихся 2008

    Автор: Шурыгин Валентин Григорьевич

    Важными факторами безопасности России XXI века являются проблемы наркозависимости и толерантного взаимодействия различных национальных диаспор. Поэтому актуальна проблема формирования у учащихся психологического иммунитета к наркотикам и воспитания толерантного отношения к представителям различных национальностей. Но это воспитание должно протекать в условиях уважения представителями различных этнических групп русских национальных и духовных ценностей. Это возможно реализовать, применяя эмоционально ориентированные педагогические технологии.


  • Игра "Огонь – друг и враг человека" 2008

    Автор: Скачкова Татьяна Валерьевна

    Представлен сценарий игры "Огонь – друг и враг человека". Данная игра позволяет закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, развить у них умение анализировать различные ситуации.

  • Элективный курс — программа "Издательское дело". Газета "Здоровый образ жизни" 2008

    Автор: Фёдорова Юлия Викторовна

    Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 14 часов, по 1 часу в неделю. Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)

  • "Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность". Урок ОБЖ 2008

    Автор: Семенютина Ирина Владимировна

    Урок является вводным в изучении нового раздела «Основы ЗОЖ» 9-го класса, поэтому ставит основной дидактической целью создание условий для формирования у учащихся системы научных знаний о здоровье. Для достижения цели применяются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

  • "Азбука города". Праздник по ПДД 2008

    Автор: Жипан Лариса Леонидовна

    Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».

  • Агитбригада "Дорожный патруль" 2008

    Автор: Жмурова Анна Валентиновна

    Агитбригада – действенная форма. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность, творческое выражение. Помогает в пропаганде правил дорожного движения, в усвоении знаний дорожных знаков.

  • Тесты по ОБЖ, 11-й класс 2008

    Автор: Милюкова Светлана Валентиновна

    Тесты составлены на основе и в соответствии с требованиями примерной учебной программы для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.

  • Школа безопасности – игра-соревнование для учащихся 5–6-х классов 2008

    Автор: Козленко Александр Викторович

    Целью урока является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.


  • Урок-игра (ОБЖ, 6-й класс) "Организация отдыха на природе" 2008

    Автор: Филимонова Людмила Николаевна

    Проверка уровня и качества знаний, практической подготовки учащихся по курсу основы безопасности и жизнедеятельности, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни, вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности».

  • Оказание первой медицинской помощи 2008

    Автор: Мухитова Таслима Аширафовна

    Основные цели урока — показать значение первой медицинской помощи; научить детей оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, обмороке; закрепить знания о кровеносной, опорно-двигательной системах; развивать кругозор детей, мышление, память, внимание; воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.