Программа предназначена для учащихся 9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 14 часов, по 1 часу в неделю.
Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)
Цели:
Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- интеллектуальных и практических умений в создании различных документов;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания в издательской деятельности;
- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков.
Задачи курса:
- развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие познавательной активности и самостоятельности;
- освоение теории и практики создания печатного издания;
- формирование у учащихся здорового образа жизни
- воспитать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения
Изучение данного курса позволит учащимся:
- иметь представление об издательской деятельности;
- овладеть технологией создания, редактирования текста;
- знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями;
- повысить речевую и письменную грамотность;
- развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.
Для привлечения учащихся к изучению данного курса проводится его Презентация.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows 98/Me/2000/XP;
- Текстовый редактор Microsoft Word;
- Любая программа обработки изображений (например, MS PhotoEditor, PhotoShop);
Примерный учебно-тематический план
№ |
Содержание |
Количество часов |
||
теория |
практика |
проект |
||
I. | Информационные технологии |
|
|
|
1.1. | Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста | 1 |
1 |
|
1.2. | Оформление заголовков и подзаголовков | 1 |
1 |
|
1.3. | Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями | 1 |
|
|
1.4. | Макетирование страниц |
|
1 |
|
1.5. | Подготовка к печати |
|
1 |
|
1.6. | Работа с иллюстрациями |
|
1 |
|
II. | Журналистика |
|
|
|
2.1. | Концепция издания, дизайн, юмор. Интервью | 1 |
|
|
2.2. | Создание приложения «Здоровый образ жизни» к школьной газете |
|
1 |
|
III. | Тематика проектов ЗОЖ |
|
|
|
3.1. | «Почему важно быть здоровым» (выпуск № 1) Групповой проект |
|
|
1 |
3.2. | «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?» (Выпуск № 2) Групповой проект |
|
|
1 |
3.2. | «Профилактика курения среди школьников» (Выпуск № 3) Групповой проект |
|
|
1 |
3.3. | «Продукты питания и здоровье» или «Господи, что же мы едим?!» (Выпуск № 4) Групповой проект |
|
|
1 |
Итого: |
4 |
6 |
4 |
|
Всего |
14 |
Содержание программы
1. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста – 2 часа
Создание документа Word. Набор текста. Работа с фрагментами текста. Перенос и копирование текста. Сохранение документа.
2. Оформление заголовков и подзаголовков – 2 часа
Объект WordArt. (фигурный текст).
3. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями – 1 час
Вставка картинок из коллекции Microsoft. Работа в фотошопе.
4. Макетирование страниц – 1 час
Создание шаблона газеты.
5. Подготовка к печати – 1 час
Практическая работа «Печать документа»
6. Работа с иллюстрациями – 1 час
Формат рисунка. Практическая работа «Открытка»
7. Концепция издания, дизайн, юмор. Интервью – 1 час
Дизайн издания. Беседа. Опрос.
8. Создание приложения «Здоровый образ жизни» к школьной газете – 1 час
Творческая лаборатория.
9. «Почему важно быть здоровым» (выпуск №1) Групповой проект – 1 час
Основные понятия о строении человеческого организма. Основные органы и системы человеческого организма. Сердце. Легкие. Кровь. Желудок. Способы сохранения здоровья.
10. «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?» (Выпуск №2) Групповой проект – 1 час
Здоровье и здоровый образ жизни. Связь человека с окружающей средой. Различные стороны жизнедеятельности. Активная жизненная позиция. Ответственное отношение к своему здоровью. Тест «Ваш образ жизни». Русские народные пословицы о здоровье.
11. «Профилактика курения среди школьников» (Выпуск № 3) Групповой проект – 1 час
Понятия о вреде курения. Основные вещества, входящие в состав табачного дыма. Пассивное курение. Преодоление давления сверстников. Реклама – человек – здоровье. (Влияние рекламы на поведение и образ жизни). Влияние курения на детородную функцию женщины и здоровье детей. Факты о курении. Анаграммы. Кроссворд.
12. «Продукты питания и здоровье» или «Господи, что же мы едим?!» (Выпуск № 4) Групповой проект – 1 час
Понятие рационального питания. Аппетит. Голод. Расход энергии. Лечебное питание. Диета: польза, вред. Это быстрые «ножки буша». «Смерть» от чипсов? Хлеб – всему голова? Шоколад как лекарство. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
Литература.
- А.А. Александров, В.Ю. Александрова. Курение и его профилактика в школе, М.: 1996
- К.С. Ахметов. Курс молодого бойца. – М.: 2003
- С.Н. Зигуненко. Я познаю мир: Основы безопасности жизнедеятельности: Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003
- Макарова Н.В. Информатика 10–11 кл. СПб.: Питер, 2002.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А.. Практическая информатика. – М.: 2002
- Шерихова И.Я. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?// Биология в школе. – 2001 – № 6. – С. 37.