ОБЖ
-
Интегрированный урок "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". 9–11-й классы 2011
Разработанный урок помогает сформировать у старшеклассников представление о ВИЧ и СПИДе. Знакомит их с основными сведениями о болезни, способами передачи и профилактики ВИЧ-инфекции. Способствует выработке поведенческих мотиваций к сохранению своего здоровья.
-
Военно-спортивная полоса препятствий для 10-11-х классов 2011
«Полоса препятствий» посвящается Дню защитника Отечества, ориентирована на учащихся 10–11-х классов и призвана формировать эмоционально-волевые качества гражданина России, повышать уровень физической и военной подготовки подростков и юношей для службы в вооружённых силах, воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного, исторического и культурного наследия. Может быть использована для проведения занятий в кадетских классах и классах с оборонно-спортивным профилем обучения.
-
Технологическая карта к уроку ОБЖ. Тема: "Лесные и торфяные пожары" 2011
Цели и задачи урока: закрепление знаний об окружающем мире – живой и неживой природе, обобщение единичных новых знаний в систему; активизация использования полученных знаний; стимулирование мышления учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы; научить бережному отношению к природе; умению работать в коллективе; предвидеть и предупреждать об опасности.
-
Добыча воды. 10-й класс 2011
Предлагаемая разработка урока относится к циклу уроков "Автономное существование человека в природе", тип урока – урок-практикум. Содержит разнообразные формы проведения урока и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, развития физических и психологических качеств личности, необходимых для закрепления знаний о добыче воды при автономном выживании, формирует навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
-
Путешествие в страну Дорожных знаков 2011
Основными целями утренника являются: профилактика дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
-
Средства противопожарной защиты. 8-й класс 2011
Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с первичными средствами пожаротушения и могли ими пользоваться в случае возникновения пожара.
-
Осторожно – электричество! 2011
На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.
-
Природные пожары. 7-й класс 2011
Автор формирует у учащихся умения действовать согласно правилам во время нахождения в зоне лесного пожара и его тушения; учит правилам безопасного поведения при возникновении природного пожара; воспитывает чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других людей.
-
Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро" 2011
Урок направлен на знакомство учащихся с биографией В.П. Астафьева. С помощью произведения «Васюткино озеро» учащиеся изучают правила выживания в условиях автономного существования в тайге, знакомятся с животным и растительным миром заполярной тайги. Урок предполагает развитие навыков самостоятельной работы с текстом и дополнительной литературой, совершенствование речевых умений.
-
Урок мужества "День защитника Отечества - день воинской славы России" 2011
Урок рассказывает об истории возникновения праздника – День защитника Отечества.
-
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования 2011
Урок разработан с использованием современных педагогических технологий. Это необходимо для развития индивидуально-познавательных способностей ученика, максимального выявления, инициирования, использования, "окультирования" индивидуального опыта ребенка.
-
Интеллектуальная игра "Великие российские полководцы и флотоводцы" 2011
Работа используется на уроках истории, ОБЖ и начальных классов и вызывает у ребят интерес к познанию выдающихся исторических героев. Во время проведения этой интеллектуальной игры ученики могут не только убедиться в своих знаниях истории, но и получить дополнительную информацию.
-
Занятия по ОБЖ в начальных классах 2011
В ходе урока происходит приобретение учащимися первичных знаний по охране собственного здоровья.
-
Безопасность при пожаре 2011
Урок посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.
-
"Тропа пожарной безопасности". Игровой урок-конкурс по теме "Правила пожарной безопасности" 2011
Игровой урок-конкурс для 6-7-х классов закрепляет знания правил пожарной безопасности; развивает силу, ловкость, находчивость; укрепляет дружбу, сплоченность, коллективизм, стремление к взаимопомощи.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Огнеборцам посвящается" 2011
Данное мероприятие направлено на пропаганду героической профессии пожарного. Учащиеся знакомятся с историей развития пожарной охраны в России, с профессией пожарного, учатся ценить мужество и героизм людей данной профессии.
-
Правила безопасного поведения в жилище. 5-й класс 2011
На уроке изучаются правила безопасного поведения в жилище. Развивается умение правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению. Воспитывается стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности жилища.
-
Вредные привычки, их влияние на здоровье 2011
Материал раскрывает влияние вредных привычек на организм человека, составляющие табачного дыма, алкоголя, наркотических веществ. Материал разработан с наглядным пособием – презентацией.
-
Сценарий агитбригады ЮИД "Смотр дорожных знаков" 2011
Сценарий агитбригады ЮИД "Смотр дорожных знаков" направлен на агитацию безопасного поведения детей на дорогах. Построен он в форме смотра дорожных знаков в первой части и рассказом о работе отряда ЮИД во второй части. Сценарий призывает всех ребят соблюдать ПДД, так как это залог безопасности нашей жизни.
-
Интегрированное занятие "Пожары. Действия при пожаре" 2011
В ходе урока рассматривается вопросы о понятии «пожары», условиях возникновения и прекращения, классификации пожаров, действия людей при возникновении опасности. Указываются возможные причины пожароопасных ситуаций. Учащимся дается опережающее задание, которое затем используется во время занятия.
-
Изучение ОБЖ в начальной школе 2011
В работе представлена расстановка тем ОБЖ, по мнению автора, наиболее логичная для отдельных классов.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) по теме "Аварийно химически опасные вещества. Первая доврачебная помощь при отравлении" 2011
Учебная цель: дать понятие "аварийно химически опасные вещества", повторить свойства веществ, познакомиться с действием их на организм, отработать действия учащихся при аварии на химических объектах.
-
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
-
Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011
Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Зубы. Профилактика зубных заболеваний". 3-й класс 2011
Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни.
-
"Помнить нужно нам, друзья, что с огнем шутить нельзя" 2011
Ребенок должен узнать, что нужно делать, как вести себя, чтобы не произошло возгорания и пожара, как вести себя, когда возникло возгорание. Как не поддаться панике. Очень часто в момент возникновения пожара ребенок пугается и прячется. Поэтому значимым является создание условий как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит, сохранить жизнь и здоровье.
-
Путешествие в царство бытовой химии 2011
Учитывая особенности учащихся данного возраста, урок-путешествие вызывает повышенный интерес при изучении новой темы. Помимо уместно подобранной формы урока наличие электронной презентации позволяет достичь наиболее качественного усвоения ранее незнакомого учебного материала. Решение ситуационных задач на основе полученных знаний приближает к реальным ситуациям и способствует накоплению опыта поведения в жизни.
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Пожарным можешь ты не быть…". 5-й класс 2011
В данной методической разработке внеклассного мероприятия для обучающихся 5-х классов отражены вопросы по профилактике пожарной безопасности. Этот материал будет полезен для школьников всех возрастных категорий, а также поможет педагогам и организаторам лучше познакомить ребят с нелёгкой службой инспекторов ГПС.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.