Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с памятными датами России;
- Развивающая: развитие компетенций анализа, обобщения самоконтроля;
- Воспитательная: на примере славных побед воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Дни воинской славы”, учебники.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Целеполагание и мотивация.
Вступительное слово учителя. Возрождая одну из лучших традиций, 10 февраля 1995 года Государственная Дума РФ приняла закон “О днях воинской славы (победных днях) России”.
Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.
(Сообщаю учащимся тему урока, для создания соответствующего эмоционального настроя перед изучением темы демонстрируется презентация.)
III. Изучение новой темы.
Предлагаю учащимся самостоятельно выписать из учебника в тетрадь даты дней воинской славы.
Заслушать сообщения учащихся о некоторых днях воинской славы, полученные ими в качестве опережающего задания.
Примерный план подготовки сообщений.
- Название Дня воинской славы.
- Краткая историческая справка.
- Знаменитые участники и полководцы.
- Историческое значение данного события.
IV. Подведение итогов урока.
В заключение урока предлагаю учащимся написать мини-сочинение на тему “С какой целью мы отмечаем Дни воинской славы”, если остается достаточно времени можно предложить каждому учащемуся высказаться по этому вопросу.