Русский язык
-
Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе 2010
Преподавание русского языка в нашем лицее ведется на основе программы В.В. Бабайцевой, и тесты составлены в соответствии с программой 5-го класса. Считаю, что такая форма проверки знаний – хорошая тренировка для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену.
-
Технология встречных усилий. Урок в 6-м классе по теме "Соединительные гласные О и Е в сложных словах" 2010
Представлен конспект урока, построенного в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ), которая предполагает, что ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, но и каждый раз, делая "шаг навстречу", подниматься на новую ступеньку в своем методическом опыте.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Имя числительное как часть речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с данной частью речи. Формируют понятие, изучают грамматические признаки и синтаксическую роль.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
О развитии познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса учащихся к предметам и поиска жизненной позиции.
-
Урок по риторике на тему "Виды общения" 2010
Целью урока является создать условия для формирования у обучающихся умения определять виды общения.
-
Имя существительное как часть речи 2010
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 5-м классе. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Урок направлен на развитие языковой, лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в виде игры-путешествия по теме "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в виде игры-путешествия. На уроке используются различные игры, в ходе которых обобщаются понятия одушевленных и неодушевленных предметов.
-
Конспект урока по русскому языку "НЕ- с глаголами" 2010
Данная разработка представляет собой урок закрепления и развития умений и навыков с использованием элементов игровой технологии. Закрепление навыков носит занимательный и поисковый характер. Включение в урок дидактических игр создано в учебно-воспитательных целях.
-
Применение технологии проектного обучения на уроке русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать.
-
Реализация педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса через работу "экипажей" 2010
«В каждом ребенке чудо – ожидай его». Я отдала предпочтение педтехнологии, в начале своего пути назвав его «экипажами». В основе ее – личностно ориентированный подход, что позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
-
Подготовка к написанию сочинения-размышления на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" 2010
Создать систему уроков развития речи по программе С.И. Львовой (8-й класс, тема «Односоставные предложения», упражнение 362–363) меня подтолкнул… рассказ В.Г. Короленко «Старый звонарь». Данный урок – 1-й из трех интегрированных уроков; познакомят с необычным рассказом В.Г. Короленко «Старый звонарь». 2-й и 3-й уроки, в разделе литература.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки") 2010
Урок развития речи в 5-м классе знакомит учащихся с творчеством писателя-натуралиста Кронида Гарновского, учит внимательнее относиться к природе родного края, замечать необыкновенное – в обыкновенном. Это способствует нравственному воспитанию юного поколения.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Сравнительное языкознание: сравнительно-исторический метод исследования слов и лингвистическое конструирование при выполнении олимпиадных заданий 2010
План-конспект занятия надпредметного курса «Подготовка к олимпиаде по русскому языку» в 8-м классе. Данное занятие предусматривает выполнение тренировочных заданий. Проведение данного курса готовит учащихся лицея к олимпиадам по русскому языку.
-
Однородные члены предложения. Пунктуация. Повторение (11-й класс) 2010
Занятие с целью углубления и закрепления знаний пунктуации при однородных членах.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе рассказа В.Г. Короленко "Старый звонарь" 2010
Цель урока – подготовить восьмиклассников к написанию сочинения-рассуждения или эссе. Сам рассказ создаёт атмосферу радости и благоговения. Рассказ пасхальный, трогательный, необычный В презентации к урокам вы найдёте и схему комплексного анализа текста, и песню в исполнении трио «Реликт», и сам благоговейный звон, о котором так необычно говорят писатель, поэты и художник.
-
Сценарий урока "Урок нравственного выбора. Художественный стиль речи" 2010
Урок направлен на подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ. Предметом изучения курса русского языка в 10–11-х классах (базовый уровень) является лингвистический анализ текста. Это одна из непростых форм работы, но предполагающая систематизацию знаний и умений выпускников на качественно новой основе. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой. Главное внимание на уроке отводится закреплению знаний о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости и познавательного интереса к русскому языку. Также в уроке представлены задания развивающего характера.
-
«Школьные мучения маленьких гениев». Классный час для учащихся 5-го класса 2010
Для большинства одаренных людей путь к признанию тернист, многие не находят в себе сил пройти его до конца. Первый и самый трудный барьер - школа с ее рутиной, натужной дисциплиной, амбициями учителей и законами школярского сообщества.
-
Урок русского языка в 5-м классе КРО для детей с ЗПР по теме "Имя существительное. Три склонения имен существительных. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по русскому языку. Задачи урока направлены на формирование успешной познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, эмоционального благополучия ребенка в процессе обучения. Положительные эмоции на уроке способствуют формированию у детей интереса к изучаемому материалу, желанию учиться.
-
Урок творчества учителя по теме "Грамматика: морфология и синтаксис" 2010
На отдельных этапах урока используется интерактивное и мультимедийное оборудование в целях передачи информации учащимся на этапе знакомства с темой, целями и задачами урока. Использованные средства позволяют разнообразить традиционные методы подачи и закрепления материала, стимулируют внимание учащихся к изучаемой теме, позволяют в интересной форме провести контроль знаний учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Междометие как часть речи" 2010
Урок предполагает знакомство с междометием как особой частью речи. В процессе урока выявляются особенности междометия как части речи. Обращается внимание на его синтаксическую роль, пунктуационное выделение в предложении, а также способы образования и целесообразное использование в речи. Главным критерием успешности проведения урока должны стать опережающие групповые задания.
-
Поиск информации в Интернете и ее использование на уроках русского языка (урок развития речи) 2010
Автор работы делится опытом обучения универсальному учебному действию – это написание сочинения-эссе с использованием интернет-ресурсов.
-
Элективный курс по русскому языку для 10–11-х классов 2010
Данная методика предусматривает целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Особенностью курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.
-
КВН по русскому языку 2010
Конкурс КВН по русскому языку способствует развитию у младших школьников познавательных интересов, положительному отношению к урокам русского языка. Конкурс КВН проводится в конце учебного года, и таким образом будет видна результативность усвоения материала по теме «Части речи».
-
Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных. Урок русского языка в 6-м классе 2010
Урок построен на краеведческом материале. На уроке осуществляется привитие любви к родному краю, интереса к чтению сказов П.П. Бажова, стремление познать тайны уральского говора.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс) 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку в 7-м классе. Урок составлен по учебнику «Русский язык» под ред. М.Т. Баранова. Материал содержит также 2 приложения: индивидуальные задания для учащихся.
-
Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Знакомство учащихся с творчеством художника В.М. Васнецова, с картиной «Аленушка», историей ее создания, с реальной и фантастической основой. Описание картины, выделение элементов; обоснование выбора художником цвета, композиции. Развитие творческого воображения.
-
Урок русского языка по теме "Прощай, осень! Здравствуй, зимушка-зима!" 2010
Автор показывает способы формирования основных речеведческих понятий (тема и основная мысль текста), начиная тем самым планомерную подготовку учащихся к ЕГЭ. Для лучшего усвоения этих понятий используются различные средства: музыка, живопись, поэзия.
-
Урок-обобщение по теме "Лексика" "Путешествие в сказку" 2010
Урок позволяет повторить и обобщить основные сведения по лексике. Способствует обогащению словарного запаса учеников, развитию творческого воображения, внимания, коммуникативных умений. Урок предназначен для учащихся 6-го класса со сниженной мотивацией к обучению.