Русский язык
-
Дни русского языка в образовательных учреждениях района 2010
Описание технологии проведения Дней русского языка в образовательных учреждениях района автора.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Урок проведён с применением технологии развития критического мышления. Построен как урок-исследование информационного текста. Основная задача урока – познакомить учащихся со степенями сравнения немецких прилагательных, их образованием и употреблением в сравнении со степенями сравнения прилагательных в русском языке.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" 2010
Данный урок является первым в системе уроков по теме «Местоимение». Его цель - формирование языковой и лингвистической компетенций. Применение презентаций на уроках русского языка способствует формированию стойкой мотивации к обучению, позволяет разнообразить виды деятельности.
-
"Умники и умницы". Викторина по курсу русского языка за 7-й класс 2010
Разработка представляет собой урок повторения и закрепления ЗУН, полученных обучающимися на занятиях в течение учебного года. Соревновательный элемент помогает активизировать умственные способности обучающихся, закрепить багаж знаний, повысить интерес в изучении родного языка. Разработка может быть использована и классными руководителями, так как содержит ответы.
-
Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2) 2010
Урок нацелен на развитие аналитических и творческих способностей учащихся для дальнейшей подготовки к сочинению-рассуждению. В ходе урока учащиеся анализируют заданный текст: определяют его тему и основную мысль, находят средства выразительности, раскрывают авторскую позицию, а затем учатся строить собственное высказывание.
-
Текстоведение. Комплексный анализ текста 2010
Этот урок создает условия для развития у обучающихся осознанного восприятия публицистического текста, творческих способностей обучаемых, их интеллектуальной и эмоциональной активности, языкового развития, умения ориентироваться в ситуации, возникающей в процессе речевого общения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" 2010
Урок ставит своей целью развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова, познакомить со способами проверки безударного в корне слова. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех учащихся с учетом способностей.
-
Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных" 2010
Что может связывать два совершенно разных школьных предмета - математику и русский язык? Конечно же, числительные. Они главные в математике. А на уроках русского языка эту часть речи подробно изучают в 6-м классе. Форма урока - игровая, в основе лежит путешествие по стране Числительных, схема которой выстраивается в начале урока совместно с учащимися.
-
"Написание наречий" 2010
Урок разработан для учащихся 7-го класса и направлен для повышения мотивации к обучению. Главная цель - на материале стихотворений белгородских поэтов отработать лингвистическую тему "Написание наречий". Урок направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности; формирование у ученика интереса к поэтическому творчеству и любви к родному краю.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие в страну Лингвистику" 2010
На данном уроке повторяем, обобщаем и закрепляем знания и умения по теме "Повторение изученного в начальных классах". Используя игровые моменты на уроке, стараюсь сделать преподавание русского языка увлекательным и интересным.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний. Способы связи" 2010
Урок проводится в форме игры "Путешествие по станциям", "Космическое путешествие". Предлагаемая игра по станциям активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к изучению русского языка, развивает навыки самоконтроля, творческие способности, стимулирует коллективную деятельность учащихся.
-
Морфологический разбор предлога 2010
Данный урок основан на элементах проблемного обучения. В процессе урока перед учащимися последовательно и целенаправленно ставится ряд познавательных задач, требующих активного усвоения материала. Кроме этого, для обеспечения занимательности урока была использована нестандартная форма заданий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек" 2010
На уроке формируются представления у учащихся о написании гласной в суффиксах -ек, -ик. Формировать умение применять новое знание и развивать у детей самостоятельность мышления и познавательную потребность.
-
Индивидуально-ориентированное занятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Занятие по русскому языку в 6-м классе ориентировано на развитие коммуникативной компетентности и совершенствование общеучебных умений. Занятие организовано таким образом, что включает в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Первый урок русского языка в 6-м классе по теме «Имя прилагательное» – это урок повторения ранее изученного материала, с фронтальной, индивидуальной, групповой формами работы с использованием интерактивной доски. Главная задача – научить детей красиво мыслить, грамотно оформлять свою речь, уметь ценить прекрасное.
-
Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе 2010
Преподавание русского языка в нашем лицее ведется на основе программы В.В. Бабайцевой, и тесты составлены в соответствии с программой 5-го класса. Считаю, что такая форма проверки знаний – хорошая тренировка для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену.
-
Технология встречных усилий. Урок в 6-м классе по теме "Соединительные гласные О и Е в сложных словах" 2010
Представлен конспект урока, построенного в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ), которая предполагает, что ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, но и каждый раз, делая "шаг навстречу", подниматься на новую ступеньку в своем методическом опыте.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Имя числительное как часть речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с данной частью речи. Формируют понятие, изучают грамматические признаки и синтаксическую роль.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
О развитии познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса учащихся к предметам и поиска жизненной позиции.
-
Урок по риторике на тему "Виды общения" 2010
Целью урока является создать условия для формирования у обучающихся умения определять виды общения.
-
Имя существительное как часть речи 2010
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 5-м классе. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Урок направлен на развитие языковой, лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в виде игры-путешествия по теме "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в виде игры-путешествия. На уроке используются различные игры, в ходе которых обобщаются понятия одушевленных и неодушевленных предметов.
-
Конспект урока по русскому языку "НЕ- с глаголами" 2010
Данная разработка представляет собой урок закрепления и развития умений и навыков с использованием элементов игровой технологии. Закрепление навыков носит занимательный и поисковый характер. Включение в урок дидактических игр создано в учебно-воспитательных целях.
-
Применение технологии проектного обучения на уроке русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать.
-
Реализация педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса через работу "экипажей" 2010
«В каждом ребенке чудо – ожидай его». Я отдала предпочтение педтехнологии, в начале своего пути назвав его «экипажами». В основе ее – личностно ориентированный подход, что позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
-
Подготовка к написанию сочинения-размышления на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" 2010
Создать систему уроков развития речи по программе С.И. Львовой (8-й класс, тема «Односоставные предложения», упражнение 362–363) меня подтолкнул… рассказ В.Г. Короленко «Старый звонарь». Данный урок – 1-й из трех интегрированных уроков; познакомят с необычным рассказом В.Г. Короленко «Старый звонарь». 2-й и 3-й уроки, в разделе литература.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки") 2010
Урок развития речи в 5-м классе знакомит учащихся с творчеством писателя-натуралиста Кронида Гарновского, учит внимательнее относиться к природе родного края, замечать необыкновенное – в обыкновенном. Это способствует нравственному воспитанию юного поколения.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Сравнительное языкознание: сравнительно-исторический метод исследования слов и лингвистическое конструирование при выполнении олимпиадных заданий 2010
План-конспект занятия надпредметного курса «Подготовка к олимпиаде по русскому языку» в 8-м классе. Данное занятие предусматривает выполнение тренировочных заданий. Проведение данного курса готовит учащихся лицея к олимпиадам по русскому языку.