Школьная психологическая служба
-
Развивающее занятие "Развитие творческого мышления" 2010
Цели: развитие творческого мышления, внимания, памяти, воображения; способствовать сплочению коллектива, используя тактильный контакт детей, поддерживать положительное отношение к обучению в школе.
-
Занятие-тренинг "Общение — это…" 2010
Представленное занятие направлено на формирование и развитие коммуникативной компетентности, активизацию понятийного аппарата и позитивных ресурсов подростков. Активные формы и методы работы в режиме тренинга позволяют создать условия для сотрудничества и конструктивного общения.
-
Семинар для педагогов "Как помочь пятикласснику?" 2010
В ходе урока происходит осуществление преемственности в процессе обучения между начальным и средним звеном, формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5-го класса, адаптирующимся в среднем звене.
-
Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Психология успеха" 2010
Целевым назначением предлагаемой 34-часовой программы является создание условий для накопления личностных ресурсов для конструктивного подхода к осознанному выбору жизненного пути и успешной социализации после окончания школы. В статье представлено примерное тематическое планирование и краткое содержание занятий.
-
Цикл занятий "По образу и подобию своему" 2010
Представленный коррекционно-психологический цикл занятий может быть использован педагогами, психологами для дополнения существующего курса "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" как первый этап в формировании пространственных представлений у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Семинар для учителей, работающих в 1-х классах, "Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения" 2010
Процесс адаптации первоклассников к школе протекает значительно легче при специально организованной психолого-педагогической работе, в которой задействованы все субъекты образовательно-воспитательного процесса. Важной составляющей данной работы является проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению педагогов.
-
Детям о психической энергии 2010
Знания о психической энергии могут оздоровить наше нездоровое общество. Если каждый человек задумается о состоянии своей психической энергии и будет стремиться улучшить его, то уже может начаться оздоровление. Поэтому очень важно в школах рассказывать о психической энергии, проводить опыты, способствующие ее выявлению.
-
Профориентированное занятие "Познай себя!" 2010
Все процессы самосовершенствования - самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, и, конечно же, будущая самореализация личности начинаются с познания себя. На занятии учащиеся с помощью компьютерной диагностической методики ПРОФИ-2 исследовали свою работоспособность и узнали свои качества личности.
-
Тренинговое занятие "Пагубные пристрастия" 2010
Тренинговое занятие для обучающихся 14–17 лет. В ходе тренинга старшеклассники выявляют причины и последствия пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Данное занятие способствует осознанию распоряжения собственной свободой и правильной организацией своего досуга.
-
Лекция для педагогов на тему "Особенности психологической защиты подростков" 2010
В подростковом возрасте происходят сложные биосоциальные процессы. Подростки испытывают на себе выраженное влияние эмоционального стресса. Стрессы, связанные с физическими и психологическими изменениями в пубертате, имеют высокую выраженность. Само осознание подростком происходящих с ним изменений является стрессогенным и создает внутреннюю неуверенность.
-
Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха" 2010
В данной статье приведен пример тренинга, который направлен на осознание учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов. Дети учатся пошаговому способу достижения цели, осознают свои потребности, желания и возможности и учатся формированию установки на самоанализ.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 3-го класса КРО "Здоровый образ жизни человека. Питание" 2010
На занятии рассматривается профессия – повар – и способности применительно к этой профессии. Занятие направлено на формирование навыков здорового образа жизни, развитие учебно-познавательной мотивации и развитие интеллектуальной сферы детей.
-
Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2010
Статья знакомит педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", дает рекомендации по эмоциональной саморегуляции.
-
Тема "Грибы" 2010
Занятие «Грибы» из авторской программы «Мир вокруг меня». Время проведения: сентябрь. Программа предназначена для детей классов выравнивания или учащихся, не справляющихся со школьной программой.
-
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда" 2010
Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
-
Большая психологическая игра "Две планеты" 2010
На уроке происходит формирование коммуникативных навыков; расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; развитие творческих способностей.
-
Посвящение в педагоги-психологи 2010
Данная статья описывает опыт работы по организации неформального общения среди педагогов-психологов в рамках районного методического объединения, в частности, проведение мероприятия по принятию молодых специалистов в сообщество психологов.
-
Программа адаптации детей с отклонениями в развитии к школе 2010
Данная работа посвящена адаптации детей с отклонениями в развитии к школе. С приходом в школу ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
"Обучающиеся с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью" 2010
В статье представлены рекомендации по работе с детьми с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью. А также прилагаются упражнения, направленные на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений с обучающимися, с учетом индивидуальных особенностей.
-
Поиск и поддержка одаренных детей 2010
В работе описывается опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. В основе системы работы лежит принцип комплексной работы целого ряда участников образовательного процесса с опорой на разработанную информационную базу данных. Материал может быть интересен как управленцам образовательных учреждений, так и педагогам-психологам.
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в профильном обучении 2010
В публикуемой литературе и методических пособиях встречается описание системы работы и материалы по сопровождению учащихся, и почти нет рекомендаций и материалов по сопровождению педагогов. Я попыталась самостоятельно разработать данную тему и представить вам свой опыт работы в этом направлении.
-
Конспект занятия по психологии в 4-м классе "Что такое память?" 2010
С первыми понятиями в психологии можно знакомить детей, начиная с начальной школы. Занятия, проводимые в игровой форме вызывают огромный интерес у учащихся, а педагогу дают обширную диагностическую базу. Знания полученные на данных занятиях являются начальной базой для дальнейшего изучения психологии и получения основных общеобразовательных знаний, умений и навыков.
-
Одаренность в младшем школьном возрасте 2010
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
-
Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг" 2010
В ходе этико-психологического упражнения-игры "Мой тайный друг" учащиеся 6–7-х классов смогут понять ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен. Упражнение-игра будет содействовать переносу в жизнь способов коммуникаций и проявлению дружеского отношения.
-
Теории поведения личности в конфликте 2010
В данной работе приведен вариант урока c использованием компьютерных технологий, в котором рассмотрены стратегии поведения в конфликтных ситуациях и модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.
-
Цикл занятий для детей 5–6 лет "Тропинка к школе" 2010
Данный цикл занятий позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
-
Родительское собрание по теме "Особенности адаптационного периода пятиклассников" 2010
Сотрудничество классного руководителя со школьным психологом в работе с учащимися 5-го класса, педагогическим коллективом и родителями. Работа проходит в рамках реализации комплексной программы, разработанной с учётом единой методической темы работы гимназии: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях гимназии «Хореографическая»».
-
Развитие межличностных отношений детей в разновозрастных группах в условиях детского дома 2010
В данной работе представлен цикл занятий, в котором включены игры и упражнения, направленные на сплочение группы и развитие межличностных отношений, через развитие позиции эмоционального принятия себя и другого человека, повышение самооценки и закрепление положительных ролевых позиций детей в группе.