Организационная информация | ||
1. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
2. |
Вид деятельности детей |
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора. |
Методическая информация |
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Времена года и настроение» |
2. |
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
Наглядные (предметные картинки, видеоматериал). Приемы - показ способа действий.
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. |
4. |
Возрастная группа: |
5-6 лет |
5. |
Цель: |
Подготовка детей к восприятию мира музея. |
6. |
Задачи: |
|
6.1 |
Образовательные: Подготовить детей к восприятию мира музея, систематизировать знания о признаках времен года. |
|
6.2 |
Развивающие: Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства, активизировать словарь дошкольников. |
|
6.3 |
Воспитательные: Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее. |
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
7.1 |
Дети имеют представление о музеи и культуре поведения в нем. |
|
8. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
Пиктограммы эмоций, картины на каждое время года,
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Исаака Левитана «Большая вода», Аркадия Рылова «Полевая рябинка», А.Поленова «Золотая осень», чтение стихотворений о временах года. |
Конспект образовательной деятельности |
||
I. |
Вводная часть |
Воспитатель:
|
1.1 |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Воспитатель: Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей). Музей - это место, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Людей, посещающих музей, называются экскурсантами, а человек, который проводит экскурсию, называется экскурсоводом. Предметы, которые хранятся в музее - экспонаты.
Я посетить хочу давно,
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: Хотите посетить музей нашего детского сада? |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Воспитатель: Приглашаем вас в наш музей.
|
|
II. |
Основная часть |
|
2.1 / 2.2 |
Актуализация ранее приобретенных знаний/ Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Педагог подводит к пейзажам времен года
И только маленький луч солнца проникает сквозь лесную чащу на поляну и окрашивает её золотистым светом солнечных лучей. На поляне лежат сломанные стволы и ветви деревьев. Возможно, они обрушились, не выдержав тяжести снега или природных стихий. Но наш взгляд устремляется на единственный просвет среди всей темноты леса, наполненный светом- просеку. Просека - дорога, узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев.
Тишина и покой, красота и мёртвая, словно хрустальная укутанная снегом природа, все уснуло вокруг. Нет ни человеческого, ни звериного следа на снегу, это придаёт картине отсутствие какой-либо жизни. И лес совсем не пустынен. Вот на одной из веточек притаилась птичка, которая удивляет взор среди зимнего пейзажа.
Иван Бунин «Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
Педагог: Что вы почувствовали, когда услышали стихотворение о зиме?
Воспитатель:
Дыхательная гимнастика "Свеча"
Исходное положение - сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Эта картина изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
Педагог: поэт Федор Тютчев написал стихотворение «Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
Педагог: Что вы почувствовали, когда услышали стихотворение о весне?
Воспитатель: Подвижная игра «Живое домино».
Педагог: полюбуйтесь картинами художника Аркадия Рылова «Полевая рябинка». На картине изображено знойное лето, вдали течет чистая синяя речка, а по небу плывут кучевые облака.
На первом плане картины преобладает зелено-желтое разнотравье, все застилают цветы пижмы, клевера и медуницы, на заднем плане покачиваются тонкие белые березки, а рябины не видно. Всмотритесь в картину, можете увидеть полыхающие багровые грозди и темно-зеленые узкие листья знакомого дерева? Неужели художник забыл, что хотел запечатлеть?
Педагог: Какое настроение возникает у вас во время рассматривания картин летнего пейзажа?
В небе тают облака,
Педагог: удивительны звуки лета (пение птиц).
Раз, два, три, четыре, пять
Педагог: Рассмотрите картину художника Василия Поленова «Золотая осень»; художник изобразил середину осени, так называемую «золотую осень».
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.
Педагог: Какое настроение возникает у вас во время прослушивания этого стихотворения?
Воспитатель: Ребята, а помните, на занятии я задавала вам такой вопрос: можно ли встретить все времена года сразу? Сегодня, во время экскурсии вы встретили все времена года. Поговорили о признаках каждого из них. Я предлагаю вам поиграть в лото и проверить, хорошо ли вы знаете эти признаки? |
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Дидактическая игра «Времена года»
Музеи есть в каждом городе, в том числе, и в нашем. Посмотрите на экран. (Слайды с изображением музеев г. Оренбурга). В следующий раз мы с вами совершим путешествие по одному из наших музеев и познакомимся с профессиями людей, которые там работают. На самом деле, их не так мало. |
III |
Заключительная часть |
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Воспитатель:
|
IV |
Дальнейшая разработка темы |
|
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Знакомство и виртуальное путешествие по музеям нашего города.
Психогимнастика по временам года Физминутка (Дети встают друг за другом)
«Дождик».
|
Конспект бинарного занятия «Времена года и настроение»
- Андреева Лидия Анатольевна, педагог-психолог
Разделы: Работа с дошкольниками
Класс: д/с
Ключевые слова: времена года