Конспект викторины в подготовительной группе «Звёздная рулетка»

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ: Формирование пространственных представлений (знакомство с понятием «космическое пространство»), обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы в командах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет
  • знакомить с биографией космонавтов
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
  • закрепления названия геометрических фигур;
  • упражнять в счёте;
  • закреплять двигательные умения детей;

Развивающие:

Речевое развитие

  • закреплять активный словарь по теме «Космос»;
  • развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
  • закреплять умение подбирать слова;
  • продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

  • закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в командах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие.
  • совершенствовать навыки работы в команде.
  • воспитание самостоятельности, активности, инициативности;
  • умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мольберт, наглядный материал, набор слогов и примеров.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе:

Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Садитесь на стульчики. Ноги вместе, спина прямая.

Ребята, а какой праздник у нас будет в апреле в ближайшее время?

И сегодня в честь праздника мы с вами проведем викторину «Звездная рулетка».

Дети делятся на две команды. Выбирается жюри и капитаны команд.

1 Задание.

Дать название команде из лежащих на столах слогов.

«Сложи слово»

(КОС – МО – НАВ – ТЫ)

(АС – ТРО – НАВ – ТЫ)

2 Задание. «Блиц-опрос»

  1. Что называют Солнечной системой? (Солнце и планеты вокруг него).
  2. Сколько планет в солнечной системе? Назовите их. (9. Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Марс)
  3. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
  4. У какой из планет есть кольца и из чего они состоят? (Сатурн, лед и камни)
  5. Как называется путь, по которому движется планета, космический корабль или спутник? (Орбита)
  6. Как называется оптичнскийц прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)
  7. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы в космосе теряют вес? (Невесомость)
  8. Источник жизни на земле? (Солнце).

3 Задание. «Расшифруй слово»

Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

И

6+2=

Р

7-3=

Б

1+5=

Ф

2+8=

О

9-6=

Т

4+5=

 

3

4

6

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

Е

4+5=

О

3+2=

Л

2+4=

Н

9-2=

С

8-4=

Ц

4+4=

 

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

4 Задание. «Узнай кто это»

Детям показывают карточки с портретами Королёва, Гагарина, Терешковой, Белки и Стрелки, Циолковского, Леонова.

Физминутка «Созвездия»

Физкультминутка созвездия

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

Показ видеоролика «Парад планет».

5 Задание. На логическое мышление «4-й лишний»

Нептун, Венера, Земля, Луна

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Плутон, Меркурий, Уран, Сатурн

6 Задание. Конкурс Капитанов.

На мольбертах построить ракету из геометрических фигур на магнитах.

7 Задание.  Лабиринт «Космонавт». (см.Приложение)

Пока жюри подводят итоги нашей викторины, мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
от Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Заключительная часть.

Дорогие наши космонавты, наша викторина подошла к концу. Мы с вами хорошо потрудились, вспомнили, узнали много интересного.

А сейчас давайте встанем. Предлагаем напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые. Откройте глаза.

Сюрпризный момент «Звездопад».

Спасибо за внимание!