Программные задачи:
- содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, укреплять мышцы стоп, кистей и пальцев рук.
- создать положительный эмоциональный настрой через произведения устного народного творчества.
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия: массажные коврики для профилактики и лечения плоскостопия: коврик “следы”, коврик “травка”, пуговичная дорожка, надувной круг “солнышко”, распушённые кусочки поролона.
Аудиозапись: спокойная музыка.
Ход занятия
– Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Давайте просыпайтесь! Мы в лес пойдём гулять!
(На ковре в группе разложены массажные коврики для профилактики и лечения плоскостопия).
По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам, (ходьба по ребристой доске)
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли на полянку пришли.
(Звучит аудиозапись – спокойная музыка).
– Ребятки, посмотрите, солнышко нас встречает, давайте погреем свои ладошки.
Солнышко, выгляни, (тянут вверх руки к солнышку)
Красное, высвети (рисуют руками солнышко)
На холодную водицу, (наклонившись, поглаживают кистями рук из стороны в сторону травку)
На шелковую травницу,
На аленький цветочек, (выпрямившись, показывают цветок, соединяют ладони у запястья, скругливают).
На кругленький лужочек. (показывают лужочек, вытягиваютобе руки вперёд ладонями вверх, разводят в стороны).
– Солнышко светит, греет своими лучиками землю, и травка зелёная выросла. Давайте походим по ней.
Трава моя, травушка. (ходьба по колючим массажным коврикам).
Травушка зелёная,
Как по этой травушке
Хожу не нахожусь я.
– Сколько много одуванчиков выросло! Подуем на них.
(На ковре лежат кусочки синтепона).
После обычного вдоха через – продолжительный выдох через рот со звуком “ф” – “ф” – “ф”.
(Дети дуют, сдувают пушинки).
– Погуляли на лесной полянке, пора возвращаться в детский сад.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ (ходьба руки на поясе)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ (лёгкий бег на носках)
– Вот и пришли в детский сад! Здоровье в
порядке?
Спасибо – зарядке!