Конспек занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Геометряндия"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: совершенствовать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольника.

Задачи:

  • Закрепить знания и умение в определении геометрических фигур.
  • Закрепить основные признаки геометрических фигур.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры.
  • Счетные палочки.
  • Интерактивная доска.
  • Медали в форме геометрических фигур.

Методы и приемы :вопросы, сравнеие, эффективное поощрение.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла не одна, а с королевой геометрических фигур!! (на доске появляется королева )

Давайте с ней поздороваемся.

Она приглашает нас в свою страну Геометряндию, где мы будем играть с геометрическими фигурами.

Готовы?!

Тогда начинаем!

Первое задание, нам свами надо отгадать загадки.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Правильно это квадрат.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Молодцы — это треугольник.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

И эту загадку мы отгадали правильно это круг.
Давайте отгадаем последнюю загадку
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)

(по мере отгадывания загадок на доске появляются геометрические фигуры)

Молодцы! Мы отгадали все загадки, а как это все можно назвать одним словом?

- Правильно геометрические фигуры.

(на доске появляется квадрат)

- Как называется эта фигура?

- Правильно квадрат. Сколько вершин у квадрата?

- А сторон?

- Правильно четыре стороны и четыре вершины.

- А у квадрата все стороны равны?

- Молодцы! Все знаете про квадрат.

(на доске появляется треугольник)

- Как называется эта фигура?

- Правильно треугольник. Сколько вершин у треугольника?

- А сторон?

- Правильно три стороны и три вершины.

(на доске появляется прямоугольник)

- Как называется эта фигура?

- Правильно прямоугольник. Сколько вершин у прямоугольника?

- А сторон?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Молодцы, у прямоугольника противоположные стороны равны.

- А теперь давайте с вами отдохнем.

Вот полянка, а вокруг                      (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг.              (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят,                     ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят                  (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают,   (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз                       (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз.                   (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке            (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап -                        (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб!                   («уронить» руки)
Он умоется дождём,                          (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём.       (сжать кулаки)

- Отдохнули!?

- Тогда садитесь за столы.

- Посмотрите что у нас лежит на столах?

- Правильно счетные полочки.

- Давайте из них соберём геометрические фигуры.

- Молодцы, вам понравилось в стране Геометряндии?

Вам королева приготовила подарки. Это медали в форме геометрических фигур.

На этом наше путешествие закончилось.