Цель: совершенствовать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольника.
Задачи:
- Закрепить знания и умение в определении геометрических фигур.
- Закрепить основные признаки геометрических фигур.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- Геометрические фигуры.
- Счетные палочки.
- Интерактивная доска.
- Медали в форме геометрических фигур.
Методы и приемы :вопросы, сравнеие, эффективное поощрение.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла не одна, а с королевой геометрических фигур!! (на доске появляется королева )
Давайте с ней поздороваемся.
Она приглашает нас в свою страну Геометряндию, где мы будем играть с геометрическими фигурами.
Готовы?!
Тогда начинаем!
Первое задание, нам свами надо отгадать загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Правильно это квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Молодцы — это треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)И эту загадку мы отгадали правильно это круг.
Давайте отгадаем последнюю загадку
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
(по мере отгадывания загадок на доске появляются геометрические фигуры)
Молодцы! Мы отгадали все загадки, а как это все можно назвать одним словом?
- Правильно геометрические фигуры.
(на доске появляется квадрат)
- Как называется эта фигура?
- Правильно квадрат. Сколько вершин у квадрата?
- А сторон?
- Правильно четыре стороны и четыре вершины.
- А у квадрата все стороны равны?
- Молодцы! Все знаете про квадрат.
(на доске появляется треугольник)
- Как называется эта фигура?
- Правильно треугольник. Сколько вершин у треугольника?
- А сторон?
- Правильно три стороны и три вершины.
(на доске появляется прямоугольник)
- Как называется эта фигура?
- Правильно прямоугольник. Сколько вершин у прямоугольника?
- А сторон?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Молодцы, у прямоугольника противоположные стороны равны.
- А теперь давайте с вами отдохнем.
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
- Отдохнули!?
- Тогда садитесь за столы.
- Посмотрите что у нас лежит на столах?
- Правильно счетные полочки.
- Давайте из них соберём геометрические фигуры.
- Молодцы, вам понравилось в стране Геометряндии?
Вам королева приготовила подарки. Это медали в форме геометрических фигур.
На этом наше путешествие закончилось.