Цель: формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение друг к другу, к воспитателям.
- Воспитывать патриотические чувства (единства, принадлежности к своей группе и саду через символическое обозначение, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь).
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
-
Развивающие:
- Развивать словарный запас детей, память, внимание, мышление; активную речь (уметь говорить понятно, правильно произносить звуки, использовать интонационную выразительность)
- Развивать умение регулировать степень напряжения мышц, свободно двигать телом.
- Развить сенсорное восприятие.
- Развить творческое воображение.
- Помочь овладеть навыком группового сплочения.
-
Образовательные:
- Знакомство, закрепление и расширение знаний о таких понятиях, как «мое имя», «мой детский сад».
- Обучить самопрезентации на группе.
- Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о близком окружении.
- Формировать умение у детей создавать коллективные композиции в аппликации; коммуникативные навыки через общение в игре.
- Сформировать эмоциональный интеллект (научить свободно говорить о своих чувствах и эмоциях на группе, быть внимательными к эмоциональным проявлениям другого, уметь слышать и слушать взрослого и других ребят в группе).
- Учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
Активизация и обогащение словаря: ритуал, настроение, эмоции, чувства, радость, злость, грусть, страх, Дружба, город Оренбург, планета Земля, детский сад «Семицветик», группа «Лучик»
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ритуал приветствия, появление гостя, создание общего символа группы, знакомство героя Лунтика с миром детей группы «Лучик».
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: приветствие с помощью разных частей тела, озвучивание настроения, посиделки как форма организации, беседа.
- Приемы организации практической деятельности детей: создание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, обсуждение по кругу, создание коллективной аппликации, мотивация на дальнейшую игровую деятельность, подарок гостьи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала, подбадривание, обсуждение достижений ребенка в группе, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия
Игрушка Лунтик, колокольчик, флипчарт, пиктограммы эмоций, круг из картона, ладошки вырезанные из бумаги, наклейки смайликов, кисточки, клей, салфетки, клеёнки на каждого ребенка, музыкальные произведения из мультфильма «Лунтик»
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
План занятия |
||
Ход занятия |
Описание |
Время |
Вводная часть |
Приветствие;
|
5 минуты |
Основная часть |
Разминка;
|
13 минут |
Заключительная часть |
Подведение итогов;
|
2 минуты |
Общая продолжительность занятия: 20 минут. |
Ход занятия
Части занятия
|
Содержание |
1. Водная часть |
Воспитатель.
Колокольчик озорной,
|
2. Основная часть |
Лунтик: «Какое у вас настроение бывает в детском саду?», «Ой, не слышу, не слышу, говори громче!».
|
3. Заключительная часть |
Лунтик: «Спасибо вам, ребята, у вас очень интересно. Я рад, что у меня теперь есть друзья и солнышко, лучики которого будут согревать меня! Вы все такие веселые и добрые, любознательные.
Все мы верные друзья,
|
Длительность: 20 минут.