Работа с дошкольниками
-
Первые шаги речетворчества 2009
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлены нетрадиционные методы развития речетворчества, алгоритм составления текстов и результат широкого использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
-
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2009
В статье представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива - созданию единого образовательного пространства и развитию творческих познавательных способностей детей. Данный материал адресован педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме.
-
Организация работы ДОУ в инновационном режиме 2009
В статье описываются условия проведения эксперимента, приводятся примеры годового планирования работы. Также статья знакомит с положением о муниципальной творческой педагогической лаборатории.
-
Патриотическое воспитание через экологическое образование 2009
Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому всю свою работу я провожу через экологическое образование. Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я отбираю, систематизирую знания о ней, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, республики, показываю связь родного края со всей страной.
-
Анализ позитивных эффектов, достигнутых ДОУ за предыдущие годы реализации комплексно-целевой программы развития МДОУ 2009
Создание программы развития направлено на адаптацию МДОУ № 74 к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала ДОУ, повышение качества использования собственных ресурсов. Второй этап программы развития – этап перехода детского сада в режим непрерывного развития путем оптимизации организации и содержания системы образовательной и оздоровительной деятельности, направленной на решение проблемы здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Внеклассное мероприятие для дошкольников "Маленькие волшебники" 2009
Первые дни ребенка в школе - самое важное - самое трудное в его жизни. И от того, как он их проведет, будет зависеть все его отношение к школе, его успешность. Учитель должен спланировать начало учебной деятельности так, чтобы она помогала ему чувствовать себя комфортно, чтобы ребенок не потерялся как личность. С этой целью в школе вводится курс "Введение в школьную жизнь".
-
Проект "Развитие коммуникационных умений и навыков у детей 5-го года жизни через игровую деятельность" 2009
Общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности.
-
Предшкольное образование 2009
Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с обеспечением гармоничного перехода детей в возрасте 5—7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию. Проблемой нашего детского сада явилось плохое посещение детей 5—7-летнего возраста дошкольного учреждения.
-
"Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной" (конспект занятия в старшей группе детского сада) 2009
Автор продолжает закреплять знания о пользе здорового питания; формирует у детей представления о пользе детского питания; знакомит с правилами пользования электроприборами; закрепляет умение соотносить существительное с прилагательными; предоставляет возможность творить; воспитывает культуру взаимоотношений.
-
Организация работы для развития способностей детей 2009
Существуют разные виды способностей (их выделяют в соответствии с теми видами деятельности, в которых они развиваются и проявляются: общие (влияют на успешность во многих видах деятельности) и специальные (существенны только для отдельных видов деятельности)). Урок помогает выявить их и определить, к какому типу они относятся.
-
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом в Центре развития ребенка 2009
Работа посвящена организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом. На основании анализа многочисленных исследований по проблеме изучения детей с гипердинамическим синдромом и оценки состояния работы в ДОУ с детьми выстроена система комплексного подхода по коррекции нежелательных проявлений.
-
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2009
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Цель работы - дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Интегрированное речевое развлечение "Путешествие в сказку" (подготовительная группа) 2009
Данное развлечение включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний и умений детей по теме «Дикие животные», изучаемые на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Создает эмоционально приподнятое настроение, увлекает детей сказочным сюжетом.
-
Система ранней диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2009
Раннее речевое развитие и становление когнитивной сферы ребёнка - теоретически и практически значимая проблема логопедии. Учитель-логопед знает, как формируется речь в норме, он может правильно организовать занятия, помочь педагогам и родителям проанализировать особенности общения с детьми и выбрать наиболее эффективные стратегии для овладения новыми языковыми средствами.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми вне занятий 2009
Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к спорту – тоже. Поэтому есть основание надеяться, что оздоровительная работа, проводимая в нашем детском саду, не окажется напрасной. Реализовать свои стремления детям помогут хорошо развитые двигательные навыки, приобретенные в нашем детском саду.
-
Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" 2009
В своей работе использую устное народное творчество: потешки, колыбельные песни, сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки и т.д. Фольклор близок по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Фольклор - это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого и всестороннего развития.
-
Пение как основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2009
Пение является одной из самых важных основ в музыкальном воспитании дошкольников. Понятна значимость пения, особенно совместного - верного показателя здоровья физического и духовного. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.
-
Разработка занятия для будущих первоклассников. Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2009
Данное занятие по математике разработано для будущих первоклассников, посещающих «Субботнюю школу». Основная цель занятий: вызвать у детей интерес к уроку математики; формировать представления о числе; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; расширять кругозор. Занятия несут положительный эмоциональный настрой, способствуют формированию позитивной учебной мотивации.
-
Занятие "Лес-чародей" 2009
Конспект познавательно-речевого занятия, проведённого в подготовительной логопедической группе, на методическом объединении района. Продолжительность занятия 30—35 минут. Цель — расширить представления детей о лесе и его обитателях в зимний период. Основной метод – беседа. Была проведена большая предварительная работа. В оформлении зала активное участие приняли родители детей, педагоги детского сада.
-
Занятие с детьми дошкольного возраста по теме "Знакомство с величиной – длина" 2009
Занятие строится в игровой форме, с использованием большой наглядности, занимательных заданий, что способствует результативности.
-
Повышение профессионального мастерства и уровня психологической культуры педагогов на основе личностно-ориентированного подхода 2009
Моя работа с педагогами – трудный, но увлекательный процесс, ведь я вижу, как из неуверенного, робкого человека появляется творческая личность, готовая к новым свершениям, способная в другом, даже маленьком человечке, увидеть неповторимую индивидуальность, понять и принять ее, создать условия для развития.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ" 2009
Урок поможет учащимся научиться составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться числами и арифметическими знаками (= + -).
-
Образовательная программа дошкольного учреждения 2009
Образовательная программа дошкольного учреждения - это конкретная модель воспитательно-образовательного процесса. Данная программа опирается на государственные стандарты и базисную программу развития дошкольника "Истоки". Описана "модель" выпускника, цели и задачи воспитательно-образовательного процесса, особенности организации и использования парциальных программ.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу" 2009
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Его задачей является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Развитая речь – одно из важнейших условий готовности детей к школе. Форма занятия: игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – выбраться из заколдованного леса, преодолев трудности, выполнить задания Бабы-Яги. Занятие направлено на систематизацию знаний об осени. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Фестиваль туризма в детском саду 2009
Физическое воспитание в детском саду направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств. "Фестиваль туризма" включает в себя туристические эстафеты и подвижные игры; принимают участие дети средних, старших и подготовительных групп.
-
Проект "В детский сад хожу без слез" 2009
Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
-
"Обучение без огорчения" 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию любознательности как основы познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии проектирования и конспект занятия с использованием метода проектов.
-
Психотерапевтическая помощь ребенку-дошкольнику, оказавшемуся в экстремальной жизненной ситуации 2009
Трудно помочь агрессивному, возбужденному или горько плачущему ребенку. Трудно, но можно! Для этого необходимо: cоздать в кабинете психолога коррекционное пространство; своевременно выявить ребенка, находящегося в стрессовом состоянии; срочно поместить его в здоровую среду коррекционного центра, создаваемую психологом; в процессе коррекции использовать исцеляющие психотехники арт-терапии; привлечь к сотрудничеству родителей, педагогов.
-
Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: "Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой" 2009
Основная форма организации детей - занятия, на которых идет совершенствование, повышение качества знаний, умений, навыков, раскрытие творческого потенциала детей. Поэтому мне хотелось изменить традиционные, однообразные занятия на более увлекательные, эмоционально-окрашенные, приносящие пользу интеллектуальному, личностному развитию.
-
Использование пословиц и поговорок в логопедической практике в процессе поликультурного образования детей с общим недоразвитием речи 2009
Пословицы и поговорки - это произведения народной поэзии. Вместе с тем в них ярко выражено то общее, что роднит между собой и сближает самые различные народы. Поэтому без преувеличения можно сказать, что знакомство с пословицами и поговорками по-своему укрепляет духовные связи между людьми разных стран и способствует их лучшему взаимопониманию.