Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие: «Матрёшка – Матрёнушка» 2018
Интегрировать (включить) Матрешку можно в любую образовательную деятельность. Она может быть героем праздника, приходить на занятие, зарядку, прогулку. Матрешка может рассказывать воспитанникам что-то интересное, или чему-то учить их. А, может просить о помощи, чтобы ребята научили ее малышей чему-нибудь (например, быстро одеваться). И всегда встреча с ней заканчивается игрой, или веселой песней (свободными танцами под веселую музыку, похвалой, благодарностью, то есть положительными эмоциями).
-
Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментальных действий 2018
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-
Праздник Осени во второй младшей группе 2018
В данной статье представлен сценарий досуга, посвященный такому замечательному и яркому времени года, как Осень. Сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и способствует развитию их коммуникативных навыков и более успешной адаптации малышей к детскому саду.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» 2018
Задания, описанные в этом конспекте, могут быть с успехом использованы как воспитателями детских садов, также и родителями для игр дома. Они подобраны с учётом возраста и требований основной общеобразовательной программы. Опробованы на практике. При построении ООД соблюдены требования ФГОС ДО. Все этапы ООД взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Виды деятельности чередуются, используется мультимедийное оборудование.
-
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея» 2018
Данное занятие по обучению грамоте развивает у детей познавательную, социально-коммуникативную и речевую области личности. Дети после занятия научаться на слух определять звуки природы и называть их, включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, придумывать слово с заданным звуком, делить слова на слоги и многое другое.
-
Приёмы взаимодействия с родителями в группе детского сада 2018
Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
-
Конспект НОД по изодеятельности «Подснежники для Тани» 2018
Занятие знакомит детей со строением цветка, формирует умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге, развивает чувство цвета и формы, мелкую моторику, а также воспитывает эстетические эмоции, бережное отношение к растениям и умение видеть их красоту.
-
Организация народного праздника как средство формирования гражданской эдентичности дошкольника 2018
Автор рассказывает об организации народного праздника в условиях детского сада, которая способствует тесному взаимодействию всех участников процесса и является основой для дальнейшей работы по ознакомлению дошкольников с культурными традициями народов Среднего Поволжья и их гражданской идентичности.
-
В поисках утерянных сокровищ капитана Клима 2018
Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет объективное обоснование: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, и успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития, умеющего читать ребенка.
-
Путешествие капельки 2018
Цель: формирование экологической культуры детей; развивать познавательные мотивы; интересы об окружающей среде, о значении воды и её свойствах; развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы. Реализация проекта предусматривает: изготовление плана-схемы маршрута экскурсии на берег реки Амур. Составление рассказа и книжек-малышек по теме «Волшебница вода».
-
Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «В поиске снеговика» 2018
Передо мной встала задача научить детей самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию из окружающей среды, научить работать в команде, развивать умение результаты собственной деятельности. Для этой цели мною были разработаны дидактические игры с использованием кусочков ткани различной формы с пришитыми пуговицами.
-
Формирование речевого общения детей в процессе работы парами и малыми группами (в рамках внедрения в практику работы курса «Введение в школьную жизнь») 2018
В старшем дошкольном возрасте происходит становление скоординированного диалога со сверстниками, развитие субъективности и инициативности в диалоге со взрослыми. Важно научить ребенка умению вступать в разговор, поддерживать его, делится своими впечатлениями и переживаниями.
-
Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье» 2018
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
-
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Лесная школа» 2018
Занятие призвано формировать у детей умение подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки, анализировать его; добиваться выразительности и оригинальности образа путем передачи конкретных движений, поз, признаков внешности, а также воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность, активизировать словарь.
-
Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики» 2018
Методическая цель занятия: ознакомление педагогов с методикой проведения досугового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.
-
Пословица не даром молвится 2018
Цель урока: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
-
Дошкольник и родитель. Готовимся к школе вместе 2018
Даже если ребенок обучен основам грамоты и счета, ему придется сложно без соблюдения правил, которые ему нужно будет выполнять с первых минут пребывания в школе. Одно из ключевых качеств, необходимых малышу – дисциплинированность. Родителям следует уделить больше внимания развитию умения слушать и слышать других. Кроме того, развитие дисциплинированности поможет ребенку справиться с соблазном поиграть вместо выполнения домашнего задания.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
«На долгую, добрую память я вам эти строки дарю». Проект «Календарь юбилейного года», посвящённый 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в стихах, клипах и публикациях 2018
Наш детский сад находится в географическом центре Волгограда. Построенный ровно через 30 лет после окончания войны в «Зелёном кольце» садов, он стал настоящим памятником бойцам 64 армии генерала Шумилова, отдавшим своё драгоценное настоящее за неизвестное им наше будущее. Ребята, их родители и педагоги посвящают той битве свои походы…
-
Ролевая игра как метод развития творческих способностей старших дошкольников 2018
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
-
Программа "Одаренный ребенок" 2018
Программа направлена на выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в ОУ. Это поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей. Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей.
-
Конспект открытой комплексной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" 2018
Цель работы: познакомить педагогов с методами работы, направленными на формирование элементарных математических представлений и ТРИЗ, через мир сказок.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию детей средней группы. Тема: «Мыши шалунишки» 2018
Цель занятия: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через изобразительную деятельность.
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.
-
Ознакомление с городами РФ, изображенными на денежных купюрах, как средство становления патриотических ценностей 2018
Что же это – патриотические ценности и как их воспитывать? Патриотизм это, прежде всего, любовь к Родине. Родина – это родная страна, родной город, родной район, улица, двор, семья. Изучая историю, культуру городов родной страны, ребенок учится любить окружающий мир, ценить достижения людей, гордиться землей, на которой он живет. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, истории городов России поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
-
Знакомство детей с пустыней через игровую форму квест 2018
В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети. Организованные квесты - занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО и такая форма носит игровой характер, ориентированный на применение детьми полученных знаний и проявление активности в применении познавательной и инициативной деятельности дошкольников.
-
Создание мультфильмов как современный подход к дошкольному образованию 2018
В статье рассматриваются вопросы использования ИКТ в воспитании экологических основ экологической культуры и образования детей дошкольного возраста. Приводится опыт создания мультфильмов экологическоо содержания дошкольниками. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, экологическое образование, мультипликация.
-
Весенний досуг для детей средней группы «Встреча весны» 2018
В статье представлен фольклорный досуг для детей средней группы. Досуг способствует развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышает двигательную и эмоциональную активность. Развивает эмоциональные стороны речи детей, приобщает к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
-
Детско-взрослый проект "Четыре лапы и хвост" 2018
Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проблема: роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математические задания» 2018
Задания, описанные в конспекте, могут быть с успехом использованы как воспитателями детских садов, также и родителями для игр дома. Они подобраны с учётом возраста и требований основной общеобразовательной программы. Опробованы на практике. При построении ООД соблюдены требования ФГОС ДО. Виды деятельности чередуются, используются здоровьесберегающие технологии (использование су-джок шариков, проведение физминутки с элементами самомассажа).