Продолжительность. 30 минут.
Цель: Пропаганда плавания среди детей дошкольного возраста, как жизнесберегающего навыка и популяризация водных видов спорта и здорового образа жизни.
Задачи:
- Создавать условия для оздоровления детского организма, совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
- Формировать элементарные навыки плавания.
- Способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.) и нравственно-волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность в себе).
- Обеспечивать умение владеть своим телом в непривычной среде.
Оборудование:
- нудлы по количеству детей;
- обручи с утяжелителями – 4 шт;
- картинки-наклейки – 8 шт;
- пластиковые бутылки (1.5 л) по 2 шт. на каждого ребенка;
- плавательные круги;
- мячи – 6 шт; плавающие и тонущие игрушки и предметы;
- мяч легкий резиновый.
№ |
Содержание занятия |
Дозировка |
Методические указания |
1
|
Подготовительная часть Космическая разминка с нудлами: «Шагом по кругу» |
2-3 мин. 1 круг (13м) каждым способом |
Дети стоят в воде по кругу (в руках разноцветные нудлы). Дети по кругу друг за другом двигаются шагом, руки с нудлом лежат впереди на воде, а затем спиной впред. Остановка. |
«Повороты» | 8-10 раз | И.П.: Ноги на ширине плеч, руки с нудлом вытянуты вперед. Выполнить повороты вправо - влево, нудлом скользить по воде. |
|
«Перекрещивание» | 8-10 раз | И.П.: Ноги на ширине плеч, нудл вертикально к воде, одна рука вверху, другая внизу. Менять положение рук, поворачивая нудл то в одну, то в другую сторону. |
|
«Наклоны вперед» | 8-10 раз | И.П.: Ноги на ширине плеч, нудл в согнутых руках перед грудью на воде. Наклониться и потянуться вперед, вытянуть руки. Вернуться в И.П. |
|
«Толчки вниз» | 8-10 раз | И.П.: тоже Выполнить погружение нудла давя двумя руками вниз до колена. Вернуть нудл в И.П. |
|
«Перекаты» | 8-10 раз | И.П.: ноги в широкой стойке, руки вытянуты вперед. Присесть на одну ногу, другая выпрямлена, перекатиться на другую ногу. |
|
«Прыжки» |
8-10 раз |
И.П.: нудл зажат двумя ногами, руки в верхней части нудла. Выпрыгивать вверх на двух ногах одновременно |
|
2 | Основная часть | 25 мин. | |
2.1 | Вступительная речь «О космосе и космонавтах» (на суше) |
1-2 мин. | Дорогие ребята, скоро на всей нашей планете Земля пройдет День космонавтики. Хочу поговорить с вами о космосе. Какие планеты знаете? Что такое невесомость? Есть ли она на Земле? А вы знаете, что перед полетом, космонавты проходят подготовку? Сегодня, я предлагаю вам пройти испытания и побывать в центре подготовки космонавтов, испытать невесомость, только в воде. |
2.2 | «На выносливость»: - Дельфин; - Брасс; - Кроль на груди; - Кроль на спине |
Вдоль бассейна 4 х 6м |
Дети показывают последовательно способы в полном согласовании движений руками и ногами с дыханием. |
2.2 | «Невесомость» | 40-60 сек | Дети стоят в свободном друг от друга месте. Выполнить упражнение «звезда» на спине и на груди посменно каждые 10 сек. (ногами на дно вставать нельзя) 4–6 раз. |
2.3 | «Через шлюзы» | По кругу бассейна 13м |
Проплыть через вертикально поставленные обручи, не вставая на дно, любым своим способом. |
2.4 | «Выход в открытый космос» | Вдоль бассейна 6м | Проплыть «змейкой» (от борта к борту, от картинки к картинке), зажав под мышками пластиковые 1,5 л бутылки. Работать ногами кролем на груди, голову в воду не опускать. |
2.5 | «Помоги космонавту» | Вдоль бассейна 6м | Разделиться на пары, выполнить упражнение по принципу «транспортировки пострадавшего», использовав плавательные круги. Проплыть «змейкой» через мячи на воде, не задев, работая руками и ногами любым своим способом. На дно не вставать. |
2.6 | «Во круг планет» | По кругу бассейна 13м |
За отведенное время собрать в свой контейнер предметы, разбросанные на дне и поверхности бассейна. Посчитать, кто больше собрал. |
2.7 |
«Космический мусор» |
10 сек |
|
3 |
Заключительная часть |
3-5 мин. |
Выбираются два вышибалы. Остальные дети стоят в середине бассейна. Задача игроков увернуться от мяча, присев под воду. |