Цели урока:
- Выяснить какой ущерб природе нанесла и продолжает наносить деятельность человека.
- Меры применяемые человеком, для предотвращения вредного влияния на Землю, ее атмосферу, водный океан, которые помогут сохранить жизнь на нашей планете.
- Развитие умения самостоятельной работы с литературой, грамотно, логически последовательно излагать материал, обобщать и систематизировать.
Ход урока
На доске слова и план конференции
“Любовь к природе, впрочем, как и
всякая человеческая любовь,
несомненно, закладывается у нас с
детства.
И. Соколов-Микитов
План
- Природа и деятельность человека.
- Экологические проблемы и пути и их решения.
- Производство и природа.
- Очистка газов и сточных вод.
- Топливно-энергетические ресурсы.
- Новые источники энергии.
- Перспективы автомобилестроения.
Задание классу: по мере прослушивания сообщений записать план и основные положения (получим краткий конспект).
1. Вводное слово учителя.
Природа и ее ресурсы составляют естественную основу развития народного хозяйства. Поэтому от охраны природы, сохранности природных ресурсов зависит благосостояние нынешнего и будущих поколений, охрана жизненной среды неразрывно связана с обеспечением безопасного и гармоничного существования человека на планете…
Далее соблюдения учащихся.
1. Природа и деятельность человека:
а) деятельность человека – новый фактор среды;
б) Экономические проблемы и пути их решения;
в) знаете ли вы что? (И.Д.Лаптев “Испытание разума” М. Педагогика. 1983 г.);
г) Катастрофа века.
2.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
3.Очистка газов и сточных вод.
4.Топливо-энергетические ресурсы.
5. Перспективы автомобилестроения и окружающая среда:
а) уменьшение токсичности выхлопных газов;
б) мотор на водородном топливе;
в) использование солнечной энергии.
6. Энергетическая концепция. Перспективный вид отопления.
7. О радиоактивном загрязнении.
На пути к термоядерной энергетике. Геотермальные и приливные электростанции.
Итогом урока является обсуждение конспектов и вывод о том, какие меры применяет человек для предотвращения вредного влияния на планету Земля, для сохранения жизни на ней (делают учащиеся)
Литература
- Энциклопедический словарь юного техника. М. Педагогика. 1988.
- Ц.Б. Кац “Биофизика на уроках физики”. М. Просвещение 1988.
- И.Д. Лаптев “Испытание разума” М. Педагогика 1983.
- “Физика в школе” № 2, 4, 5 1989.
- Т.Е. Гнедина “Физика и творчество в твоей профессии” М. Просвещение 1988.
- Марк Колтун “Мир физики” М. Детская литература 1987.