Портрет А.С.Попова
“Я русский человек,
И все свои знания
Имею право отдать
Только моей Родине”
А.С.Попов
Задачи урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знание о средствах связи;
- сделать выводы: что будет представить собой связь будущего?
Воспитательная:
- познакомить учащихся с ролью ученых в данной теме;
- с целью политехническое образование показать значение средств связи в жизни людей;
- развитие познавательных интересов учащихся (памяти).
Развивающая:
- развивать интерес к физике, технике, к истории развитие радиотехники и средств связи, к новым открытиям;
- развивать самостоятельность, способность успешно доказывать свое мнение, делать выводы;
- развитие риторических способностей;
- развитие речи, творческое мышление.
Демонстрации:
Телефоны:
Дисковый
Кнопочный
Радиотелефон
Сотовый (мобильный)
Пейджер
Факс
Интернет
Ход урока
Учитель: Мотивация (3мин.)
В редакциях газет и журналов можно услышать: “Ну, и денек! Необходимо было отправить 2500 ответов на письма, разослать 285текстов, 506 вопросов для интеллектуалов, переговорить с Австралией, Мексикой и Америкой, согласовать планы выставок с пятью музеями Европы … ” И представьте, им все удается! Почту забирает курьер, тексты передаются по факсу и электронной почте, сообщение оставляются на автоответчике, с музеями обмениваются информацией по сети Internet.
Только не подумайте, что это волшебство – просто используются современные средства связи. Как общались люди, когда еще не было этих великих технических достижений? Будут ли в XXI веке письма и конверты? Можно ли будет отправить посылку на Марс?
Вопросов великое множество, поэтому всех интересующихся приглашаем на выборы по истории связи.
У нас образовалось 4 партии: (представляет учитель)
I партия “Средства связи в прошлом”
Спикер – Фамилия Имя (и его доверенные лица)
Доверенные лица:
|
II партия “Средства связи XX века”
Спикер партии
Доверенные лица:
|
телефон телефон дисковый телефон кнопочный радиотелефон телефон с автоответчиком |
III партия “Средства связи в современном мире”
Спикер партии
Доверенные лица:
|
Пейджер Факс Интернет |
IV партия “Средства связи будущего”
Спикер партии
Доверенные лица:
|
Оптико-волоконная связь |
Реклама:
Участники семинара заняли свои места. Порядок выступления партий определим жеребьевкой.
(Спикеры входят, тянут жребий)
1-
2-
3-
4-
Выступает I партия (рекламная пауза) …
II, III, IV.
Каждая партия высказала свое мнение. Мы люди будущего. А теперь давайте проголосуем. Сейчас каждому вам выдам индивидуальный бюллетень для голосования по выборам средств связи – голосуем.
Бюллетени опускаем в черный ящик. (Счетная комиссия подсчитывает).
Итак! Будущее России – это …
Итог!
Самоанализ урока.
Класс 11А – специализированный (экспериментальный) физико-математического профиля.
Занимаемся по учебнику Пинского (как в 10, так и 11 классах).
Этот урок проводился в класс, где большинство ребят имеют хорошие, прочные знания, умения и навыки. Способны логически мыслить, анализировать.
Класс сильный:
10 класс – две отличницы;
хорошисты – 11человек;
с одной “3” – 4 человека (Мик С., Марченко М., Мятлева В., Протопопова А.).
Тема семинара “Психолого-педагогическое сопровождение личности в условиях модернизации образования” поэтому мы должны научить детей творчески мыслить и приучать их к самостоятельности.
Поэтому я взяла такую форму урока (да и дети 11класса – они выходят в будущее) и должны нас убедить в правильности выбора (выборная компания поступает и в науке). Учащимся за 2 недели было дано задание найти и подготовить теоретический материал о средствах связи (найти телефоны, радиотелефоны, сотовый, пейджер). В работе семинара был задействован весь класс.
Задачи урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания о средствах связи, выявить ее отрицательные и положительные стороны;
- сделать выводы: что будет представлять собой связь будущего?
Воспитательная:
- познакомить учащихся с ролью ученых в данной теме;
- с целью политехническое образование показать значение средств связи в жизни людей;
- развитие познавательных интересов у уч-ся (памяти).
Развивающая:
- расширение кругозора, развитие речи, логического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы.
При подготовке к данному уроку большую роль сыграла самообразовательная деятельность учащихся:
- Они учатся работать над информацией (читать литературу, выделять главное, формулировки, доказательства, примеры).
- Разрабатывать режиссуру выступления, использовать элементы “ораторского искусства”.
- через данный урок развивается познавательная деятельность учащихся, стимулируется интерес к физике.
Методы организации и осуществление учебно-познавательной деятельности |
|||
I подгр. | II подгр. | III подгр. | IV подгр. |
По источнику передачи и восприятия учебной информации | По логике передачи и восприятия учебной информации | По степени самостоятельности мышления школьников при овладении знаниями | По степени управления учебной работой |
словесные беседа |
индуктивные дедуктивные |
репродуктивные частично-поисковые |
Под руководством учителя |
Методы обучения – словесные, наглядные.