Физика
-
Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук") 2011
Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках ИКТ на примере изучения темы "Механические колебания. Волны. Звук".
-
Действие электрического тока 2011
Урок физики по изучению темы «Действие электрического тока». Актуализация опорных знаний по электрическим явлениям, знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.
-
Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс 2011
В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике.
-
Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс 2011
Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование.
-
Свободное падение тел 2011
Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися.
-
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока 2011
Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие силы тока и единицы ее измерения. Ребята учатся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Здоровье сберегающие технологии представлены в виде физической паузы "Четыре стихии".
-
Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения 2011
Урок проводится в форме игры. Материал урока содержит большое количество качественных расчетных задач, экспериментальное задание. Тему урока можно использовать при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА.
-
Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления" 2011
Разработка представляет собой информационное обеспечение темы «Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний).
-
Использование компьютерной программы на уроках физики 2011
В представленном пособии разработаны лабораторные работы по темам: «Движение тела по вертикали», «Баллистическое движение», «Движение тела брошенного горизонтально» с использованием компьютерной программы «Открытая физика 1.1».
-
Распространение света 2011
На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света.
-
Интегрированный урок (физика + история + география + химия) "Из истории физики и жизни ее творцов" 2011
Интегрированный урок направлен установить причинно-следственные связи между странами, историческими событиями, учеными и их открытиями. Установить влияние истории на развитие физики.
-
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2011
Автор учит учащихся определять силу тока. Учит применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
-
Оптический прибор – глаз. 11-й класс 2011
Урок раскрывает особенности зрения, помогает анализировать получаемую глазом картину и понимать, когда глаза обманывают, а когда изображение реально. Изучается строение глаза.
-
Занятие элективного курса "Физика и медицина" 2011
На занятии происходит погружение обучающихся в мир своего организма с помощью исследовательской работы, где ребята узнают причины возникновения заболеваний зрительной системы, математически обрабатывают, анализируют ситуацию, характерную для себя, оценивают состояние своего организма и рассматривают способы сохранения здоровья.
-
Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего 2011
Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект.
-
Внеклассное мероприятие "Чернобыльская трагедия" 2011
26 апреля 2011 года исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию чувства сопереживания.
-
Обобщающий урок решения интересных заданий по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел" 2011
Обобщающий урок решения интересных заданий по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел". Урок по здровьесберегающей технологии с применением знаний по физике в незнакомой ситуации.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2011
Урок с компьютерной поддержкой «Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами.
-
Давление в жидкостях и газах 2011
Цель урока – развитие самодеятельности, самоопределения и самореализации. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается дидактическими принципами: принцип деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, творчества. Предлагается урок физики, разработанный по технологии деятельностного метода.
-
"Дела рук человеческих". Театрализованное представление, посвященное трагедии на Чернобыльской электростанции 2011
Урок представлен в виде театрализованного представления. Это судебный процесс по делу "Атомной физики", где она обвиняется в том, что по её вине произошли ужасные трагедии, которые унесли жизни миллионов людей. На уроке рассматриваются взгляды на эти трагедии со стороны очевидцев и со стороны самой атомной физики.
-
Тесты по истории России ХХ века 2011
Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения.
-
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя 2011
Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания.
-
Законы физики и ПДД 2011
Урок посвящен профилактике детского дорожного травматизма. Выбор темы урока определяется актуальностью проблемы соблюдения правил дорожного движения, особенно среди детей. Показывает неразрывную связь законов физики и правил дорожного движения. Вопросы, поднятые на уроке, заставят задуматься учащихся и переосмыслить свое поведение на дорогах и в автотранспорте.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Интеграл в задачах" 2011
Урок призван показать применение интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Решение прикладных задач имеет развивающее значение, знакомит учащихся с математическим моделированием как методом научного познания окружающего мира. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Биологическое действие радиоактивных излучений 2011
Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к ЕГЭ. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах.
-
Урок одной задачи "Баллистическое движение". 10-й класс 2011
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Ученики работают парами: необходимо перекодировать с одного языка на другой смысл одного из заданий (модели движения). С языка наглядности на язык формул, уравнений, понятий.
-
Звуковые волны. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации.
-
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики 2011
В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний.
-
Изучение оптических систем 2011
Учебное занятие с использованием ЦОР позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории.