Физика
-
Распространение света 2011
На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света.
-
Интегрированный урок (физика + история + география + химия) "Из истории физики и жизни ее творцов" 2011
Интегрированный урок направлен установить причинно-следственные связи между странами, историческими событиями, учеными и их открытиями. Установить влияние истории на развитие физики.
-
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2011
Автор учит учащихся определять силу тока. Учит применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
-
Оптический прибор – глаз. 11-й класс 2011
Урок раскрывает особенности зрения, помогает анализировать получаемую глазом картину и понимать, когда глаза обманывают, а когда изображение реально. Изучается строение глаза.
-
Занятие элективного курса "Физика и медицина" 2011
На занятии происходит погружение обучающихся в мир своего организма с помощью исследовательской работы, где ребята узнают причины возникновения заболеваний зрительной системы, математически обрабатывают, анализируют ситуацию, характерную для себя, оценивают состояние своего организма и рассматривают способы сохранения здоровья.
-
Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего 2011
Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект.
-
Внеклассное мероприятие "Чернобыльская трагедия" 2011
26 апреля 2011 года исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию чувства сопереживания.
-
Обобщающий урок решения интересных заданий по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел" 2011
Обобщающий урок решения интересных заданий по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел". Урок по здровьесберегающей технологии с применением знаний по физике в незнакомой ситуации.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2011
Урок с компьютерной поддержкой «Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами.
-
Давление в жидкостях и газах 2011
Цель урока – развитие самодеятельности, самоопределения и самореализации. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается дидактическими принципами: принцип деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, творчества. Предлагается урок физики, разработанный по технологии деятельностного метода.
-
"Дела рук человеческих". Театрализованное представление, посвященное трагедии на Чернобыльской электростанции 2011
Урок представлен в виде театрализованного представления. Это судебный процесс по делу "Атомной физики", где она обвиняется в том, что по её вине произошли ужасные трагедии, которые унесли жизни миллионов людей. На уроке рассматриваются взгляды на эти трагедии со стороны очевидцев и со стороны самой атомной физики.
-
Тесты по истории России ХХ века 2011
Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения.
-
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя 2011
Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания.
-
Законы физики и ПДД 2011
Урок посвящен профилактике детского дорожного травматизма. Выбор темы урока определяется актуальностью проблемы соблюдения правил дорожного движения, особенно среди детей. Показывает неразрывную связь законов физики и правил дорожного движения. Вопросы, поднятые на уроке, заставят задуматься учащихся и переосмыслить свое поведение на дорогах и в автотранспорте.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Интеграл в задачах" 2011
Урок призван показать применение интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Решение прикладных задач имеет развивающее значение, знакомит учащихся с математическим моделированием как методом научного познания окружающего мира. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Биологическое действие радиоактивных излучений 2011
Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к ЕГЭ. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах.
-
Урок одной задачи "Баллистическое движение". 10-й класс 2011
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Ученики работают парами: необходимо перекодировать с одного языка на другой смысл одного из заданий (модели движения). С языка наглядности на язык формул, уравнений, понятий.
-
Звуковые волны. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации.
-
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики 2011
В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний.
-
Изучение оптических систем 2011
Учебное занятие с использованием ЦОР позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории.
-
С электричеством на "ты" 2011
Программа элективного курса предпрофильной подготовки. Актуальность данного курса в том, что в последние годы в народном хозяйстве возник дефицит рабочих профессий, и этот курс поможет молодым людям определить сферу своих интересов в мире рабочих профессий, таких как электромонтеры-ремонтники, слесари-электромонтеры, электромонтажники и т.д., и сориентирует на технический профиль в старшей школе.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Электрический ток в полупроводниках" 2011
Конспект урока по учебнику Г.Я. Мякишева в 10-м классе основной школы по теме «Электрический ток в полупроводниках» и мультимедийная презентация к уроку. К уроку представлены анимированные модели, позволяющие лучше разобраться в механизме проводимости полупроводников.
-
Методическая разработка урока "Прогулки по Санкт-Петербургу" 2011
Качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я.И. Перельмана «Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно-популярной литературы.
-
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. 7-й класс 2011
На уроке в ходе проведения фронтального исследования выясняется зависимость давления от силы и площади поверхности. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-семинар с компьютерной поддержкой по теме "Производство, передача и использование электрической энергии" 2011
На уроке рассматриваются не только физические основы производства электрической энергии, но и особенности и перспективы развития энергетического потенциала Красноярского края.
-
Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс 2011
Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся.
-
"Вода, вода, кругом вода…" 2011
Цель занятия не только расширить знания о воде и её свойствах, но и показать учащимся, что вода удивительная жидкость. Урок построен на основе личностно ориентированного обучения и может быть проведён в 8–10-х классах. На занятии происходит формирование умения самостоятельной исследовательской работы.
-
Влияние информатизации на профессиональный рост учителя и повышение качества знаний 2011
В работе автор применяет элементы проектной технологии для изучения некоторых разделов нового материала. В работе описаны действия учителя по организации и проведению уроков, на которых учащиеся демонстрируют доклады по новым темам с использованием подготовленных ими презентаций к уроку.
-
Сложение сил. 7-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «равнодействующая сила», участвуют в дидактических играх. Мультимедийная презентация помогает эффективно провести объяснение и закрепление нового материала, а живой эксперимент позволяет ощутить действительность происходящего.