Физика
-
Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний 2012
В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету.
-
Явление тяготения. Сила тяжести 2012
Урок знакомит с новым материалом и содержит в себе разнообразные формы работы. Внимание детей удерживается на протяжении всего урока, он проходит насыщенно и интересно.
-
Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс 2012
Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач.
-
Урок физики в 11-м классе. Тема: "Изотопы. Применение радиоактивных изотопов" 2012
На уроке вводится понятие «изотопы», повторяется и обобщается информация по теме «Радиоактивность».
-
Сценарий урока физики "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения". 8-й класс 2012
Цель урока – организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при самостоятельном изучении материала по теме "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения".
-
Игра "Поле чудес" к 300-летию М.В. Ломоносова 2012
Представленный урок проводится как очередное занятие кружка по физике, где учащиеся знакомятся с вкладом М.В. Ломоносова в развитие таких наук, как физика, химия, география.
-
Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс 2012
Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Учащиеся выполняют задания на определение массы заданных тел.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Урок физики по теме "Электромагнитное поле". 9-й класс 2012
Урок закрепления пройденного материала через индивидуальную и групповую формы организации учебной деятельности. Актуализация имеющихся знаний проводится через сообщения учащихся с применением интерактивной доски. Групповая работа нацелена на то, чтобы убедиться на опыте в существовании магнитного поля. Работая в группе, школьники учатся распределять между собой действия и планировать их, обмениваться результатами, оценивать сделанное с позиции достижения общей цели.
-
Изменение агрегатных состояний вещества 2012
Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики.
-
Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе 2012
Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока.
-
Урок физики с использованием ЭОР по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с новым предметом школьного курса; определяет место физики как науки, учит различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики, формирует умения анализировать, сравнивать.
-
Применение системно-функционального подхода к усвоению физических законов 2012
Статья посвящена современным педагогическим технологиям применению системно-функционального подхода к формированию целостной картины мира в мировоззрении школьника. Я проводила апробацию данного подхода в 10-м общеобразовательном классе. В результате учащиеся лучше воспринимали новый материал, более осмысленно подходили к описанию физических величин и выводу законов электростатики.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" 2012
Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи" 2012
На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме.
-
Сила тяжести 2012
Урок физики в 7-м классе с использованием презентации и компьютерного тестирования призван познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела, способствует отработке экспериментальных навыков.
-
Интегрированный урок физической культуры для учащихся 10-го класса 2012
Люди, и в первую очередь ученые, издревле ценили физические упражнения, спорт как основу "соразмерности, красоты и здоровья" (Платон) и не только не отделяли его от науки, но и находили в них точки соприкосновения. "Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие", – говорил Эйнштейн. Если Эйнштейн сравнивает науку со спортом, то мы поставили перед собой задачу провести обратную параллель и помочь детям увидеть тесную связь физкультуры с наукой.
-
Открытый урок физики "В стране сил" 2012
На уроке учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют ранее изученный материал о всех силах. Путем прохождения «станций», используя разные способности ребят, учитель может выявить знания и умения по изученной теме.
-
Разработка урока "Незнайка на планете Плотность. Решение задач" 2012
Презентация с поддержкой макросов и использованием триггеров позволяет сделать урок интересным и насыщенным разнообразными видами заданий. В состав материалов разработки урока входит интерактивный flash-тест, состоящий из 3 вариантов по 5 вопросов. Он позволят индивидуально проверить и оценить знания, полученные на уроке. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации и позволяют систематизировать обширный теоретический материал, отработать навыки решения.
-
Урок физики "Движение связанных тел". 10-й класс 2012
На уроках решаются простые задачи и средней сложности. Все больше задач повышенной сложности предлагается в экзаменационных материалах вузов; в уровне "С" единого государственного экзамена. Задача урока: научиться решать количественные задачи повышенной сложности, повторить законы динамики.
-
Межпредметные связи "Физика в живой природе" 2012
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Урок одной задачи по теме "Давление в природе техники". 7-й класс 2012
На примере решения одной задачи выясняются способы изменения давления. У учащихся формируется познавательный интерес, умение логически рассуждать, делать выводы в процессе усвоения знаний.
-
Урок на тему "Физика в якутских сказках". 7-й класс 2012
В ходе урока осуществляется закрепление знаний по изученным темам, развитие внимания и мышления, умения применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях; воспитание нравственности и национальной гордости, формирование сознательной дисциплины при работе в группе.
-
Методы фиксации и оценивания учебных достижений 2012
Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Обобщающий урок "Электрические цепи" 2012
Работа содержит задания на практическое применение знаний: чтение электрических цепей, вычисление сопротивления при последовательном, параллельном и смешанном соединении цепей, а также применение законов соединения цепей. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умение вести рассказ, выступать перед товарищами. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия по физике.
-
Экспериментальное определение плотности вещества (жидкости). 7-й класс 2012
В статье описывается урок - лабораторная работа. На этом уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно выполняют лабораторную работу, анализируют полученный результат, сравнивают табличное и экспериментальное значение физической величины; самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода.
-
Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников" 2012
Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач.
-
Электромагнитная индукция 2012
Цель урока: раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции; создание условий для дальнейшего развития умений сравнивать, анализировать и делать выводы; изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции.