Физика
-
Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0 2013
Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Урок по теме "Сила Архимеда" 2013
Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин; дается теоретический вывод на основе экспериментальных данных.
-
Урок-зачет по физике на тему "Физика атомного ядра". 11-й класс 2013
Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать расчетные и качественные задачи, правильно оформлять их. В данной разработке представлен итоговый тест для общеобразовательного или гуманитарного класса по теме «Физика атомного ядра». Тест состоит из 27 вопросов и рассчитан на 2 часа.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2013
Урок повторения и обобщения материала предполагает разнообразную деятельность учащихся: работа с формулами, справочными таблицами, графической и текстовой информацией, решение экспериментальной задачи. На всех этапах урока систематически организуется поисковая беседа, мини-дискуссия, самостоятельная работа с текстом.
-
Электромагнитная индукция 2013
Урок проводится после изучения темы "Электромагнитная индукция" и посвящен практическим аспектам применения явления ЭМИ. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учащиеся не только создают презентации, но и учатся защищать свою часть проекта, делают умозаключения, имеют возможность показать свою работу и оценить работу своих одноклассников.
-
Методическое пособие "Эффективная подготовка к ГИА по физике" 2013
Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по разделу физики "Механика". Тренировочные материалы содержат подборку заданий с выбором ответа, задания на сопоставления двух классов понятий и заданий с развернутым ответом. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки.
-
Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике 2013
Цель курса: предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению физики в процессе подготовки к сдаче ЕГЭ.
-
Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.
-
Испарение и конденсация 2013
Урок, проводимый в 8-м классе, является комбинированным уроком с применением компьютерных технологий. Урок носит практическую направленность, т.к. позволяет объяснить многие явления и процессы, происходящие в повседневной жизни, на основе тех знаний, которые приобретаются ребятами в процессе изучения темы. Методы и приемы, применяемые на уроке, позволяют развивать познавательный интерес к физике.
-
Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение" 2013
Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул.
-
Тема: "Строение атома". 11-й класс 2013
Представленный урок – №4 в системе уроков по изучению темы «Квантовая физика и элементы астрофизики». Данная программа может реализоваться в классах гуманитарного профиля. При работе с такими классами надо особенно учитывать, что опора должна быть сделана на понимание физических явлений и их связей с окружающим миром. При проведении урока используются знания обучающихся по смежной дисциплине – химии.
-
Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкости и газа", 7-й класс 2013
В обычной жизни приходится часто сталкиваться с понятием «давление», оно столь многолико, что «пропитало» самые родные области и породило много непростых вопросов: Почему трудно вытащить ноги из размокшей глины? Почему боксёры ведут бой в перчатках? Как продвигаться по хрупкому льду? Некоторые из них решаются на уроке.
-
Суд над радиоактивностью 2013
В статье в виде деловой игры рассматривается открытие радиоактивности, свойства радиоактивных излучений и их применение. Игру можно проводить как внеклассное мероприятие.
-
Давление в быстрых потоках жидкостей и газов 2013
Открытый урок «Давление в быстрых потоках жидкостей и газов» проводится в 7-м классе в конце III четверти. Урок формирует умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, вызывает желание к самообразованию. Изучение закона Бернулли происходит на качественном уровне. На уроке рассматриваются восемь практических задач, в том числе «крученый» мяч, подъемная сила крыла самолета, смерч, поведение вблизи движущегося транспорта.
-
Обучение способам получения физических знаний 2013
В работе составлена программа деятельности учителя по разработке содержания познавательной деятельности учащихся, указаны цели познавательной деятельности, соответствующие разным типам знаний в физике, а также формулировки познавательных задач и содержания проблемных ситуаций. Все это поможет учителю физики разработать содержание познавательной деятельности учащихся по получению физических знаний.
-
Использование информационных технологий на уроках физики 2013
Использование информационных технологий позволяет формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, повышать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес, формировать общеучебные умения и навыки.
-
Учебная игра "Крестики-нолики" 2013
Учебные игры, игровые элементы на уроках физики вызывают у учащихся большой интерес к предмету. Это особенно важно для учащихся 7-го класса, где начинается изучение нового предмета. Учебную игру можно провести в конце четверти, когда оценки выставлены, как итоговый урок. Класс делится на две команды: одна команда «Крестики» и другая «Нолики».
-
Обобщающий урок по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии" 2013
Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме урока и закрепление навыков по применению закона при решении задач. На уроке идет исследование выполнения закона сохранения энергии с помощью компьютерного эксперимента. Урок способствует передаче обучающимся деятельностных способов работы с информацией; формированию культуры мышления, целостной картины мира.
-
Игра-путешествие по физике для 7-го класса 2013
Игра-путешествие по физике для 7-го класса может быть проведена в конце I четверти как обобщение и контроль первой темы «Введение» и логичный переход к теме «Механика» или как внеклассное мероприятие для одного или нескольких классов. Цель игры: приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора, повысить познавательный интерес к предмету.
-
Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач 2013
В работе описываются трудности, с которыми встречаются учащиеся при обучении решению задач. Указываются причины возникновения этих трудностей. Формулируется метод динамической системы задач. На примере урока в 10-м классе показывается применение этого метода.
-
Деловая игра "Первое начало термодинамики" 2013
Представлена разработка урока в форме деловой игры для 10-го класса. Данная тема является важной частью в разделе "Термодинамика". Несмотря на всю кажущуюся простоту темы занятия, она вызывает трудности у учащихся, так как требует применение закона к различным изопроцессам. Форма деловой игры позволяет наглядно моделировать физические процессы и способствует пониманию учащимися темы урока. Также в уроке уделено внимание историческому пониманию (трактовке первого начала термодинамики).
-
Тема урока "Решение задач на движение тел под действием нескольких сил". 9-й класс 2013
Цель урока: создать условия для развития деятельностных компетенций учащихся через решение задач. Систематическое, многократное применение общих правил и предписаний при решении типовых задач формирует у школьников навыки умственной работы, освобождает силы для выполнения более сложных задач.
-
Когнитивные технологии на уроках физики. 9-й класс 2013
В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к точным наукам. Одной из причин такого явления – непонимание основ таких предметов, как физика и математика. Когнитивные технологии позволяют учащимся включиться в процесс объяснения нового материала, самостоятельно сформулировать, осознать и запомнить суть неизвестных ранее понятий. Представлен фрагмент урока, иллюстрирующего использование когнитивных технологий на уроке физики.
-
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Простые механизмы. КПД". 7-й класс 2013
В разработке данного урока приводится вариант использования ЭОР на разных этапах урока. ЭОР нового поколения являются одним из действенных способов активизации познавательной деятельности учащихся и превращения школьного курса физики в высокотехнологичный, интересный, современный и привлекательный предмет.
-
Физико-математическая игра "Совет мудрецов". 7-й класс 2013
Игра направлена на закрепление, обобщение и углубление изученного материала, повышение интереса к изучению физики, математики. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, находчивости. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.
-
Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата" 2013
Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Ваше слово, эрудиты" 2013
В разработке представлено внеурочное мероприятие, но элементы можно использовать и на уроках физики, т.к. материал затрагивает весь курс физики средней школы. Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели знаний по физике. В игре принимают участие 2 команды обучающихся по 5 человек. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к физике как науке о природе, расширение кругозора, умения логически и творчески мыслить, повторение пройденного материала.
-
Урок по физике на тему "Закон сохранения в механике". 7-й класс 2013
Данный урок позволяет проследить историю становления и развития научных взглядов по вопросу о законе сохранения, что позволит учащимся глубже понять физическую сущность закона на основе теоретического метода познания природы. Урок развивает научное мировоззрение, операции логического мышления, коммуникативные качества учащихся, повышает познавательную активность.
-
Интегрированный урок-конференция "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" 2013
Данный урок проводится после изучения раздела "Термодинамика" по физике и раздела "Углеводороды" по химии в группах учащихся 1-го курса. Этот урок-конференция. Урок показывает применение изучаемого материала в повседневной жизни, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, аналитического мышления учащихся, воспитывает бережное и разумное отношение к окружающей среде. Прививать интерес к химии и физике.