Базовый учебник: А.А.Пинский, В.Г. Разумовский Физика-8, М: Просвещение, 2008.
Цель урока: развитие интереса и способностей учащихся к физике на основе изучения теплового действия электрического тока и его практического применения.
Задачи:
обучающие: сформировать понимание учащимися механизма теплового действия тока, смысла закона Джоуля-Ленца, сформировать у учащихся умения применять формулы для расчета количества теплоты, выделяемого проводником с током, кпд электронагревателя; формировать понимание принципа действия лампы накаливания и практического применения теплового действия электрического тока;
развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания на практике, развитие способности анализировать, делать выводы, логически рассуждать;
воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, способствовать формированию у учащихся уважения к научному познанию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- электронагревательный элемент (2 Ом);
- сосуд с водой;
- амперметр;
- термометр;
- секундомер.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение нового материала | Демонстрация электронагревательных приборов | Слушают, отвечают на вопросы учителя, принимают участи в обсуждении. | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Задает вопросы | Формулируют тему и цель работы на уроке с помощью учителя. | 3 | |
3 | Объявление темы и целей урока | Озвучивает тему и цель урока | Озвучивают и записывают тему | 2 | |
4. | Повторение ранее изученного | Демонстрация презентации, Анализирует ответы учащихся | Смотрят слайд, отвечают на вопросы. | 5 | |
5. | Изучение нового материала | Закон Джоуля-Ленца (1) Лампа накаливания (2) | Демонстрация презентации с использованием Интерактивного модуля Анализирует результаты выполнения учащимися заданий Выполняет демонстрационный эксперимент | Отвечают на вопросы, записывают формулировку закона Джоуля-Ленца, формулы для расчета количества теплоты и КПД.Заполняют таблицу по выполнению экспериментальной задачи, рассчитывают количество теплоты и КПД. Делают выводы. | 15 |
6. | Закрепление изученного материала | Тест “Тепловое действие тока” (3) Задача на расчет количества теплоты (4) | Демонстрация презентации с использованием Тестовой проверки знаний Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Выполняют тесты. Решают задачу. | 10 |
7. | Подведение итогов урока | Задает вопросы | Отвечают на вопросы. | 2 | |
8. | Рефлексия | Задает вопросы | Отвечают на вопросы. | 1 |