Тип урока: изучение нового материала, используя системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний.
Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий.
Цель урока: выдвинуть гипотезу существования атмосферного давления и подтвердить её научными фактами, рассчитать численное значение его и ознакомиться с явлениями, вызванные действием атмосферы.
Образовательная задача: обеспечить усвоение основных знаний атмосферного давления и приобрести навыки решения задач.
Воспитательная задача: содействовать воспитанию нравственных качеств школьников, уделив особое внимание активной жизненной позиции.
Развивающая задача: развить интерес школьников к изучаемой теме.
Ход урока представлен в Таблице.