Физика
-
Методическая разработка урока физики по теме "Механические свойства твердых тел" 2016
Основная задача урока - создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел, формирования понятийного аппарата, изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения; объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие «относительного напряжения», объяснить определение «предела прочности тел», «запаса прочности тел».
-
Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс 2016
Цели урока: познакомить с понятием «реактивное движение»; познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса; развивать творческие способности и познавательные интересы; привить интерес к физике.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов" 2016
На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - «Механическое движение»; по математике - «Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - «Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции.
-
Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии» 2016
Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии» нацелено на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон сохранения энергии.
-
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. 9-й класс 2016
Цель урока: научиться рассчитывать параметры баллистического движения с помощью калькулятора CASIO CLASSWIZ, работая в программе «Измеритель».
-
Источники света. Прямолинейное распространение света 2016
Урок усвоения нового материала в 8-м классе позволяет познакомить обучающихся с понятием "свет", рассмотреть источники света, выявить особенности распространения света, развивать умение работать с информацией, способности наблюдать, анализировать, умение провести эксперимент, делать выводы на его основе, способствовать развитию познавательной компетентности, формировать познавательный интерес у учащихся.
-
Мастер-класс "Изучаем нанотехнологии" 2016
Мастер-класс можно провести в любом классе, где изучается физика. Урок направлен на расширение кругозора учащихся и оказание помощи в выборе направления будущей профессии. Учащиеся знакомятся с новыми терминами и с новым направлением науки, кроме того, повторяют применение приставок кратных и дольных единиц физических величин.
-
Урок на тему "Вещество в магнитном поле" 2016
Урок в 11-м классе вещество в магнитном поле продолжает формирование и закрепление научных понятий магнитное поле, виды магнетиков. Урок проводится с использованием презентации.
-
Интегрированный урок (физика + искусство) на тему "Питание – источник энергии" 2016
Цель урока: показать обучающимся связь питания как естественного процесса в их жизни с понятием «энергия».
-
Проект на тему "Сила трения: за и против" 2016
Одна из проблем современной школы – снижение интереса к физике. Я задала себе вопрос: Какими средствами может воспользоваться учитель, чтобы сформировать у учащихся положительное отношение к предмету, вызвать у них познавательный интерес к знаниям? Можно предложить такую схему воспитания у школьников увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.
-
"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион") 2016
Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету «Физика».
-
Урок физики на тему "Сила. Единицы силы. Сила тяжести". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе в данном формате разрабатывался для того, чтобы учащиеся «среднего» класса могли понять и усвоить материал. Урок рассчитан на многократную смену деятельности: ответы на вопросы, просмотр экспериментов, самостоятельное проведение эксперимента, практическая работа по решению задач в тетрадях, просмотр рисунков, анализ фильма, работа с учебником, участие в практическом эксперименте (открывание двери), решение задачи.
-
Урок физики на тему "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха". 8-й класс 2016
Урок направлен на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала, а также образовательный ресурс Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов "Влажность воздуха", применяемый в ходе объяснения нового материала.
-
Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам 2016
Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы.
-
Методическая разработка урока на тему "Сила тяжести. Вес тела. Невесомость" 2016
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на осмысление и закрепление знаний о направлении скорости и ускорения при равнопеременном движении; понимание смысла таких физических величин как сила тяжести, вес тела; таких понятий как невесомость, перегрузка и правильное употребление этих терминов в устной речи; - знание и применение формул II и III законов Ньютона для решения задач.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2016
Внедрение ФГОС в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме «Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин.
-
Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс 2016
Вторая тема раздела «Тепловые явления» называется «Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам «Плавление», «Испарение», «Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории.
-
Определение естественной радиоактивности растений. 11-й класс 2016
Цели урока: овладение методами наблюдения регистрации ионизирующих частиц; приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных; формирование знаний об основах экологического мониторинга; воспитание экологической культуры и принципиально новой технологической политики рационального природопользования.
-
Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…" 2016
Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля.
-
Решение задач по теме "Трансформаторы". 11-й класс 2016
На уроке закрепляется принцип действия, устройство и применение трансформатора. При решении задач вычисляются коэффициент трансформации, число витков, мощность, КПД. Учащиеся учатся логически рассуждать, делают выводы и обобщения.
-
Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2016
Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования.
-
Физический факультатив по теме "Движение тел с распределенной массой" 2016
Привыкнув к использованию модели материальной точки, учащиеся теряются, встретив задачи, где масса тела распределена (движение цепочек, канатов, струй воды и пр.). В школьном курсе физики эти задачи практически не рассматриваются. Представляется целесообразным разбирать такие задачи на школьном факультативе по физике, что в течение ряда лет и делается в Лицее научно-инженерного профиля г.Королева.
-
Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте" 2016
Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара «Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы ОБЖ.
-
Организация деятельности школьника на уроках физики при переходе к ФГОС ООО 2016
При двух часовом изучении физики времени на осмысление и закрепление изученного практически не остается. Ученик испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. У обучающихся нужно повысить мотивацию познания, оживляя процесс обучения, создавая атмосферу комфортности, сопутствующей успеху и творчеству.
-
Звездный час "Электрический мир". 8-й класс 2016
Повторение изученного материал по разделу «Электрические явления» в 8-м классе проводится в форме телевизионной игры «Звездный час». Класс делится на пять команд, каждая команда в соответствии с изучаемой темой определяется с названием и девизом команды. Учащимся предлагаются конкурсные задания: 1. Конкурс «Разминка». 2. Конкурс «Черный ящик». 3. Конкурс «Кроссворд». 4. Конкурс «Опыт!». 5. Конкурс «Люблю задачи я!». 6. Конкурс «Кто быстрее».
-
Разработка урока по физике на тему "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понятия «мощность», призван добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и работа, мощность и время; ввести единицу измерения мощности.
-
Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс) 2016
В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования ИКТ в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме «Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами).
-
Урок по физике "Изучение преломления света". 8-й класс 2016
Урок проводится с применением педагогических технологий развивающего обучения: метода проектов; исследовательской деятельности учеников; творческой работы в группах. Кроме основного учебного материала изучаются явление полного внутреннего отражения света и миражи. Учитель проводит демонстрационные эксперименты по наблюдению явления полного внутреннего отражения света, хода луча лазера через оргстекло при его нагревании, прохождения луча лазера в растворе сахара.
-
Механические волны. Звук 2016
Разработанный урок по теме «Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций.