Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2005

    Автор: Семёнов Пётр Парфирьевич

    Основной мотивацией учебной деятельности является познавательных интерес, и, чтобы он не угас, необходимо сочетать в ходе уроков рациональное и эмоциональное, факты и общение, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы, вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать дидактические игры. Именно этому и посвящается данная работа.

  • Методы активизации работы учащихся на уроках физики 2005

    Автор: Смирнова Марина Анатольевна

    В данной статье рассказано о применении некоторых методов активизации работы учащихся на уроках физики. Сделана подборка материала по использованию указанных методов при изучении темы «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7 классе. Представлен конспект урока в 7 классе по теме «Строение вещества. Молекулы», на примере которого показано конкретное применение данных методов на уроке.

  • Урок-зачет по теме "Тепловые явления" 2005

    Автор: Сюр Лариса Васильевна

    В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.

  • Программа здоровьесбережения на уроках физики 2005

    Авторы: Бутакова Галина Николаевна, Лопухова Мария Васильевна

    Подробный план внедрения здоровьесбережения в программу физики 5-9-х классов в соответствии с изучаемыми темами.

  • Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005

    Автор: Васильева Ирина Васильевна

    Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.

  • Использование блоков взаимосвязи при решении задач в 7-м классе 2005

    Автор: Девятова Любовь Степановна

    На начальном этапе обучения физике особое внимание уделяется формированию умений и привитию интереса учащихся решать задачи.

  • Оптические свойства системы линз, сложенных вплотную 2005

    Автор: Бодашко Пётр Григорьевич

    Обобщающий урок с элементами научно-исследовательской работы (НИР) по теме «Линзы» в 8-м физико-математическом классе. (2 часа).


  • Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения физике. Урок-игра "Работа редакции журнала" 2005

    Автор: Кривицкая Ирина Владимировна

    Данная статья - методическая разработка урока-игры "Работа редакции журнала" по теме "Лазеры и их применение". Предложенная форма работы способствует созданию условий для развития креативных способностей учащихся, позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами: деятельность в группе (отделе) помогает им научиться работать в "команде", сотрудничать в коллективе. При этом неизбежно происходит формирование того конструктивного критического мышления, которому трудно научиться при обычной урочной форме обучения. Материал, который в итоге попадает на страницы журнала, позволяет каждому в какой-то момент воскликнуть: "Эврика!", даже если это "творение" носит явно субъективный характер и далеко от совершенства (стихи учащихся в статье).

  • Применение координатного и графического способов описания прямолинейного равномерного движения при решении задач кинематики 2005

    Автор: Климова Юлия Харитоновна

    Применение алгоритмического подхода к решению конкретных задач по физике помогает формировать у учащихся общие методы мышления и вообще деятельности, общие способы подхода к любой задаче, умение искать решение в любой новой ситуации. Использование алгоритмических приемов в практической работе учащихся не только дисциплинирует, приучает к порядку и организованности мышления, вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, а также высвобождает время и интеллектуальные силы суворовцев для решения новых, более сложных задач, в том числе и творческого характера.

  • Урок в 10 классе по теме: "Механические волны" 2005

    Автор: Сагина Жанна Васильевна

    Данная разработка представляет собой урок по физике в 10-м классе, на котором прослеживаются межпредметные связи. Урок носит познавательный характер. Дети получают информацию, выходящую за рамки школьной программы. Развивают умения сравнивать и классифицировать, составляя опорный конспект по теме. Самостоятельно добывают знания, чтобы добавлять и высказывать свои суждения из дополнительных источников, а также находят области применения физических знаний в различных сферах жизни.

  • Завершение механики Ньютона и уточнение идей Максвелла, Лоренца и Бора 2005

    Автор: Базунов Михаил Михайлович

    Классическая механика создана Исааком Ньютоном в конце 17-го века. Эта механика позволяет решать все практические задачи на взаимодействие и движение тел. Однако в ней имеются отдельные противоречия и заблуждения, которые делают механику Ньютона ограниченной и незавершенной. Устранение этих противоречий и заблуждений позволяет завершить механику Ньютона и расширить границы её применения.

  • Дуализм фундаментальных понятий физики 2005

    Автор: Базунов Михаил Михайлович

    Цель урока: в доступной форме познакомить учащихся с такими проблемами, как: понятие времени у Ньютона, двойственность всех физических понятий, материализм двойственный и мнимый.

  • Дистанционные соревнования 2005

    Авторы: Сергеева Светлана Равильевна, Фогель Ольга Леонидовна

    Дистанционные соревнования – форма внеклассных мероприятий. Учащиеся под руководством учителя имеют возможность проявления познавательных интересов, расширять и дополнять школьную программу по физике. При этом развиваются творческие способности, инициатива, наблюдательность и самостоятельность, приобретаются трудовые навыки и умения, развиваются интеллектуальные, мыслительные способности, углубляются знания об окружающем мире, учащиеся учатся применять полученные знания на практике.

  • Игра "Клуб находчивых физиков" 2005

    Авторы: Сергеева Светлана Равильевна, Фогель Ольга Леонидовна

    В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики 7-ых классов. Во время игры то, что казалось трудным, легко усваивается. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры. Использование во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, способствует развитию исследовательских умений, способствуют лучшему выполнению обязательных учебных заданий.


  • Урок по теме: "Человек в мире электромагнитных излучений" 2005

    Автор: Филатова Ирина Александровна

    Человек в процессе жизнедеятельности создал особую среду - ее называют техногенной. Сегодня мы уже не можем представить своей жизни без электрического освещения, бытовых электронагревателей, телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти приборы создают электромагнитные поля. Складываясь, эти поля существенно меняют качество окружающей нас среды. Так хорошо это или плохо - жить в электромагнитном мире? Урок по теме "Человек в мире электромагнитных излучений" поможет выпускникам разобраться в этом вопросе.

  • Игровая деятельность в процессе преподавания физики в школе 2005

    Автор: Филиппова Илзе Яновна

    В работе описан опыт использования игровых моментов в процессе преподавания физики в школе. Игровые элементы присутствуют в тематике и формах выполнения творческих заданий (сообщения-сказки на заданную тему, ролевые игры). Кроме того, игровыми элементами могут служить инструменты, которыми пользуются ученики при выполнении заданий (детские игрушки, а также предметы и инструменты, к которым дети относятся как к игрушкам - компьютер, современная цифровая техника).

  • Урок-повторения и обобщения темы "СТО — специальная теория относительности" 2005

    Автор: Карелина Любовь Гаврииловна

    На уроке используются различные виды деятельности: тестирование, решение задач индивидуальное и совместное. Для развития интереса к пройденной теме применяется музыкальное сопровождение, реклама, отрывки из литературных произведений.

  • Интегрированный урок (физика + химия) с применением модульной технологии. Тема: "Сгорание топлива" 2005

    Автор: Стрёмова Елена Вячеславовна

    Основные цели и задачи урока - сформировать у учащихся представление о процессах, протекающих при сгорании топлива, ввести формулу для расчёта количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива; продолжить формировать мировоззрение учащихся, развивать осознанное отношение к процессам, влияющим на экономию и понимание собственной значимости; развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, анализировать и делать логические выводы.

  • Тезисы и план-конспект урока в 7-м классе на тему: "Сообщающиеся сосуды" 2005

    Автор: Багаутдинова Людмила Ивановна

    Главная цель урока - показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания.

  • Урок-мастерская по физике. 60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: "Вклад ученых Ленинграда в дело Великой Победы" 2005

    Автор: Шишкина Марина Николаевна

    В связи с 60-летием победы советского народа в Великой Отечественной войне является актуальным рассмотреть не только на уроках истории, героические подвиги народа в годы войны. Урок-мастерская по физике позволит учащимся осознать свою принадлежность к героическому прошлому своего народа. Использование компьютера позволит не только повысить интерес к процессу обучения, но и увеличит долю самостоятельной работы учащихся на уроках физики.

  • Внеклассное мероприятие по физике "Наука ковала Победу" 2005

    Автор: Южакова Людмила Владимировна

    День Победы «приближали, как могли» все, но огромный вклад внесли ученые нашей страны. Значительную роль в создании современного оружия, материалов для него, играют техника и химия, основой и направляющей силой которых служит физическая наука. Цель мероприятия в форме викторины вспомнить открытия, изобретения, ставшие решающими факторами в войне и принесшие славу и приоритет советской науке; воспитывать в учащихся патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения советских ученых, самоотверженно ковавших в тылу материальную основу Победы; воспитывать интерес к физике, химии, военной технике и отечественной истории.


  • Интегрированный урок — физика + математика + английский язык. "Путешествие в страну МИФ" 2005

    Авторы: Абышева Надежда Юрьевна, Куприенко Любовь Юрьевна

    Разрабатывая данный урок, мы ставили перед собой следующие цели: т.к. урок проводился по окончании первой четверти, необходимо было систематизировать знания учащихся по предметам: в математике - понятие функции, в физике - механика, в иностранном языке - страноведение, показать учащимся интеграцию предметов, развивать интерес к предметам.

  • Алгоритмический подход к обучению физике в Северо-Кавказском суворовском военном училище 2005

    Автор: Климова Юлия Харитоновна

    Привычка пользоваться алгоритмическими приёмами в практической работе становится требованием эпохи. Обучение алгоритмам не только не умаляет инициативы, творческого поиска, догадки, интуиции, но, наоборот, служит развитию ряда важных качеств логического и творческого мышления. Для педагогики значение алгоритмов состоит в том, что, обучив суворовца некоторому алгоритму решения задач, мы даём ему не только средство управления теми объектами, которые он будет преобразовывать с помощью алгоритма, но и средство управления самим собой, своим мышлением и практическими действиями.

  • Интегрированный урок: природа + физика 2005

    Автор: Баулина Елена Владимировна

    Для поддержания интереса к физике целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-"путешествие" и т.д. предлагаются разработки конспектов таких уроков.

  • Изучение дисперсии света в 11-м классе 2005

    Автор: Тишкова Светлана Анатольевна

    Сценарий урока на тему "дисперсия света" разработан на основе деятельностного подхода. Можно управлять процессом усвоения и создания знаний через специально организованную деятельность учащихся. Именно ученики должны быть главным действующим лицом на уроке, они должны создавать знания, а не получать их в готовом виде. Учитель выступает в роли организатора деятельности учащихся, организации ситуаций, в которых у них будет возникать потребность в той или иной деятельности. Таким образом, данная теория предполагает активную деятельность учащихся на уроке. Поэтому, можно сказать, что на уроках физики происходит формирование мировоззрения учащихся. При многократном создании и применении тех или иных знаний у учащихся возникают устойчивые убеждения в материальности окружающего мира, в диалектическом характере процессов природы и познания.

  • Урок-игра "Поиграем в физику" 2005

    Автор: Гребенщикова Татьяна Сергеевна

    Представленный урок-игра "Поиграем в физику" предназначен для учащихся 7-го класса. Можно проводить его в качестве итогового занятия в конце учебного года или во время проведения предметной недели по физике. Игровые уроки вселяют в ребят уверенность в своих силах. Увлекшись игрой, учащиеся не замечают, что они учатся, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний.

  • Урок "Закон Ома для участка цепи" 2005

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    Закон Ома для участка цепи - этот вопрос является стержневым при изучении раздела "Электрические явления". Большое число новых величин, формул, единиц измерения, правил подкрепляется целесообразностью систематизации материала. Поиск путей повышения качества обучения и воспитания заставили меня найти такие формы проведения урока, которые помогли бы каждому ученику участвовать и в коллективной, и индивидуальной познавательной работе. Во время урока совместно составляем опорный конспект.

  • Законы геометрической оптики и принцип Ферма 2005

    Автор: Ивашкина Диана Анатольевна

    Сценарий урока, который служит как бы "мостиком" от экспериментального изучения законов оптики в 8-м классе к построению теории оптических явлений в 11-м классе. В ходе урока с помощью учителя учащиеся вспоминают законы, "открытые" ими экспериментально в 8-м классе, уточняют их формулировки, "открывают" количественно закон преломления света, осуществляют построение теории для объяснения явлений геометрической оптики, основанной на принципе Герона - Ферма, а в завершении урока делают вывод о том, что построенная теория не объясняет всех оптических явлений.

    принцип Ферма, геометрическая оптика, вывод законов, углубленное изучение


  • Формирование физических понятий на основе методологии физики 2005

    Авторы: Долгих Елена Николаевна, Корнилова Евгения Анатольевна

    Одной из целей обучения физике является формирование физической картины мира. Эта цель достигается в процессе преподавания физики, результатом которого является сформированная у учащихся система физических понятий. Реализация современной личностно-ориентированной парадигмы на уроках физики возможна через методологический подход к формированию физических понятий, который способствует: развитию личностных качеств учащихся; формированию глубоких и прочных знания учащихся.

  • Урок-конференция: "Атмосферное давление и жизнь на Земле" 2005

    Автор: Никишина Татьяна Андреевна

    Групповая работа – это работа по способностям всех и каждого, это достижение каждым высших результатов и помощь другим в достижении более высоких результатов. В группах создается творческая обстановка, повышается умственная активность каждого ребенка. Усиливается интеллектуальное наполнение уроков. Совместная работа учащихся в коллективе способствует улучшению их взаимоотношений. Создаются благоприятные предпосылки для развития как всего коллектива, так и личности каждого ученика. На таких уроках полнее можно учесть возрастные особенности школьников и в, частности, удовлетворить естественную их тягу к играм и разнообразию видов учебной деятельности. Такие уроки пробуждают, поддерживают и развивают их интерес к процессу обучения и к самому предмету. Они служат хорошим средством снятия умственного напряжения и усталости, удачным способом переключения с одного вида работы на другой, при том интересный.