Физика
-
Программа элективного курса "Молекулярная физика и термодинамика вокруг нас" 2006
Курс включает около 500 качественных задач по молекулярной физике и термодинамике: часть вопросов о явлениях, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не пытаемся найти им объяснение. Задания систематизированы по уровню сложности для осуществления дифференцированного подхода. Решая качественные задачи, учащиеся получают новые знания, учатся преобразовать уже имеющиеся знания для объяснения нового, мыслить в духе физики, развивают привычку к разностороннему применению своих знаний.
-
Конспект урока физики в 8-м классе по теме: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 2006
Использование информационных технологий в учебном процессе помогает в достижении нового качества обучения. Автор предлагает методику проведения урока объяснения с использованием компьютерной презентации.
-
Обобщающий урок по квантовой физике в 11-м классе 2006
Цель урока – показать основные этапы эволюции взглядов при изучении квантовой теории, раскрыть механизм научного познания, то есть причины, побуждающие к выдвижению тех или иных идей, причины смены одних идей другими, методы обоснования новых взглядов, трудности, стоящие на пути утверждения новых идей. Для изучения квантовой теории использовалась обобщающая таблица. Каждый из пронумерованных элементов этой таблицы является фрагментом и вариантом ответа на соответствующий вопрос алгоритма изучения физической теории. Моя методика изучения квантовой теории позволяет сэкономить до 40% учебного времени, используя его для решения задач и обсуждения творческих домашних заданий.
-
Тема урока: "Скорость. Единицы скорости" 2006
Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине.
-
Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006
Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.
-
Роль преподавателя в формировании конкурентоспособного специалиста 2006
Ключевыми направлениями реформирования российского образования являются доступность, качество, и эффективность. На этапе модернизации среднего профессионального образования Улан-Удэнский торгово-экономический техникум стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования, запросов реальной экономики, требований рынка труда к качеству предъявляемых образовательных услуг.
-
Тема урока: "Энергия. Закон сохранения энергии". 8-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 8-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современной технологии. На уроке вводятся понятия кинетической, потенциальной и полной энергии как характеристик механических систем, изучается один из главных законов механики - закон сохранения энергии, выясняется его физическое содержание. Благодаря применению блочно-модульной и компьютерной технологий, сложная и объемная тема раскрывается за два урока; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения; опорный конспект помогает усвоению изучаемой темы.
-
Игра для учащихся 7-го класса: "Поиск напитка бодрости" 2006
Игра (внеклассное занятие) проводится с целью развития интереса к физике, актуализации деятельности учителя и учащихся, формирования навыков коллективной работы, роста творческого потенциала учащихся.
-
Тема урока: "Основы молекулярно-кинетической теории. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы" 2006
Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; в игровой соревновательной форме показывают свои знания формул, знания графиков изопроцессов и законов их протекания; развивают коммуникативные способности. Это урок-эстафета, урок, способствующий развитию интереса к физике, воплощающий в себе идеи взаимной требовательности и уважения, опирающийся на самостоятельность ребят, способствующий росту творческого потенциала.
-
Тема урока: "Удивительное электричество" 2006
Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач: расчетных, качественных, экспериментальных; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развивают коммуникативные способности. Рассчитан на два учебных часа.
-
Особенности преподавания физики при формировании экологического мировоззрения 2006
Урок физики формирует у молодёжи современные научные взгляды на экологические проблемы, учит пониманию их значимости в условиях стремительно развивающегося в мире научно-технического прогресса, показывает научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу.
-
Зачетный урок по теме: "Давление. Плавание тел" 2006
Данный урок проведен в 7-м классе как итоговый урок по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Давление тел. Закон Архимеда. Плавание тел".
-
Комбинированный урок по информатике и физике 2006
В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.
-
Тема урока: Сопротивление. Закон Ома". 8-й класс 2006
Урок изучения нового материала. На уроке использован видеофильм "Школьный физический эксперимент" (СГУ). Повторение силы тока и напряжения, введение понятия о сопротивлении. Устанавливается взаимосвязь между величинами в виде закона Ома.
-
Урок, посвященный Дню космонавтики (с использованием компьютерной презентации Power Point) 2006
В современных условиях информатизации образования предстоит выработать качественно новую модель членов будущего информационного общества, для которых характерна способность к человеческим коммуникациям, активное овладение научной картиной мира. Специфическим для системы образования сегодня является применение компьютера как средства обучающей деятельности, который значительно расширяет возможности представления учебной, дополнительной информации и обладает возможностями усилить мотивацию учащихся к учению.
-
Урок по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 2006
Предложенный урок проводится в курсе физики 7-го класса. Для проведения урока необходимы демонстрационные приборы. Можно использовать портрет Б. Паскаля (учитель может дать краткую биографию ученого, либо это сообщение могут сделать учащиеся). Сущность урока заключается в том, чтобы, основываясь на строении различных веществ, обобщить понятие давления, его передачу, показать это практически, на примерах.
-
Разработка урока — пресс-конференции "Физики – лауреаты Нобелевской премии" 2006
Урок пресс-конференция: "Физики – лауреаты Нобелевской премии" является уроком нестандартного типа. Это творческая игра, в которой учащиеся познают и изучают в игровой форме жизнь и открытия великих физиков Альберт Эйнштейна, Пьера Кюри и Марии Складовской-Кюри, Вильгельма Рентгена, ученых Басова и Прохорова. Эта игра позволяет смоделировать процесс пресс-конференции и ставит учащихся на место исследователей, что развивает фантазию и творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок: физика + МХК по теме: "Из истории одного шедевра" 2006
Представленный конспект урока, проводимого в 11-м классе, раскрывает межпредметные связи физики и МХК. Урок показывает учащимся, какую роль играет физика при реставрации картин.
-
Решение задач на расчет работы в термодинамике методом диаграмм состояний 2006
Предлагаемый урок-аукцион является развивающим уроком. Главное в его структуре - организация условий для интенсивной учебной деятельности учащихся: подбор согласованных задач по нарастающей сложности; предоставление возможности выбора; создание проблемных ситуаций, ситуаций конкуренции и успеха. Ученики на уроке - активные участники процесса учения. Урок приносит детям моральное удовлетворение, т. к. знания, умения, добытые на уроке - результат их собственной деятельности.
-
Урок с линейкой. Комплексное повторение курса физики. Базовый курс. 11-й класс 2006
Этот урок предназначен для выпускного класса, ибо он дает возможность в нетрадиционной форме вспомнить учебный материал из всех предыдущих классов и курсов: от механики до оптики. Он основан на творческих практических работах, точнее экспериментальных задачах, в которых используется один измерительный прибор – линейка. Расположение заданий соответствует порядку их изучения по школьной программе. Этот урок одновременно является и уроком-конкурсом, поскольку в его процессе выявляются лучшие проекты и наиболее эффективно работающие учащиеся.
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках физики с использованием информационных технологий обучения 2006
Информационные технологии – процесс подготовки и передачи учащимся информации, средствами осуществления могут являться компьютер, магнитные носители, книги и средства массовой информации. Информационная технология по словам Б.Гейтса "способна гуманизировать среду образования. Вынуждая постоянно учиться, она превратит этот процесс в удовольствие и сразу же даст почувствовать практические результаты".
-
Физический вечер. Из истории тепловых двигателей 2006
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям по предмету. Форма проведения вечера должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс 2006
Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12 учащимся. Урок проводит учитель информатики (специализация – информатика/физика). Интеграция физики с информатикой проводится при решении задач из курса физики с помощью языка программирования Турбо Паскаль, что позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении данных предметов.
-
Решение экспериментальных задач по теме: "Применение законов динамики" 2006
В данной статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментов. Здесь же описывается авторский дидактический прием "Теоретическая эстафета", позволяющий разнообразить виды деятельности на уроке, прилагается пособие для решения некоторых стандартных задач по теме "Основы динамики".
-
Использование метода проектов на уроках физики в гуманитарных классах 2006
Ученики гуманитарных классов, у которых возникают объяснимые трудности с точными науками, с большой охотой принимают участие в изучении проблем, являющимися для них важными и значимыми. С особым интересом ученики работают над проектами с использованием информационных технологий. В статье рассматривается использование метода проектов на примере уроков в 8-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" и в 11-м классе по теме "Производство электроэнергии".
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Давление" 2006
Как сказал А. Эйнштейн "Самое прекрасное и глубокое из достигнутых ними чувств – это ощущение тайны, ибо в ней – источник истинной науки". Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Давление" с использованием различных приемов обучения и организацией разнообразных видов деятельности учащихся на уроке.
-
Открытый урок по физике 2006
Занимательный урок по физике по теме "Силы тяжести, трения, упругости" проводится в 7-х классах. Урок сдвоенный. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают задачи качественного и количественного характера, задачи на смекалку. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего учащихся к получению знаний.
-
Игра-путешествие "Восхождение на пик знаний "Георг Ом" (повторительно-обобщающий урок для учащихся 8-го класса, базовый курс) 2006
Предлагаемый повторительно-обобщающий урок построен в соответствии с едиными требованиями дидактической игры "Восхождение на пик "Знания"". Основана данная игра на разнообразных приемах активного обучения, является многоцелевой, позволяет решить комплекс дидактических задач.
-
Интегрированный урок: физика + цветология по теме: "Дисперсия света с точки зрения цветотерапии" 2006
Ученики знакомятся с понятием дисперсии света, спектра.
-
Урок-игра "Физический аукцион знаний" по теме: "Тепловые явления" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Тепловые явления".